На статью «Расходы на тару» относят расходы:
- расходы на ремонт тары – оборудования, амортизация тары – оборудования, расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам;
- разница в ценах на тару между приемными - при оприходовании и сдаточными - при возврате порожней;
- другие расходы на тару.
По статье «Прочие расходы» отражаются:
- суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства;
- амортизация по нематериальным активам;
- расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и другой связи; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков;
- расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы;
- расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью: оплата за проезд командированных к месту назначения и обратно, за наем помещения, суточных за время нахождения в командировке (в соответствии с установленным законодательством нормам).
- представительские расходы;
- оплата услуг банков;
- другие затраты не относящиеся к ранее перечисленным статьям.
Однако не все расходы торговли можно относить на издержки обращения. Так: затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности; убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок; штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.
Издержки обращения возмещаются за счет доходов от торговой деятельности. Другие виды расходов возмещаются или за счет финансовых результатов (прибыли до уплаты налогов) или за счет прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия [8, с.182-183].
Также издержки обращение можно разделить на чистые и дополнительные. Чистые – это затраты по организации процесса купли – продажи товаров, содержанию административно – управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый. К ним относятся затраты на транспортировку, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. в ходе выполнения этих операций товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки – за счет созданной стоимости и части стоимости, которую уступают торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара.
По видам затрат издержки обращения подразделяют на элементы и статьи. Все статьи можно разделить на явные и неявные. Явные (бухгалтерские) издержки – это издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции. Они делятся: [5, с.414 - 415].
1. Материальные затраты.
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
3. Амортизация основных фондов
4. Прочие расходы
Материальные затраты в торговле отражают стоимость топлива и энергии всех видов, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья (плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.
Расходы на оплату труда – в состав включают основную и дополнительную заработную плату, оплату работ по трудовому соглашению и договорам подряда.
Отчисления на социальные нужды – это отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования.
Амортизация основных фондов – включает в себя величину износа по собственным и арендованным основным фондам (исчисляются по нормам амортизационных отчисленный на полное их восстановление от балансовой стоимости основных фондов).
Прочие расходы – этот элемент носит комплексный характер и включает: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), оплату процентов по полученным кредитам, оплату работ по сертификации товаров, затраты на командировки, плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию нематериальных активов и др.
Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.
По степени зависимости от объема товарооборота торгового предприятия издержки обращения делятся на по постоянные и переменные [4, с.259-263].
Постоянные издержки обращения представляют собой статьи затрат, которые не зависят от величины и структуры товарооборота. К ним относятся: расходы на аренду торговых единиц, амортизация основных фондов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам и т.д. Эти затраты не зависят от объема товарооборота.
Переменные издержки обращения – это такие издержки обращения, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. К таким издержкам обращения относятся: транспортные расходы, затраты по упаковке и подработке товаров, расходы на рекламу, затраты по оплате процентов за пользование займами, расходы на оплату труда работникам по сдельным расценкам и др. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).
Характер зависимости переменных издержек обращения от объема оборота имеет различную степень зависимости:
1) Когда переменные издержки изменяются в одинаковых пропорциях с объемом товарооборота. Такие издержки называются пропорциональными.
2) Когда большая часть переменных издержек изменяется в одинаковом направлении с изменением объема товарооборота, но в относительно меньшей пропорции. Такие издержки называются депрессивными.
3) Когда расходы изменяются в относительно большей степени по сравнению с объемом товарооборота. Такие издержки называются прогрессивными.
Оптимальные издержки обращения – это издержки, которые позволяют увеличивать объемы деятельности торгового предприятия, получать максимальную прибыль, при этом не снижать качества обслуживания. Это важно в любой деятельности, т.к. оптимизация издержек обращения повышает конкурентоспособность предприятия, а, соответственно, и его дальнейшею судьбу.
В предприятиях торговли оптимизация издержек обращения также актуальна, но не стоит забывать о качестве обслуживания покупателей. Торговое предприятие- это сфера обслуживания и основные затраты, помимо расходов на транспорт, рекламу и содержание задний, это затраты на заработную плату. Можно пойти на уменьшение затрат по расходам на персонал, но это может отразиться на выкладке товара в магазине, его упаковке, передачи покупателю. Также количество кассиров – их недостаточное количество может провести к образованию очередей, недовольству покупателей, а, как следствие, потери покупателей.
1.3. Порядок списания расходов по продажам товаров в торговых организациях
При торговой деятельности, в отличие от производственной, организация реализует ранее приобретенную продукцию (товар), получая доход от этой деятельности в виде разницы в ценах продажи и приобретения товара.
В связи с этим финансовый результат торговой организации во многом определяется стоимостью приобретения реализуемых товаров. Она составляет значительную долю расходов торговой организации. Поэтому для правильного определения прибыли или убытка от продажи товаров принципиальную важность имеет правильность их оценки.
Правила оценки товаров в бухгалтерском учете установлены разделом II Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» (ПБУ 5/01).
В бухгалтерском учете товары оцениваются по фактическим затратам на их приобретение.
В состав фактических затрат на приобретение товаров, то есть их балансовой стоимости, включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- таможенные сборы и пошлины, уплачиваемые при ввозе импортируемых товаров;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые при их приобретении;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретаются товары;
- иные расходы, непосредственно с закупкой товаров, включая плату за информационные и консультационные услуги, связанные с их приобретением, проценты за пользование заемными средствами, привлеченными для целей закупки товара.
В состав балансовой стоимости могут включаться также:
- расходы по доставке товаров;
- расходы по их страхованию во время транспортировки;
- затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к продаже (сортировке, фасовке, подработке).
Однако в отношении указанных расходов у организации торговли существует возможность и иной организации учета. Вместо включения в стоимость товара такие расходы могут учитываться в составе издержек обращения торговой организации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12