Рефераты. Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

-       использование отчетных данных узкоспециализированной сети;

-       расчет сравнительных коэффициентов издержкоемкости;

-       простой счет, основанный на выборочном бухгалтерском учете издержек обращения;

-       экономико-математическое моделирование.

На заключительном этапе анализа обобщаются результаты всех проведенных расчетов и разрабатываются мероприятия, способствующие соблюдению режима экономии, устранению непроизводительных расходов и потерь, обеспечению правильных пропорций между различными количественными и качественными показателями деятельности торгового предприятия, обеспечению конкурентоспособности затрат при конкурентоспособности торговых услуг.

Основной задачей прогнозируемых расчетов издержек обращения на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

Общее требование к обоснованности прогнозируемых расчетов издержек обращения выражается следующей взаимозависимостью, предлагаемой Р. Валевич и Г. Давыдовой[2]:

                          Уио пост  <   Уио   <   Увд (без НДС),                                    (16)

                        Увд    -    У р   ≤   У Ио  опт   ≤   У Ио  рын

где     Увд  -  уровень валового дохода, % к обороту;

У р  - уровень рентабельности;

Уио -   уровень издержек по общей сумме;

Уио пост  -  уровень постоянных издержек;

 У Ио  опт   оптимальный уровень издержек;

У Ио  рын  -  среднерыночный уровень издержек.

Существуют следующие способы планирования издержек:

-                   Прямая калькуляция исходя из целей, возможностей, ресурсов, эффективности их использования, компетентности работников предусматривает подсчет всех затрат, сложившихся или прогнозируемых предприятием.

-                   Обратная калькуляция предполагает расчет издержек по остаточному принципу исходя из среднеотраслевого уровня затрат, уровня затрат конкурентов.

-                   Расчет коэффициентов эластичности переменных издержек по объему товарооборота (Кэл) производится по формуле:

Кэл = (АИО : И00) : (АТ : Т0),                               (17)

где АИО — изменение переменных издержек в отчетном периоде;

ИО0 — переменные издержки в базисном периоде;

АТ — прирост товарооборота в отчетном периоде;

Т0 — товарооборот в базисном периоде.



















Заключение


В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование  товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Формирование состава издержек оптовой торговли и их учет очень важны лая любой торговой организации. Издержки – это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления организацией своей производственной и коммерческой деятельности. Они находят свое применение в показателях, которые характеризуют в денежном измерении все материальные издержки и затраты на оплату труда, которые необходимы для покупки и реализации товаров.



Список используемой литературы:


1.           Гражданский кодекс Российской Федерации

2.           Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2006г. (вкл. изменен., вступающие в силу с 1 января 2007г.). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. 761с.

3.           Федеральный Закон Российской Федерации «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации»//Современная торговля. - 2005. – № 6. - С. 4-12.

4.           Абрамова Е.В. Правовое регулирование в розничной торговле/Е.В.Абрамова//Справочник руководителя торгового предприятия. - 2005. – № 9. - С. 54-77.

5.           Александров Ю.Л., Смирнова А.М. Издержки обращения торгового предприятия: анализ и экономическое обоснование. - Красноярск, 2007. – 124с.

6.           Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448с.

7.           Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2006. – 425 с. 

8.           Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2005. – 423с.

9.           Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2006. –256с.

10.      Бубенцова П.И. Синергия созидания/П.И. Бубенцова//Новости торговли. - 2005. – N 7. - С. 12-17.

11.      Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. - Минск: «Высшая школа» 2006 . - 176 с.

12.      Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Экономика, 2007– 425с.

13.      Денисова И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами : учебное пособие / И. Н. Денисова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2005. - 223 с.

14.      Дзахмишева И. Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети/И. Ш. Дзахмишева//Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С.93-107.

15.      Егоров В. Ф. Организация торговли/ В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2006. - 344 с.

16.      Ерчак А. И. О взаимосвязи цены и качества товаров в розничной торговле и обоснованности ее учета со стороны потребителей / А. И. Ерчак // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. – № 5. - С. 107-11.

17.       Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле/А. А. Заикин// Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. – № 1. - С.60-70.

18.      Ильин А. И. Планирование на предприятии. - М.: ДиС, 2007 – 225с.

19.      Каплина С. А. Организация  коммерческой деятельности. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. –  414 c.

20.       Каширина И.В. 1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 283 с.

21.      Коммерческая деятельность./Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г.

22.      Коммерческая деятельность./Ф.П.Половцева. – М.: «Инфра-М», 2006.

23.      Николаева Г. А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. - М.: Приор-издат , 2006. - 257 с.

24.       Нуфферова Т. Пятый элемент. Исследование удовлетво-ренности потребителей//Новости торговли. - 2005. – № 7. - С. 54-56.

25.      Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление : пер. с англ. / Э. Ньюмэн, П. Каллен. - СПб. : Питер , 2005. - 416 с.

26.       Патров В. В. Розничная торговля - М.: МЦЭФР, 2007. - 298 с.

27.      Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2006. – 452с.

28.      Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.

29.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 257с.

30.      Практикум по коммерческой деятельности./Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2006 – 248 с.

31.      Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 693с.

32.      Сабельникова М. А. Об итогах выборочного обследования индивидуальных предпринимателей, осуществлявших деятельность в розничной торговле России в 2006 году/М. А. Сабельникова., Л. Б. Кузь-мичева//Вопросы статистики. - 2007. – № 7. - С. 71-73.

33.       Сидорова Ю. Аудит в торговле//Современная торговля. - 2005. – № 8. - С. 82-84.

34.      Смирнова Л. Каждый третий - продавец, но каждый первый - покупатель.// Челябинск, 2006.- № 5. с.55.

35.      Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб. : Питер , 2007. - 411 с.

36.      Хасис Л.А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. – М.: Едиториал УРСС, 2007. – 72 с.

37.      Хисамова З. Возрождение универмага//Эксперт. - 2005. – № 32. - С. 26-27.

38.      Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж. — М.: «Филинъ», 2006.

39.      Экономика предприятия: Учебник / под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 432с.

40.      Экономика торгового предприятия: Торговое дело/ под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. -314с.

41.      Экономика торгового предприятия/ под ред. С.Н. Лебедевой – Минск: Новое знание, 2005. – 240с.








[1] Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет - М.: Бератор-Пресс Москва, 2007.


[2] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания - Мн.:Высшая школа, 2007. с. 26



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.