Рефераты. Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

В зависимости от конъюнктуры рынка применение того или иного метода через изменение покупной стоимости реализованные товаров дает возможность влиять на величину валового дохода от реализации соответственно на величину прибыли торговой организации.  Наибольшая прибыль получается при методе ФИФО, а наименьшая – при методе ЛИФО. Торговая организация вправе выбирать тот или иной метод оценки товаров и предусматривать его в своей учетной политике.  

При партионном способе учета товаров на складе организуется физически обособленное хранение даже однородного товара поступившего в разных партиях. До полной реализации (выбытия) товара из одной партии следующая партия не расходуется. Излишки и недостачи товара также определяются отдельно по каждой партии. Партию составляют товары, поступившие одновременно, поэтому в составе одной партии можно выделить первые и последние по времени поступления и следовательно применить один из методов оценки ФИФО или ЛИФО. При таком способе учета товаров при списании они всегда, по сути, оцениваются по методу средней себестоимости.

При ведении учета товаров в ручную может применяться сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод их учета. В этом случае учет товаров в бухгалтерии ведется в разрезе групп товаров только в денежном выражении на основании данных складского учета. Учет товаров на счете 41 ведется по учетным ценам. В качестве учетных цен могут применяться планово-расчетные цены или средняя цена по группе товаров отдельно на счете 16 учитывается движение и остатки отклонений фактической себестоимости товаров от их учетной стоимости. Списание отклонений в стоимости товаров при реализации или ином выбытии производится по методу пропорции, рассмотренному ранее. При этом не возникает проблемы выбора одного из методов оценки товара при их списании в силу  того, что учетная цена является единой для всех остатков и поступлений товаров данной группы.

2.     анализ расходов ооо «промкомплект» и их экономическое обоснование


            Организационно-экономическая характеристика ООО «Промкомплект»


Целью деятельности фирмы является концентрация интеллектуальных способностей, финансовых и материальных средств участников для получения прибыли от их деятельности.

Основным видом деятельности ООО «Промкомплект», что отражено в Уставе, является (Приложение 1):

-   разработка, производство, хранение, приобретение, реализация продукции и технологии бумажно-полиграфического производства и канцелярских товаров;

-   осуществление оптовой торговли товарами бумажно-полиграфического производства и канцелярскими товарами.

Для осуществления деятельности был сформирован Уставный капитал в размере 10000 рублей за счет вклада учредителей.

Источниками формирования имущества являются: денежные и материальные взносы в Уставный капитал учредителей; имущество переданное ему участником; доходы полученное от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов и др.

Для достижения целей своей деятельности общество имеет право:

-         заключать от своего имени договора контракты, совершать сделки приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности;

-         осуществлять свои снабженческие и сбытовые операции в форме бартерных сделок по не запрещенным к обращению предметам;

-         приобретать и предоставлять права на владение охранными документами и пользование ими, технологией «ноу-хау» и другой технологической информацией;

-         самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами;

-         пользоваться кредитами государственных, коммерческих и акционерных банков, предприятий, организаций и граждан;

-         совершать в порядке установленном действующим законодательством, операции с ценными бумагами;

-         пользоваться на договорных условиях услугами специализированных организаций, в том числе и аудиторских, для учета и контроля финансовой и хозяйственной деятельности;

-         использовать в своей деятельности автотранспорт, помещения, оборудование и инструмент членов коллектива и заказчиков с соответствующей компенсацией из получаемых доходов;

-         открывать производственные филиалы, мастерские, а также специализированные магазины для реализации, принадлежащей предприятию продукции;

-         а так же другие права определенные в действующем законодательстве, Учредительном договоре и  Уставе Общества.

Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др.,  тем самым образуя чистую прибыль.  Она поступает в полное распоряжение фирмы.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на торгуемою продукцию и повышения личных доходов его работников.

Основу планов составляют договора с клиентами (Приложение 2). Организация сама определяет цены на свой товар.

Рассматриваемое мною предприятие арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку,  погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие основные функции:

1.     закупка товаров;

2.     хранение;

3.     сбыт;

4.     доставка.

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор (Приложение 2). В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Штат предприятия оптовой торговли в сфере снабжения розничной торговли канцтоварами представлен в Приложении 3.

Основным видом деятельности ООО «Промкомплект» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние два года ха­рактеризуется следующими данными (таблица 1):

Таблица 1 - Динамика  розничного товарооборота
ООО «Промкомплект» за 2006-2007 г.г.

Годы

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

В действую

щих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих ценах

В сопостави

мых ценах

2006

6582,3

6582,3

100,0

100,0

100,0

100,0

2007

7570,3

6939,4

115,0

105,4

115,0

105,4


Данные таблицы 1 показывают, что за последние два года темпы роста розничного товарооборота увеличиваются: в 2006 году рост товарооборота составил 115%. Это объясняется количество реализованных товаров увеличилось в 2007 году на 5,4 %. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

За 2007 год розничный товарооборот предприятия возрос на 15% (в действующих ценах) или на 988 тыс. руб. (7570,3-6582,3). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 5,4 %, что составило 357,1 тыс. руб. (6939,4-6582,3), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 630,9 тыс. руб. (7570,3-6939,4).

По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 630,9 тыс. руб.

За 2006-2007 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 107,5 %, в сопоставимых ценах 102,7%.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.

Таблица 2 - Розничный товарооборот  ООО «Промкомплект»  по кварталам года


Кварталы


2006 год

2007 год

Отклонение в сумме (+,-)

2007/2006 в

%

сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

1

995,3

15

1868,0

24,7

+872,7

187,6

2

1506,0

23

1895,3

25,1

+389,3

125,8

3

1780,0

27

1834,0

24,2

+54

103,0

4

2301,0

35

1973,0

26

-328

85,7

Всего за год

6582,3

100,0

7570,3

100,0

+988

115,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.