Рефераты. Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

В целях планирования, учета и отчетности  издержек обращения предприятиями торговли рекомендуется применять следующие  статьи  издержек обращения:

1. Транспортные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на социальные нужды

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5. Амортизацию основных средств

6. Расходы на ремонт основных средств

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов

8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

9. Расходы на рекламу

10. Затраты по оплате процентов за использование займом

11. Потери товаров и технологические отходы

12. Расходы на тару

13. Прочие расходы [5, с.416]

На статью  «Транспортные расходы» относят:

-         оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозку, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);

-         оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;

-         стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.)  и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);

-         плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов  в соответствии с заключенными договорами;

-         плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам  согласно заключенными с ними договорам.

Расходы, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) товаров и продуктов  транспортом и персоналом предприятия торговли, включаются в соответствующие  статьи издержек обращения и производства: расходы на оплату труда,  амортизация основных средств и др.

Расходы на перевозку топлива, материалов для ремонтных, строительных и других  работ относятся на увеличение их стоимости.

Расходы на перевозку,  погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам  или отправке тарособирающим и  тароремонтным  организациям учитываются на статье «Расходы на тару».

На статью «Расходы на оплату труда» относятся:

-             затраты на оплату труда  основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие  выплаты;

-             затраты на оплату труда работников  не списочного  состава, занятых в основной деятельности;

-             оплата в соответствии с действующим законодательством  очередных и дополнительных отпусков;

-             оплата за время вынужденного прогула или выполнения  нижеоплачиваемой работы  в случаях предусмотренных законодательством;

В издержки обращения и производства не включаются следующие выплаты работникам в денежной и натуральной форме, а также затраты, связанные с их содержанием:

-    премии, выплачиваемые за счет собственных средств предприятия и целевых поступлений;

-   материальная помощь;

-   оплата дополнительных предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам; надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы выплачиваемые по  акциям и вкладам трудового коллектива  предприятия торговли;

-   оплата проезда к месту работы транспортом общественного пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом;

-   ценовые разницы по товарам   (работам, продукции, услугам), предоставляемых работникам  предприятия  или отпускаемой подсобными хозяйствами;

-                           оплата путевок на лечение и отдых и посещение  различных культурно – зрелищных и спортивных мероприятий, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия торговли;

-                           другие виды  выплат, не связанные  непосредственно с оплатой труда.

На статье  «Отчисления на социальные нужды»  отражаются обязательные  отчисления  по установленным законодательством нормам в составе единого социального налога. Отчисления на социальные нужды производятся  от расходов  на оплату  труда работников предприятия торговли, включаемых в издержки обращения и производства по статье  «Расходы на оплату труда».       

На статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» отражаются:

-         плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений и инвентаря  и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся  арендодателю;

-         расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

-         расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории, вывоз мусора; стоимость предметов и средств ухода за помещениями;

-         расходы на проверку и клеймение весов, водомеров и других измерительных приборов;  стоимость  энергии, потребленной  на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.

-         расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; проведение  противопожарных мероприятий;

-         плата сторонним  организациям  за  пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов  и т.п.).

На статье  «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное  восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и норм амортизации.

На статье «Расходы на ремонт основных средств»  включает расходы на проведение всех видов ремонтов  основных производственных средств .

На статью  «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд» относят фактическую себестоимость топлива (покупная цена, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы); себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием относят на статью «Расходы на  хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров».

На статью  «Расходы на  хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» относят:

-       фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, стружки, соломы  и т.п.) потребленных при фасовке и упаковке товаров;

-       плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

-       другие расходы на создание  условий  для хранения  товаров и продуктов.

На статью «Расходы на рекламу» относят расходы:

-        на оформление витрин, выставок, комнат образцов;

-       на разработку, изготовление и печатание рекламных изданий: каталогов, брошюр, открыток, этикеток, фирменных упаковок, пакетов;

-       на рекламные мероприятия через средства массовой информации  (объявления в печати, передачи по радио, телевидению), световая   и другая наружная реклама;

-       стоимость образцов  товаров переданных  в соответствии  с контрактами, посредническим организациям бесплатно; уценка образцов товаров  потерявших свое первоначальное качество  во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках.

Расходы на рекламу  с 01.01.2002 для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 7 и п. 9 ПБУ 10/99 расходы на рекламу признаются в каче­стве расходов по обычным видам деятельности в полной сумме произведенных расходов. На основании п. 18 ПБУ 10/99 расходы на рекламу признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). При этом должны быть одновременно соблюдены все следующие условия:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг: договор на оказание рекламных услуг; протокол согласования цен на рекламные услуги; документацию, предоставляющую право размещения средства наружной рекламы и информации, оформленную в установленном порядке(свидетельство о праве размещения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект); акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламным распространителем и рекламодателем; материальное подтверждение факта совершения сделки (экземпляры печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио- или видеокассеты с записью рекламы, эфирные справки с указанием дат, времени и продолжительности рекламных сообщений по радио и телевидению и другие свидетельства фактического размещения рекламы) .

В соответствии со ст. 21 Закона № 108-ФЗ рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

Для целей налогообложения прибыли до 2002 г. рекламные расходы нормировались. С 1 января 2002 г. с введением главы 25 НК РФ для целей налогообложения прибыли нормируются не все виды расходов на рекламу (п. 4. ст. 264 НК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.