В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения предприятиями торговли рекомендуется применять следующие статьи издержек обращения:
1. Транспортные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на социальные нужды
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
5. Амортизацию основных средств
6. Расходы на ремонт основных средств
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов
8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
9. Расходы на рекламу
10. Затраты по оплате процентов за использование займом
11. Потери товаров и технологические отходы
12. Расходы на тару
13. Прочие расходы [5, с.416]
На статью «Транспортные расходы» относят:
- оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозку, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);
- оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;
- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);
- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенными с ними договорам.
Расходы, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) товаров и продуктов транспортом и персоналом предприятия торговли, включаются в соответствующие статьи издержек обращения и производства: расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.
Расходы на перевозку топлива, материалов для ремонтных, строительных и других работ относятся на увеличение их стоимости.
Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим и тароремонтным организациям учитываются на статье «Расходы на тару».
На статью «Расходы на оплату труда» относятся:
- затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты;
- затраты на оплату труда работников не списочного состава, занятых в основной деятельности;
- оплата в соответствии с действующим законодательством очередных и дополнительных отпусков;
- оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях предусмотренных законодательством;
В издержки обращения и производства не включаются следующие выплаты работникам в денежной и натуральной форме, а также затраты, связанные с их содержанием:
- премии, выплачиваемые за счет собственных средств предприятия и целевых поступлений;
- материальная помощь;
- оплата дополнительных предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам; надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива предприятия торговли;
- оплата проезда к месту работы транспортом общественного пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом;
- ценовые разницы по товарам (работам, продукции, услугам), предоставляемых работникам предприятия или отпускаемой подсобными хозяйствами;
- оплата путевок на лечение и отдых и посещение различных культурно – зрелищных и спортивных мероприятий, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия торговли;
- другие виды выплат, не связанные непосредственно с оплатой труда.
На статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в составе единого социального налога. Отчисления на социальные нужды производятся от расходов на оплату труда работников предприятия торговли, включаемых в издержки обращения и производства по статье «Расходы на оплату труда».
На статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» отражаются:
- плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю;
- расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;
- расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории, вывоз мусора; стоимость предметов и средств ухода за помещениями;
- расходы на проверку и клеймение весов, водомеров и других измерительных приборов; стоимость энергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.
- расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; проведение противопожарных мероприятий;
- плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов и т.п.).
На статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и норм амортизации.
На статье «Расходы на ремонт основных средств» включает расходы на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств .
На статью «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд» относят фактическую себестоимость топлива (покупная цена, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы); себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием относят на статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров».
На статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» относят:
- фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, стружки, соломы и т.п.) потребленных при фасовке и упаковке товаров;
- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов.
На статью «Расходы на рекламу» относят расходы:
- на оформление витрин, выставок, комнат образцов;
- на разработку, изготовление и печатание рекламных изданий: каталогов, брошюр, открыток, этикеток, фирменных упаковок, пакетов;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению), световая и другая наружная реклама;
- стоимость образцов товаров переданных в соответствии с контрактами, посредническим организациям бесплатно; уценка образцов товаров потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках.
Расходы на рекламу с 01.01.2002 для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 7 и п. 9 ПБУ 10/99 расходы на рекламу признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности в полной сумме произведенных расходов. На основании п. 18 ПБУ 10/99 расходы на рекламу признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). При этом должны быть одновременно соблюдены все следующие условия:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг: договор на оказание рекламных услуг; протокол согласования цен на рекламные услуги; документацию, предоставляющую право размещения средства наружной рекламы и информации, оформленную в установленном порядке(свидетельство о праве размещения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект); акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламным распространителем и рекламодателем; материальное подтверждение факта совершения сделки (экземпляры печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио- или видеокассеты с записью рекламы, эфирные справки с указанием дат, времени и продолжительности рекламных сообщений по радио и телевидению и другие свидетельства фактического размещения рекламы) .
В соответствии со ст. 21 Закона № 108-ФЗ рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
Для целей налогообложения прибыли до 2002 г. рекламные расходы нормировались. С 1 января 2002 г. с введением главы 25 НК РФ для целей налогообложения прибыли нормируются не все виды расходов на рекламу (п. 4. ст. 264 НК РФ).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12