· определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
· организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей по улучшению качества выпускаемой продукции. Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технологического уровня выпускаемой продукции;
Стратегия сбыта ООО «Барабанчик» после внедрения проекта в первую очередь обусловлена целью проникновения на российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям.
Для достижения этой цели планируются следующие мероприятия:
· размещение коммерческой информации на специальных сайтах в сети Интернет;
· рассылка коммерческих предложений потенциальным потребителям;
· совершенствование работы по обеспечению оперативного выполнения заявок потребителей;
· совершенствование системы ценообразования с учетом реальных затрат, особенностей реализации продукции;
· размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах данных в РБ и РФ;
Ценовая стратегия ООО «Барабанчик» направлена на получение максимальной прибыли и базируется на следующих основных факторах:
· основу цены составляют издержки, связанные с производством и реализацией продукции;
· учет цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка;
· цена может колебаться в зависимости от цен на сырье.
Действующие отпускные цены на продукцию представлены в таблице:
Таблица 4‑2 Действующие цены на продукцию
№
Наименование продукции, рынков сбыта
Цена реализации единицы продукции (без НДС), долларов
1
Тормозной барабан
внутренний рынок
77
ближнее зарубежье
91
Планируемые цены на продукцию до 2009 года представлены в приложении (Таблица 10‑2).
Программа производства и реализации продукции рассчитывалась с учётом мощности покупаемого оборудования по производству готовой продукции 146 тонн/месяц отливок.
Использование производственных мощностей составит:
· в 2007 году 5% от плановой мощности (1375 штук в год);
· в 2008 году 43% от плановой мощности (11 602 штук в год);
· в 2009 году 64% от планируемой мощности (17 280 штук в год);
· в 2010 году 89% от планируемой мощности (24 030 штук в год).
Расчет производственной программы производился на 3 года с момента начала производства таблица 10-9 (см. Приложения).
Готовая продукция будет реализована на внутреннем рынке в размере 30% и экспортирована в РФ 70%.
Планируется, что отпускные цены по годам реализации проекта составят величины, приведенные в приложении (Таблица 10‑2). При расчете бизнес-плана учитывались рыночные цены, сложившиеся на момент расчета (2 квартал 2007 года).
Программа производства и реализации продукции представлена в приложении (Таблица 10‑3, Таблица 10‑4).
Нормы расхода сырья и материалов на производство продукции, а также их цены представлены в таблице.
Таблица 5‑1 Нормы расхода сырья для производства тормозного барабана
№ п/п
Наименование
Расход, кг
Цена, дол./кг
Расход литейных материалов на 1 барабан
песок кварцевый
70
0,01
2
кислота ортофосфорная
1,1
0,5
3
смола альдегидно-фурановая
1,51
2,3
4
спирт этиловый
0,32
1,6
5
ацетон
0,08
1,4
6
поливинил бутираль
0,02
116,1
7
маршалит
0,3
0,1
8
кислота борная
0,15
0,8
9
кварцит молотый
15
10
глина бентонитовая
0,04
11
тальк
0,05
12
бура
0,002
13
жидкое стекло
0,2
Расход шихтовых материалов на 1 тонну литья
14
чугун передельный
529,4
0,4
лом стальной
426
16
ферасилиций ФС 65
26,5
0,9
17
мелочь коксовая
23,5
18
РЗМ
1,0
5,6
Поставщиками сырья являются предприятия Беларуси, Украины и России.
Расчет затрат на сырье и материалы представлен в приложении (Таблица 10‑5).
Расчёт затрат на производство и реализацию продукции представлен в приложении (Таблица 10‑9). Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты 47-65%, что позволяет сделать вывод о материалоемкости продукции и возможности поиска резервов по снижению себестоимости за счет экономии сырья и материалов. Расчет затрат на сырье и материалы представлен в приложении (Таблица 10‑5).
Удельный вес топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР) составляет 13-22%, предполагается среднегодовой прирост тарифов на ТЭР на уровне 10%. Расчет затрат на топливно-энергетические ресурсы представлен в приложении (Таблица 10‑6).
Расчёт потребности в трудовых ресурсах и расходах на оплату труда работников представлен в приложении (Таблица 10‑7). По годам реализации проекта предполагается прирост среднемесячной заработной платы на 5% относительно уровня предыдущего года.
Расчёт амортизационных отчислений представлен в приложении (Таблица 10‑8). Амортизационные отчисления по проекту рассчитаны линейным способом и не зависят от интенсивности использования оборудования.
Структура затрат на производство и реализацию продукции представлена в следующей таблице.
Таблица 5‑2 Структура затрат на производство и реализацию продукции, процент
Элементы затрат
По периодам (годам) реализации
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Затраты на производство и реализацию продукции, всего
100
1.1
Материальные затраты, всего
47
53
60
65
в том числе:
1.1.1
сырье и материалы за вычетом возвратных отходов
34
38
41
44
1.1.2
покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты
0
1.1.3
топливно-энергетические ресурсы
19
22
1.1.4
прочие материальные затраты
1.2
Расходы на оплату труда
28
26
20
1.3
Отчисления на социальные нужды
1.4
Амортизация основных средств и нематериальных активов
1.5
Прочие затраты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16