Перечень затрат, финансирование которых будет осуществляться за счет привлеченного займа, представлен в следующей таблице № 2-2.
Таблица 2‑2 Перечень затрат и их стоимость.
№
Наименование
Поставщик
Краткая характеристика
Цена, дол.
1
Проектные работы
Республика Беларусь
ООО «Консалтинг – строй»
8392
2
Строительно-монтажные работы
12 290
3
Оборотные средства
56 000
4
Страховой взнос
РУП «Белэксимгарант»
5000
5
Уплаченный НДС
ИТОГО
81 682
Реконструкция арендуемых производственных и офисных площадей заключается в ремонте помещений, а также в подведении электроснабжения в производственные помещения, организации в них вентиляции в соответствии с требованиями техники безопасности и природоохранными нормами. Кроме того, требуется провести благоустройство прилегающей территории.
Для достижения поставленных целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь банковский кредит в размере 180 000 долларов США сроком на 3 года под 13,5% годовых.
Запуск производства планируется на ноябрь 2007 года.
В настоящее время разработана проектная документация проекта. Предприятие располагает предконтрактными договорами на поставку оборудования.
Производство относится к IV степени опасности (степень вредного воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить вредные выбросы.
Отличительной особенностью данного оборудования является использование печи с индукционным нагревом и технология литья в кокиль. Такой тип нагрева и применяемое оборудование позволяют избавиться от 90% факторов, влияющих на увеличение загрязнения окружающей среды, особенно таких как – загрязнение СО2, СО, окислы азота и др.
Кроме того, отходы металла, образующиеся в процессе обработки заготовок, будут использоваться в собственном производстве в качестве вторичного сырья.
Продукцией организуемого производства является тормозного барабана для грузовых автомобилей (КамАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, МАЗ).
Тормозной барабан является очень ответственной деталью, которая работает в экстремальных условиях как механического, так и температурного плана. Огромные нагрузки, высокий нагрев предъявляет высокие требования к качеству тормозных барабанов.
Стоимость продукции предполагается в размере 77 долларов за единицу продукции для рынка РБ (НДС по ставке 18%) и 91 доллар для рынка РФ (НДС по ставке 0%).
Объемы производства всех видов продукции по годам реализации проекта представлены в разделе «Производственный план».
Российский рынок
По данным Министерства транспорта РФ в 2005 году прирост количества грузовых автомобилей в России составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет (по данным Ассоциации ремонтных предприятий России).
Из того же источника, в среднем грузовой автомобиль проходит до 30 тыс. километров пробега до смены тормозных барабанов. При интенсивной эксплуатации этот порог наступает уже после года работы.
При нормальном статистическом распределении и с учетом срока эксплуатации, ежегодно замены тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей при плановом ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что составляет в сумме 420 тысяч автомобилей или около 2 100 000 тормозных барабанов. Таким образом, планируемый объем поставок тормозных барабанов ООО «Барабанчик» на российский рынок составит 0,9% от потребности данного сегмента рынка.
Рисунок 4‑1 Потребность в грузовых автомобилях и тормозных барабанах в России, тыс. шт
По данным сайта TruckMarket.ru производство грузовых автомобилей в России в январе-марте 2006 г выросло по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 8%. В частности, в январе-марте 2006 г. в России было выпущено 50 676 грузовых автомобилей (41905 машин годом ранее). Следовательно, можно ожидать еще большего увеличения потребности в тормозных барабанах.
Белорусский рынок
По данным Министерства статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс. грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц.
Рисунок 4‑2 Динамика по годам потребности в тормозных барабанах в Республике Беларусь для вновь выпускаемой техники, тыс. шт.
С учетом всех составляющих и при условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля планируемого производства составит примерно 8,2% рынка.
На сегодняшний момент тормозные барабаны производятся как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Предполагаемая цена на продукцию ниже, чем у конкурентов и является вполне конкурентоспособной как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации.
Таблица 4‑1 Перечень конкурентов – производителей тормозных барабанов
НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ЦЕНА, тыс. бел. руб.
Российская Федерация
Барабан тормозной (передний)
Фирма ООО «Зубр», 4430903 г. Самара, ул. Товарная 72, тел./факс 92 34 47
242
Барабан тормозной (задний)
Та же
223
Екатеринбург
234
Фирма «Симаз», 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 69/1., Тел/факс: (8442) 30-88-98, 30-88-79, 48-77-77.
210
Барабан тормозной
УП «Белэнергопрокат»
225.5
Тормозной барабан
ОАО Барановический завод запасных частей «Автако», Республика Беларусь, 225320, Брестская область, г. Барановичи, ул. Брестская, 311, (8-0163) 42-47-73
192
193
ООО «Барабанчик» планирует продавать тормозные барабаны на белорусском рынке по цене 166 тыс. рублей/шт., на рынке Российской Федерации – по цене 196 тыс. рублей/шт.
Как видно из приведенных данных, цена предлагаемого к производству тормозного барабана вполне конкурентоспособна на фоне существующего ценового пространства.
Организация производства тормозных барабанов имеет высокую степень потребности для народного хозяйства Республики Беларусь и России.
Прямыми потребителями продукции как в Республике Беларусь, так и России, являются предприятия автотранспортной и авторемонтной специализации, различные оптовые и розничные организации. Уже сейчас существуют ряд договоренностей о поставках продукции в размере ее годового производства. Поэтому можно говорить о хороших перспективах сбыта продукции ООО «Барабанчик» на планируемых рынках.
Стратегия маркетинга вытекает из существующей ситуации на рынке и является стратегией проникновения на рынок запасных частей к грузовым автомобилям и укрепления своей позиции на рынке за счет высокого качества продукции и поддержания конкурентоспособных цен.
Исходя из этого, формируются следующие задачи службы маркетинга:
· анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
· выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;
· анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление потребительских свойств, цены, издержек производства, с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
· создание информационно-статистического банка данных по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16