Рефераты. Особенности финансового оздоровления и реструктуризация предприятия на основе выделения центров финансовой ответственности (ЦФО)

-Табличное представление

Разработка «Положения о финансовой структуре предприятия приводится в в отчете о производственной практике.


3.4.   Повышение эффективности деятельности предприятия ООО «Альпина» на основе создания ЦФО


Рассмотрев практику и методические основы выделения ЦФО и выделив таковые, см. Приложение 6, необходимо разработать проект Положения для руководства ООО «Альпина», являющегося регламентирующим документом реструктуризации предприятия с целью финансового оздоровления.

Сформулируем базовые принципы:

- Настоящее «Положение о финансовой структуре» (в дальнейшем Положение) описывает систему бюджетного управления в ООО «Альпина» и определяет состав регламентирующих ее документов.

- Положение о финансовой структуре составлено на основе принципов управления по центрам ответственности, определяющих построение и функционирование финансовой структуры как основного исполнительного механизма бюджетного управления ООО «Альпина».

- Выполнение требований системы бюджетного управления, описанных в Положении и указанных в нем сопутствующих документах, обязательны для всех сотрудников предприятия.

Действие данного Положения распространяется на все подразделения ООО «Альпина», см. Приложение 7.

Положение применяется для:

-внутреннего использования при решении задач управления ООО «Альпина»;

-обеспечения документированной базы системы бюджетного управления;

- обеспечения непрерывности функционирования системы бюджетного управления и реализации ее требований в ходе меняющихся условий.

Предствим этапы управленческого цикла.

Бюджетное управление - оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Процесс бюджетного управления выполняется в следующем порядке:

-Планирование (разработка бюджетов)

ООО «Альпина» устанавливает цели своего развития, затем в соответствии с утвержденным регламентом на основе указанных целей все ЦФО формируют по статьям свои бюджеты, данные которых консолидируются на уровне предприятия, и на их основе создаются основные прогнозные бюджеты:

-Бюджет движения денежных средств (БДДС);

-Бюджет доходов/расходов (БДР);

-Бюджет по балансовому листу (ББЛ).

Если руководство путем анализа убеждается, что такой результат его устраивает, то планы принимаются к исполнению, если нет, процесс составления планов повторяется, пока не будет найден оптимальный.

Подготовленный и согласованный путем итераций прогнозный план предприятия в форме бюджета после анализа на соответствия поставленным целям утверждается руководством и становится директивным документом, обязательным для исполнения всеми ЦФО предприятия.

Учет фактических данных и контроль отклонений. Все ЦФО ведут свою оперативную деятельность, учитывая фактические данные в тех же регистрах, что и планировали. Выполнение своих функциональных обязанностей каждое подразделение осуществляет в рамках бюджета своего ЦФО, отвечая, таким образом, за его соблюдение, что должно гарантировать предприятию получение запланированного финансового результата.

Для контроля соблюдения бюджетов ведется отслеживание возникающих отклонений фактических данных от запланированных, что позволяет как каждому ЦФО, так и предприятию в целом оперативно выявлять негативные тенденции с целью их предотвращения на ранней стадии развития ситуации.

Анализ исполнения и отчетность. Анализ осуществляется на всех стадиях бюджетного управления - сначала анализируются планы, потом анализируются возникающие отклонения в текущем режиме, и последним проводится анализ отчетности о фактическом выполнении бюджета ЦФО и всего предприятия как на промежуточных этапах (например, неделя, месяц, квартал), так и после завершения бюджетного периода (год).

Принятие управленческих решений. Данные анализа используются для принятия управленческих решений - в текущем режиме, и корректировки планов - по результатам завершения бюджетного периода и формирования нового бюджета на следующий плановый период, далее действия повторяются в описанном выше порядке.

Финансовая структура. Центр финансовой ответственности (ЦФО) - структурное подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов.

Центр финансового учета (ЦФУ) - структурное подразделение, которое ведет учет установленных для него показателей доходов и/или расходов, но не отвечает за их величину.

В финансовой структуре выделяются следующие типы ЦФО:

-Центр прибыли (ЦП)

-Центр маржинального дохода (ЦМД)

-Центр дохода (ЦД)

-Центр затрат (ЦЗ)

Данная классификация основана на разделении ЦФО по видам доходов/затрат, которые определяются, исходя из функциональной деятельности центра.

Каждый ЦФО осуществляет свою деятельность в соответствии с бюджетом доходов и/или расходов, спланированных на текущий период.

Основной задачей ЦФО является выполнение своих производственных заданий в рамках установленных бюджетом показателей.

Бизнесы предприятия. Источником дохода предприятия является бизнес. Бизнес представляет собой законченное направление деятельности, начиная от взаимоотношения предприятия с внешней средой по поводу инициирования производства продукции до отношений по поводу его передачи клиенту.

На предприятии с точки зрения продуктовых групп и групп потребителей продукции, выделяются следующие направления деятельности, см. Табл. 3.5.


Таблица 3.5 Основные бизнесы предприятия

Название

Продукт Потребность

Клиент

1. Проектирование СКС

Достоверная информация, позволяющая построить требуемую СКС

Организации и частные лица. Без ограничений по типам.

2. Монтаж СКС

Надежная система, поддерживающая организационно-управленческую деятельность предприятия

Надежность и безопасность работы офиса/квартиры/коттеджа

Организации и частные лица. Без ограничений по типам.

3. Обслуживание СКС

Организации и частные лица. Без ограничений по типам.

 

Структура центров финансовой ответственности (ЦФО). Графическое представление проекта ЦФО приведено в Приложении 6. Табличное в таблице 3.6.


Таблица 3.6 ЦФО ООО «Альпина»

Наименование ЦФО

Наименование подразделения

Руководитель

ЦЗ Администрация

Директор

Секретарь

Заместитель директора по

персоналу

Заместитель директора по

производству

Директор

ЦЗ Снабжение

Менеджер по снабжению

Менеджер по снабжению

ЦЗ Качество

Заместитель директора по

Заместитель директора по


качеству

Главный инженер по

качеству

Инженер по качеству

качеству

ЦЗ Финансы

Главный бухгалтер

Заместитель директора по


Бухгалтерия

Заместитель директора по

финансам

Бухгалтер

финансам

 

Права и обязанности руководителей ЦФО.

Руководители ЦФО имеют право:

-в пределах своих полномочий участвовать в процессах планирования, учета и анализа бюджетных показателей;

-требовать предоставления необходимой информации для составления операционных бюджетов своих ЦФО у руководителей нижестоящих ЦФО;

-получать информацию об изменениях в системе бюджетного управления Предприятия и в соответствующих регламентных документах.

Руководители ЦФО обязаны:

-соблюдать установленные для их ЦФО лимиты по статьям бюджетов;

-своевременно предоставлять плановые и фактические данные по статьям бюджетов их ЦФО руководству Предприятия и вышестоящих ЦФО.

Таким образом, подводя итог отметим, что нами предложена не только методика создания ЦФО, но и разработаны практические мероприятия по созданию ЦФО ООО «Альпина».

Рассмотрим какое влияние окажут предложенные мероприятия в перспективе планирования.


3.5 Анализ вероятности банкротства ООО «Альпина» на основе деятельности ЦФО


Анализ вероятности банкротства ООО «Альпина» может быть проведен несколькими методами.

Z-счет Альтмана. Этот метод предложен в 1968 г. известным западным экономистом Альтманом (Edward I. Altman). Индекс кредитоспособности построен с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа (Multiple-discriminant analysis - MDA) и позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов.

Коэффициент Альтмана представляет собой пятифакторную модель, построенную по данным успешно действующих и обанкротившихся промышленных предприятий США. Итоговый коэффициент вероятности банкротства Z рассчитывается с помощью пяти показателей, каждый из которых был наделён определённым весом, установленным статистическими методами:


Z-счёт = 1,2 х К1 + 1,4 х К2 + 3,3 х К3 + 0,6 х К4 + К5             (3.1)


Где К1 -доля чистого оборотного капитала во всех активах организации

К2-отношение накопленной прибыли к активам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.