Рефераты. Оценка, анализ и диагностика финансового состояния предприятия на примере ЗАО "Челяб-МАЗ сервис и К"

В настоящее время предписываемая нормативными документами методика составления баланса основана на синтезе этих двух концепций. В теории это недопустимо. Отсюда несовершенство и ограниченность, которые присущи балансу. В связи с этим можно выделить два подхода к анализу финансового положения: прямой и косвенный. В первом случае — что характерно для современной практики — анализируются данные, однако методология их получения при этом игнорируется (традиционный подход). Этот подход предполагает, что сама методология принимается как данное. При этом формирование показателей бухгалтерской отчетности позволяет применять типовые алгоритмы расчета финансовых показателей. Но нельзя забывать, что ключевая для финансового анализа информация бухгалтерского учета и отчетности может быть использована только при условии полного понимания тех принципов и правил, на основе которых она была сформирована, а также условностей и допущений, которыми сопровождается измерение ресурсов, источников их образования, доходов и расходов организации.

Косвенный подход исходит из того, что в методологическом плане данные, представленные в бухгалтерской отчетности, условны, и все заинтересованные группы лиц, принимая решения в условиях большой неопределенности и сомнительности данных, подвергают свои действия риску. Сложности проистекают из-за того, что интересы пользователей, как правило, противоречивы, и это нарушает логическое развитие исходных принципов и постулатов. В качестве одного из путей снижения этого риска рассматривается обоснование методологических приемов составления баланса, обеспечивающих определенной группе лиц максимальные преимущества.

По критерию заинтересованности в результатах анализа всех пользователей можно условно разделить на две группы — внешних и внутренних. К внешним пользователям относятся кредиторы и кредитующие банки, потенциальные и действительные акционеры, а также поставщики и подрядчики. Они используют информацию, чтобы определить, будут ли своевременно и в надлежащем объеме осуществляться выплаты, включая проценты по кредитам и ссудам. Предметом анализа этой группы являются финансовое (имущественное) положение, ликвидность активов, платежеспособность.

Внутренние пользователи — это администрация организации и собственники. Они анализируют движение капитала, которое должно приносить прибыль, успешность работы организации, ее финансовые результаты. Основными являются показатели рентабельности вложенного капитала.



ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Челяб-МАЗ сервис и К»


Автотранспортная промышленность является, на данный момент, одной из самых наукоемких отраслей инфраструктуры общества. Эксплуатация и развитие автомобилей невозможны без применения самых современных технологий.

ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К» на сегодняшний день входит в тройку ведущих фирм, торгующих запасными частями к грузовым автомобилям по Уральскому региону.

Техническая и технологическая политика развития ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К» направлена на создание мощной инфраструктуры, способной удовлетворять потребности всех потенциальных клиентов не только в обеспечении запасными частями к грузовым автомобилям, но и в предоставлении сервисного обслуживания автомобилей.

ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К» имеет программы развития компании в Уральском регионе на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Приоритетными направлениями деятельности компании являются:

- развитие сервисного обслуживания автомобилей КАМАЗ;

- совершенствование сервисного обслуживание автомобилей МАЗ;

- совершенствование программы по уборке городских улиц;

- расширение рынка сбыта запасных частей.

Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) «ЧелябМАЗсервис и К» было основано в 2001 году. На сегодняшний день входит в тройку ведущих фирм торгующих запасными частями к грузовым автомобилям по Уральскому региону, эффективная система управления, высокие стандарты обслуживания, методика подготовки и обучения кадров позволяют максимально удовлетворять потребности клиентов. Транспортно - складская логистика дает возможность производить отгрузку и своевременную доставку заказчикам запасных частей в любой комплектации и в самые короткие сроки.

ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К» входит в холдинг компаний «ЧелябМАЗсервис».

Товарооборот Белоруссии и Челябинской области растет ежегодно, чему в значительной степени способствует совместная работа государственных органов и деловой элиты. Серьезной составляющей белорусского экспорта являются грузовые автомобили, тракторы, комплектующие и узлы крупнейших производителей республики - Минского моторного завода (ММК), Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), Минского тракторного завода (МТЗ) и легендарного Минского автомобильного завода (МАЗ). Поставку минских машин осуществляет совместное российско-белорусское предприятие (СП) «ЧелябМАЗсервис».

СП «ЧелябМАЗсервис» уже двенадцать лет продолжает лучшие традиции взаимовыгодных внешнеэкономических обменов между дружественными республиками. Закрепленная территория ответственности совместного предприятия - Челябинская, Оренбургская, Курганская области. Но рынок Челябинского дилера практически необъятен: напряженный трафик федеральной трассы, близость Казахстана позволили открыть на транспортных магистралях три магазина и производственные базы, создать филиалы в Магнитогорске и Екатеринбурге. Для оперативного реагирования и возможности комбинаторных поставок все филиалы объединены системой компьютерной связи. Работа в режиме он-лайн делает возможной незамедлительную доставку заказчику необходимого оборудования, запчастей, техники. Строя долгосрочные отношения с минскими партнерами, СП «ЧелябМАЗсервис» значительные средства вкладывают в оборудование, оснастку, обучение персонала. Кроме того,— СП «ЧелябМАЗсервис» способно решать задачи любого уровня, работая с лизинговыми компаниями, банками, государственными структурами.

ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К» является официальным дилером Ярославского Дизельного Завода. Среди постоянных поставщиков ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К» - Уфимский Завод Металлокомпенсаторов, Минский Завод Колесных Тягочей, Тюменский Машиностроительный Завод, Борский Завод Автостекла, ООО «Автоцентр ОСВАР» г. Калуга, ООО «ВЕЛИКАН-КОМПЛЕКТ», г. Москва, ООО «Компания Уралкам» г. Екатеринбург, ООО ТК «Ярославский дизель» г. Ярославль, ООО «ЭФЕС» г. Москва, ООО «АЛТЕКС» г. Москва, ООО «Альянс-Авто» г. Москва.

Среди постоянных покупателей - Челябинский компрессорный завод, Уфалейский Никельный Завод, Магнитогорский Механоремонтный Комплекс, Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Ханымансийск-геофизика», ОАО «Святогор», ОАО «Суэк», ОАО «Южуралзолото», ЗАО «Южуралавтобан», Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ЮГРА-АВТОСЕРВИС», Южноуральский механический завод, ОАО «РЖД», Снежинский завод железо-бетонных изделий, ЗАО ТД «Руда Урала», ЗАО «Строительный комплекс», ООО «Ремдорстрой», Саткинское дорожно-ремонтное строительное управление, ОАО «Прокатмонтаж», ООО «НЬЮКО ВЕЛЛ СЕВИС», ООО «НТМ-АВТО», ЗАО «Мостотряд-16».

Компания реализует широкий ассортимент запасных частей к грузовым автомобилям Минского Автомобильного Завода (МАЗ), Камского Автомобильного Завода (КАМАЗ), Завода имени Ленина (ЗИЛ), Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ), Ульяновского Автомобильного Завода (УАЗ), Уральского Автомобильного Завода (УРАЛ), Беларусского Автомобильного Завода (БЕЛАЗ), Криминчугского Автомобильного Завода (КрАЗ). Для реализации своей основной деятельности компания имеет сеть торговых магазинов в разных районах Челябинска, две торговые точки в городе Магнитогорске. На предприятии постоянно увеличивается ассортимент продукции, поэтому возникла необходимость открытии комплекса, в котором был бы представлен весь ассортимент продукции, поэтому в июле 2004 году такой комплекс был открыт на автодороге Меридиан в Ленинском районе, который стал визитной карточкой предприятия.


2.2 Анализ статей баланса ЗАО «Челяб-МАЗ сервис и К»


В основе оценки финансового состояния предприятия всегда выступает официальная бухгалтерская отчетность. Однако финансисты преобразуют официальную отчетность в более удобные, более информативные формы: агрегированные балансы, матричные балансы, аналитические балансы. Аналитический баланс представлен в таблице Приложения 1, и отличается от формы № 1, сжатостью, он более укрупнен, показаны только те строки, которые необходимы для расчета финансовых коэффициентов.

Баланс отражает состояния имущества и капитала на определенный момент времени. Это моментальный снимок финансового положения предприятия (на начало или конец периода). Валюта баланса по активу всегда равна валюте баланса по пассиву. Бухгалтерский баланс содержит сводную информацию о составе и стоимостной оценке средств предприятия (актив) и источниках их покрытия (пассив). Полный всесторонний анализ отчетности необходим, прежде всего, собственникам и администрации предприятия для принятия управленческих решений. Однако, для более удобного использования, аналитик преобразует ее в иные формы: аналитический баланс, матричный баланс, функциональный баланс. Аналитический баланс предприятия отличается от бухгалтерского баланса своей сжатостью, уплотненностью. Структурированы только сжатые статьи, которые будут использованы в расчетах. В актив баланса отечественных предприятий включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного оборота, объединенные в зависимости от стадий оборота средств. Статьи актива размещаются в балансе по степени ликвидности (подвижности имущества), то есть в прямой зависимости от того, с какой быстротой данная часть имущества приобретает денежную форму. К внеоборотным активам относятся нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения и долгосрочные финансовые вложения. Оборотные активы включают в себя запасы, краткосрочную и долгосрочную дебиторскую задолженность, ценные бумаги, денежные средства, а также прочие оборотные средства.

Пассив баланса показывает, во-первых, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность предприятия и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы. Все обязательства предприятия делятся между собственниками и третьими лицами. Обязательства перед собственниками состоят из капитала, который предприятие получает от акционеров и пайщиков при учреждении или в виде дополнительных взносов, и из капитала, который предприятие генерирует в процессе своей деятельности, реинвестируя прибыль. Внешние обязательства бывают долгосрочными или краткосрочными и представляют собой юридические права инвесторов или кредиторов на имущество предприятия. Статьи пассива группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. В отличие от прежней трактовки пассива как "источника образования и размещения средств предприятия" в рыночной экономике он в большей мере определяется как обязательства за полученные ценности (услуги) или требования (обязательства) на полученные организацией ресурсы (активы). Анализ баланса - это сопоставление статей бухгалтерского баланса предприятия для получения финансовых (балансовых) коэффициентов, характеризующих финансовое состояние хозяйствующего субъекта и выраженное в базовых финансовых терминах - ликвидность, платежеспособность, деловая активность, рентабельность и других.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.