Общая рентабельность отчетного периода показывает, что каждый рубль выручки полученной от реализации в течении года формирует в 2006 году 4,3 копейки прибыли до налогообложения, в 2008 – 1,2 копейки, или доля прибыли до налогообложения в выручке от реализации в 2006 году составляет 4,3%, в 2008 - 1,2 %. В динамике наблюдается тенденция к снижению общей рентабельности, что является отрицательным фактором для предприятия.
Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек) показывает, что каждый рубль, который предприятие затратило на реализацию продукции позволяет предприятию получить в 2006 году 20,6 копеек валовой прибыли, в 2008 – 5,1 копеек, или доля валовой прибыли в себестоимости проданных товаров в 2006 году составляла 20,6 %, в 2008 - 5,1 %. В динамике, как видно, наблюдается снижение рентабельности издержек, это говорит о том, что предприятие стало менее эффективно использовать ресурсы.
Рентабельность оборота (продаж) показывает какую долю выручка от реализации составляет в прибыли от продаж. Доля прибыли от продаж в выручке от реализации в 2006 году составляла 6,2%, в 2008 - 4,9 %. В 2006 году предприятие с каждого рубля реализованной продукции имело 6,2 копеек прибыли от продаж, в 2008 -4,9 копейки.
Высокая прибыль на единицу продаж, как правило, свидетельствует об успехах предприятия в основной деятельности. Низкая прибыль на единицу продаж может говорить как о недостаточном спросе на продукцию, так и о высоких издержках, что предполагает активизацию маркетинга на предприятие, анализ по видам издержек и поиск резервов их снижения.
Норма прибыли (коммерческая маржа) показывает, сколько на каждый рубль выручки приходится чистой прибыли. На предприятии на каждый рубль выручки от реализации продукции приходится в 2006 году 4,2 копейки чистой прибыли, в 2008 – 0,5 копейки. В динамике происходит снижение показателя.
Таблица 26
Оценка рентабельности использования капитала (активов)
Наименование
Обозна-
чение
Алгоритм расчёта
Финансовые
коэф-ты
числитель, тыс.руб.
знаменатель, тыс.руб.
2006г.
2008г.
Экономическая рентабель-
ность (ROI)
JRк =
RК
Прибыль до налого-
обложения
Финансовый
капитиал
0,075
0,019
7,5%
1,9%
0,260
4792
2045
64215
105545
Финансовая
рентабельность
JRск =
RСК
Чистая прибыль
Собственный
капитал
0,743
0,185
74,3%
18,5%
4653
914
6261
4953
0,248
Фондорентабельность
Основной
5,283
1,072
528,3%
107,2%
907
1908
Рентабельность
перманентного капитала
Перманентный
0,765
0,076
76,5%
7,6%
6263
26953
Экономическая рентабельность показывает, что каждый рубль затрачиваемый на инвестиции приносил в 2006 году 7,5 копеек прибыли до налогообложения, в 2008 – 1,9 копейки. В динамике происходит снижение показателя, что является отрицательной тенденцией.
Финансовая рентабельность характеризует эффективность использования собственного капитала. Каждый рубль инвестированных средств приносит в 2006 году 74,3 копейки чистой прибыли, в 2008 – 18,5 копеек. В динамике этого показателя также наблюдается спад значений, что свидетельствует о все более неэффективном использовании собственных средств.
Финансовая рентабельность выше экономической на величину воздействия финансового рычага.
Рентабельность перманентного капитала показывает, что каждый рубль вложенный в перманентный капитал приносил в 2006 году 76,5 копейку прибыли до налогообложения, в 2008 году – 7,6 копеек. В динамике происходит снижение показателя, что оценивается отрицательно.
Таблица 27
Оценка коммерческой эффективности предприятия
Коэффициент покрытия
текущих затрат
(уровень самоокупаемости)
КСАМ
Выручка от реализации
(годовая)
Себестоимость продан-
ных товаров
1,206
1,051
111801
171340
92695
162992
120,6%
105,1%
JКсам =
0,872
Коэффициент коммерческой
платёжеспособности
Финансовые издержки
по обслужуванию долга
0,325
0,145
14314
6303
32,5%
14,5%
Рентабельность совокупных
вложений
Чистая прибыль и процентные выплаты
Совокупный
0,295
0,068
18967
7217
29,5%
6,8%
Рентабельность процесса
самофинансирования
Потенциал самофинан-
сирования
0,772
0,262
4833,6
1295,6
77,2%
26,2%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24