Расчет финансового результата от использования скидки (на каждую тысячу рублей), руб.
Параметры модели предоставления скидки (в общем виде)
Оплата за продукцию = 1000 – Процент скидки х 1000 (15)
Расходы по выплате процентов = Оплата продукции х Ставка по кредиту х Число дней отсрочки платежа / 360 (16)
Предельно допустимый уровень скидки = Ставка по кредиту х Число дней отсрочки платежа / 360 (17)
Вывод: Предприятие может предоставить покупателям скидку – 2%.
Таблица 36
Показатель
Скидка, %
0
1
2
3
4
5
Предельная скидка
1. Оплата за продукцию
1000
990
980
970
960
950
2. Расходы по выплате процентов
20
19,8
19,6
19,4
19,2
19
0,02
3. Итого затрат
1020
1009,8
999,6
989,4
979,2
969
10,2
3.4 Увеличение чистой прибыли за счет снижения расходов ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К»
Проведем классификацию и снижение расходов, на 20% на предприятии в проектном периоде.
Таблица 37
№
п/п
Наименование
2008 год
Экономия
Расходов
20%
Проектный
период
Структура
%
Состав
Тыс.руб.
Расходы
6 = (4 - 5)
расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги
1200
240
расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг)
13,5
845
169
676
Продолжение таблицы 37
6
платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами
31,3
2000
400
1600
расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации
11,9
750
150
600
расходы на аудиторские услуги
7,9
500
100
Прочие
16
1008
201
807
Итого:
100%
6303
1260
5043
Как видно из таблицы 37, расходы удалось уменьшить на 20%, тем самым мы добились снижения ТФП. Составим прогнозный отчет на 2009 год.
Таблица 38
Код
Абсолютные значения, тыс. руб.
Индекс
стр.
2008г.
2009г.
роста
ВЫРУЧКА (нетто) от продажи
товаров (продукции, работ, услуг)
010
171340
205608
1,2
СЕБЕСТОИМОСТЬ проданных
020
162992
195591
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
029
8348
10017
ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ
050
ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
0,8
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
140
2045
4974
2,432
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ и иные аналогичные обязательные платежи
1131
1194
1,056
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
190
914
3780
4,135
После проведения мероприятий по сокращению запасов на предприятии, по уменьшению расходов и др. мы добились следующих результатов:
Показатель "Выручка от продажи товаров" увеличивается в 2009 году в 1,2 раза к 2008 году. Это происходит за счет увеличения объема выпускаемой продукции, который обеспечен привлечением капитала (рост валюты баланса).
Анализируя «себестоимость проданных товаров», мы наблюдаем рост себестоимости в 2009 году в 1,2 раза. Рост себестоимости - явление отрицательное, более того себестоимость растет быстрее, чем выручка. Но этот рост оправдан ростом объемов продаж.
Темп роста «валовой прибыли» в 2009г. составил 1,2 по сравнению с 2008 годом. В соответствии с «золотым правилом бизнеса» темп роста валовой прибыли должен быть выше темпа роста выручки. На данном предприятии этого не происходит.
Темп роста «чистой прибыли» в 2009г. увеличивается в 4,135 раз по сравнению с 2008 годом. Что является очень хорошим показателем
3.5 Снижение порога рентабельности за счет снижения себестоимости услуг
Одной из основных задач анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» является подбор наиболее прибыльных соотношений между переменными затратами и постоянными затратами, продажными ценами и объемами продаж. Величина маржинального дохода (как валовая, так и удельная) и значение коэффициента маржинального дохода являются ключевыми в принятии решений, связанных с затратами и доходами компаний; причем выработка таких решений не требует составления нового отчета о прибылях и убытках, поскольку может основываться на анализе прироста тех показателей, которые могут быть изменены.
В ходе анализа необходимо четко представлять себе следующее.
1) изменение постоянных затрат меняет положение точки безубыточности, но не меняет размер маржинального дохода;
2)изменение переменных затрат на единицу продукции изменяет показатель маржинального дохода и местоположение точки безубыточности;
3) одновременное изменение постоянных и переменных затрат в одном и том же направлении вызывает сильное смещение точки безубыточности;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24