Рефераты. Оценка, анализ и диагностика финансового состояния предприятия на примере ЗАО "Челяб-МАЗ сервис и К"

 Расчет финансового результата от использования скидки (на каждую тысячу рублей), руб.

 Параметры модели предоставления скидки (в общем виде)

Оплата за продукцию = 1000 – Процент скидки х 1000 (15)

Расходы по выплате процентов = Оплата продукции х Ставка по кредиту х Число дней отсрочки платежа / 360 (16)

 Предельно допустимый уровень скидки = Ставка по кредиту х Число дней отсрочки платежа / 360 (17)

Вывод: Предприятие может предоставить покупателям скидку – 2%.


Таблица 36

Показатель

Скидка, %

0

1

2

3

4

5

Предельная скидка

1. Оплата за продукцию

1000

990

980

970

960

950

2

2. Расходы по выплате процентов

20

19,8

19,6

19,4

19,2

19

0,02

3. Итого затрат

1020

1009,8

999,6

989,4

979,2

969

10,2


3.4 Увеличение чистой прибыли за счет снижения расходов ЗАО «ЧелябМАЗсервис и К»


Проведем классификацию и снижение расходов, на 20% на предприятии в проектном периоде.


Таблица 37


п/п

Наименование

2008 год


Экономия

Расходов

20%

Проектный

период

Структура

%

Состав

Тыс.руб.

Расходы

Тыс.руб.

1

2

3

4

5

6 = (4 - 5)

1

расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги

19

1200

240

960

2

 расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг)

13,5

845

169

676


Продолжение таблицы 37

1

2

3

4

5

6

3

платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами

31,3

2000

400

1600

4

расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации

11,9

750

150

600

5

расходы на аудиторские услуги

7,9

500

100

400

6

Прочие

16

1008

201

807

Итого:

100%

6303

1260

5043


Как видно из таблицы 37, расходы удалось уменьшить на 20%, тем самым мы добились снижения ТФП. Составим прогнозный отчет на 2009 год.


Таблица 38

Отчёт о прибылях и убытках ЗАО «Челяб-МАЗ сервис и К»

в 2008-2009 гг.


Код

 Абсолютные значения, тыс. руб.

Индекс

Наименование

стр.

2008г.

2009г.

роста

1

2

3

4

6

ВЫРУЧКА (нетто) от продажи

товаров (продукции, работ, услуг)

010

171340

205608

1,2

СЕБЕСТОИМОСТЬ проданных

товаров (продукции, работ, услуг)

020

162992

195591

1,2

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

029

8348

10017

1,2

ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ

050

8348

10017

1,2

ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

100

6303

5043

0,8

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

140


2045


 4974

2,432


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ и иные аналогичные обязательные платежи

150


1131


1194

1,056


ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

190

914

3780

4,135


После проведения мероприятий по сокращению запасов на предприятии, по уменьшению расходов и др. мы добились следующих результатов:

Показатель "Выручка от продажи товаров" увеличивается в 2009 году в 1,2 раза к 2008 году. Это происходит за счет увеличения объема выпускаемой продукции, который обеспечен привлечением капитала (рост валюты баланса).

 Анализируя «себестоимость проданных товаров», мы наблюдаем рост себестоимости в 2009 году в 1,2 раза. Рост себестоимости - явление отрицательное, более того себестоимость растет быстрее, чем выручка. Но этот рост оправдан ростом объемов продаж.

Темп роста «валовой прибыли» в 2009г. составил 1,2 по сравнению с 2008 годом. В соответствии с «золотым правилом бизнеса» темп роста валовой прибыли должен быть выше темпа роста выручки. На данном предприятии этого не происходит.

Темп роста «чистой прибыли» в 2009г. увеличивается в 4,135 раз по сравнению с 2008 годом. Что является очень хорошим показателем


3.5 Снижение порога рентабельности за счет снижения себестоимости услуг


Одной из основных задач анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» является подбор наиболее прибыльных соотношений между переменными затратами и постоянными затратами, продажными ценами и объемами продаж. Величина маржинального дохода (как валовая, так и удельная) и значение коэффициента маржинального дохода являются ключевыми в принятии решений, связанных с затратами и доходами компаний; причем выработка таких решений не требует составления нового отчета о прибылях и убытках, поскольку может основываться на анализе прироста тех показателей, которые могут быть изменены.

В ходе анализа необходимо четко представлять себе следующее.

1) изменение постоянных затрат меняет положение точки безубыточности, но не меняет размер маржинального дохода;

2)изменение переменных затрат на единицу продукции изменяет показатель маржинального дохода и местоположение точки безубыточности;

3) одновременное изменение постоянных и переменных затрат в одном и том же направлении вызывает сильное смещение точки безубыточности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.