Рефераты. Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью

-средняя выручка по оплате выросла на 2241553 рублей или на 39,5%;

-средняя дебиторская задолженность сократилась на1854892 рублей или на 24,15%;

-средняя оборачиваемость выросла на 0,62 раз или на 83,78%;

-средний период обращения дебиторской задолженности сократился на 29 дней или на 55,72%.

Рассчитанные показатели оборачиваемости могут быть уточнены, если брать более точные средние значения дебиторской задолженности (например, как среднее хронологическое еженедельных, ежедневных остатков по счёту 62 за рассматриваемый период). В этом случае показатели будут более точными, чем в приведённой таблице, где среднее значение рассчитано как среднее арифметическое значение по месяцам. Либо можно составить статистическую таблицу (аналогичную Приложению 7) по всем поставкам за 2007 год и рассчитать период оборота дебиторской задолженности как средневзвешенные значения периодов гашения. В этом случае мы уберём погрешность, связанную с усреднением дебиторской задолженности.

Для проведения факторного анализа с целью установить количественное влияние факторинга на динамику средней дебиторской задолженности и показателей её оборачиваемости выделим в структуре выручки по оплате поступления от факторинга (корреспонденция с 76 счётом), а в структуре дебиторской задолженности средние остатки по дебету 62 счёта по клиентам, переданным на факторинг и по прочим клиентам. Аналитические счета 62 и 51 представлены в Приложении 9. Преобразуем соответствующие показатели:

Во=Воф+Вопр, (4) где


Во- выручка по оплате;

Воф - поступления от факторинговой компании (Д51К76);

Вопр - прочие поступления от дебиторов (Д51К62).

ДЗср=ДЗф+ДЗпр, (5) где


ДЗср - среднее значение дебиторской задолженности;

ДЗф – средняя задолженность по клиентам, переданным на факторинг;

ДЗпр – средняя дебиторская задолженность по прочим клиентам.

Полученные данные сгруппированы в Таблице 2.


Таблица 2.10

Динамика основных показателей оборачиваемости дебиторской задолженности ООО «Гросс парк» за 2007 год в разрезе групп клиентов.

Показатель

янв.07

фев.07

мар.07

апр.07

май.07

июн.07

июл.07

авг.07

сен.07

окт.07

ноя.07

среднее значение с янв по ноябрь

среднее с янв по март

среднее с апреля по ноябрь

нетто выручка

2381550

4599608

10049901

5544981

9373369

9695652

9234546

6897423

5725794

8507846

8368967

7307240

5677019

7918572

среднее значение дебиторской задолженности (покупатели и заказчики)

6039205

8332341

8666545

8236247

7671000

6369072

9351126

3697412

3559309

4829757

2881854

6330352

7679364

5824472

выручка по факторинговым клиентам

2310103

4461620

9848903

2640145

6553814

8509217

5452062

6147187

4746860

6951922

5487875

5737246

5540209

5811135

выпучка по прочим

71446

137988

200998

2904836

2819555

1186435

3782483

750236

978934

1555924

2881092

1569994

136811

2107437

среднее значение ДЗ по факторинговым клиентам

6002447

8344512

8507230

7516690

6862164

5806709

7314920

3827638

1576290

1995941

2251791

5455121

7618063

4644018

средняя задолженность по прочим клиентам

36758

-12172

159315

719557

808837

562364

2036206

-130226

1983019

2833816

630064

875231

61301

1180454

оборачиваемость, раз

0,39

0,55

1,16

0,67

1,22

1,52

0,99

1,87

1,61

1,76

2,90

1,15

0,74

1,36

период оборачиваемости, дни

78,61

50,72

26,73

44,56

25,37

19,71

31,39

16,62

18,65

17,60

10,33

31

52,02

23,03

оборачиваемость по факторинговым клиентам

0,38

0,53

1,16

0,35

0,96

1,47

0,75

1,61

3,01

3,48

2,44

1,05

0,73

1,25

период 1 оборота по факторинговым клиентам

80,55

57,98

26,78

88,26

32,46

21,15

41,59

19,30

10,29

8,90

12,72

36,36

55,10

29,34

оборачиваемость по прочим клиентам

1,94

-11,34

1,26

4,04

3,49

2,11

1,86

-5,76

0,49

0,55

4,57

1,79

2,23

1,79

период 1 оборота по прочим клиентам

15,95

-2,73

24,57

7,68

8,89

14,69

16,69

-5,38

62,80

56,46

6,78

18,76

12,60

21,08

d1

0,99

1,00

0,98

0,91

0,89

0,91

0,78

1,04

0,44

0,41

0,78

0,86

0,99

0,80

d2


0,01

0,00

0,02

0,09

0,11

0,09

0,22

-0,04

0,56

0,59

0,22

0,14

0,01

0,20


Проанализируем изменение основных показателей под влиянием изменений показателей по факторинговым клиентам и прочим клиентам, используя аддитивную факторную модель.

1.                Средняя выручка за апрель-ноябрь изменилась по сравнению с январем –мартом на на 2241553 рублей или на 39,5%, в том числе:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.