Рефераты. Анализ валового дохода заготовительного предприятия, резервы и пути их увеличения

отпускная цена (ЗЦ без ндс + ВД).

Источниками образования валового дохода в заготовительной деятельности потребительской кооперации являются следующие доходы:

-                      полученные от реализации сельскохозяйственной продукции.

-                      полученные от прочей реализации.

-                      полученные от владения ценными бумагами и сбережений денежных средств в банках.

-                      внереализационные доходы.

На сумму и уровень валового дохода оказывает влияние целый ряд факторов, которые подразделяются на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся следующие:

-                      природно-климатические условия; специализация, концентрация, кооперация сельскохозяйственного производства; уровень развития транспортного сообщения; изменение экономической конъюнктуры на рынках средств производства сельскохозяйственной продукции, трудовых ресурсов и кредитных рынках.

-                      ставки налогов; тарифные ставки оплаты труда; уровень договорной дисциплины с поставщиками, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами по вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

К группе внутренних факторов необходимо отнести следующие:

-                      объем и структуру заготовительного оборота (оборота по реализации);

-                      источники поступления сельскохозяйственной и дикорастущей продукции; животноводческого, пушно-мехового и вторичного сырья (колхозы, совхозы, агропромышленные предприятия, фермерские хозяйства, личные хозяйства населения, промышленные предприятия и др.);

-                      звенность и пути товародвижения (складской и транзитный оборот, прием продукции непосредственно в хозяйствах производителей);

-                      сроки и качество закупаемых и реализуемых сельскохозяйственных продуктов и сырья.

-                      уровень коммерческой деятельности заготовительного предприятия (объединения): ассортиментная и ценовая политика, организация хозяйственных связей с продавцами и покупателями продукции, их стабильность и эффективность, конкурентоспособность реализуемой продукции и т. д.

-                      соблюдение условий контракта; порядка установления и применения закупочных, отпускных и розничных цен; условий реализации продукции.

Таким образом, приведенная система показателей валовых доходов (сумма и уровень дохода, размер и темпы их изменения, а также индекс уровня дохода, средний и предельный доходы, качественный показатель дохода, к которому относится пропорция между коммерческой выгодой и понесенными расходами) дает возможность для проведения анализа валовых доходов как в целом по заготовительному предприятию, так и по отдельным видам (группам) сельскохозяйственных продуктов и сырья, дикорастущей продукции и вторичного сырья. Кроме того, система показателей доходов позволяет дать предварительную оценку финансового состояния предприятия, его конкурентоспособности.

Экономически обоснованное распределение и использование доходов способствуют выполнению планов хозяйственной деятельности, развитию материально-технической базы, совершенствованию системы экономического стимулирования, укреплению финансового состояния предприятия.

Распределение доходов должно обеспечивать рациональное соотношение между доходами, передаваемыми в бюджет и остающимися в распоряжении торговых организаций и предприятий. При этом последние должны соответствовать потребности организаций и предприятий в средствах для расширения социальной и производственной деятельности, а также материальной заинтересованности работников торговли.

Основой рыночных отношений предприятий и организаций торговли в условиях действующей рыночной экономики становится их доход, определяемый как разница между валовым доходом и затратами (издержками обращения) и отчислениями от валового дохода.

Доход направляется на отчисления в государственный бюджет, на отчисления вышестоящим органам управления торговлей для образования централизованных фондов вышестоящих звеньев, на погашение долгосрочных ссуд банков, местным органам на строительство и ремонт автомобильных дорог, на образование фонда возмещения потерь от уценки товаров и другие обязательные расходы и отчисления.

Нормативы платежей в бюджет устанавливаются в торговле в процентах от дохода каждый год.

Доход как экономический показатель (а следовательно, и суммы поступления в бюджет и вышестоящим организациям) в значительной мере зависит от размеров затрат. В связи с этим усиливается значение показателя издержек обращения в управлении предприятием


1.2 Задачи и последовательность проведения анализа валовых доходов заготовительной отрасли в рыночной экономике


Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности заготовительного предприятия обычно начинают с изучения валовых доходов. От величины валовых доходов, их структуры и качественного показателя (пропорции между прибылью и издержками) зависят финансовое положение заготовительного предприятия, оплата труда работников, степень обновления основного капитала, поскольку источником образования прибыли являются валовые доходы.

Анализ валовых доходов, как и других результативных показателей, предполагает:

-     изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;

-     оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;

-     использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;

-     выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

-                      определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;

-     изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

Анализ валовых доходов на уровне предприятия, отрасли должен осуществляться в тесной взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности: заготовительным оборотом (оборотом реализации), объемом закупок отдельных видов сельскохозяйственных продуктов и сырья, издержками обращения, прибылью и рентабельностью.

Назовем основные задачи анализа валовых доходов заготовительного предприятия (объединения) потребительской кооперации:

-                      Оценка выполнения плана и динамики валовых доходов по предприятию (объединению) в целом и отдельным видам (группам) сельскохозяйственных продуктов и сырья.

-                      Определение пропорций в составе валового дохода (соотношения между выгодой и расходами) в динамике и в сопоставлении с планом.

-                      Выявление, оценка и количественное измерение действия на изменение суммы валового дохода, его структуры отдельных факторов.

-                      Разработка подходов по оптимизации структуры валовых доходов по результатам анализа при составлении бизнес-планов.

-                      Поиск путей и определение резервов роста валовых доходов в основном за счет неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов и достижения на основе этого оптимальной структуры.

Для проведения экономического анализа валового дохода используются следующие методы и приемы экономического анализа: оценка абсолютных, относительных и средних величин; методы сравнения, группировки, индексный, графический, цепных подстановок, балансовый и др.

Достоверность результатов анализа валовых доходов находится в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения. Источники экономической информации подразделяются на учетные, внеучетные и нормативные. К учетным относятся бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные; к внеучетным - материалы внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита, проверок налоговой службы, протоколы собраний трудового коллектива, материалы печати; объяснительные и докладные записки; переписка с вышестоящими организациями, финансовыми органами, банками; материалы, получаемые в результате личных контактов с исполнителями. Нормативные источники - рекомендации вышестоящих органов управления, утвержденные тарифы, ставки, размеры среднего уровня валового дохода, достигнутые конкурентами, и т.п.

Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчётных материалов.

Проверка отчетных материалов предполагает оценку правильности оформления отчетов, подсчетов и вычислений; оценку полноты качества и сроков проведения инвентаризаций и отражения ее результатов в учете; правильности показанных в балансе закупочных цен, наценок на остаток нереализованной продукции и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.