4.2 Выбор метода организации технологического процесса на
объекте проектирования.
В зоне диагностики, технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП. , он принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта. Снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
Для контроля состояния автомобиля, его отвозят в зону диагностики, который в зависимости от мощности ремонтной базы АТП состоит из следующих отделений:
-проверка тормозных качеств
-проверка угла регулировки фар
-проверка угла регулировки колес и так далее.
Для диагностики тормозных качеств, пользуются стационарными стендами, с беговыми дорожкам. При этом автомобиль наезжает колесами на беговые дорожки, и осуществляется проверка.
4.3. Схема и описание технологического процесса на объекте
проектирования.
Д-1
Д-2
Зона
Ожидания.
Рисунок 3.Схема технологического процесса на объекте проектирования.
Описание технологического процесса на объекте проектирования: автомобили заезжающие на АТП в первую очередь проезжают через контрольно пропускной пункт, на котором производится осмотр состояния автомобиля после рабочей смены, воротным механиком .Он дает заключение о состоянии автомобиля; затем, в зависимости от состояния, автомобиль либо на прямую направляется на место организованной стоянки, либо на мойку; после мойки, автомобиль направляется
опять же на стоянку, либо в зону ожидания для последующего прохождения ТО-1, ТО-2,ТР; для облегчения и ускорения процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 организованна диагностика, соответственно Д-1 и Д-2; после установления состояния автомобиля, он либо направляется на место стоянки либо, при неудовлетворительном состоянии, в ТО-1, ТО-2 соответственно; после прохождения автомобилем ТО-1 он может быть вновь направлен на Д-1, для подтверждения исправности; с ТР, автомобиль может быть направлен в ТО-1, ТО-2 и на место стоянки; с места стоянки, автомобиль направляется либо сразу на КПП и затем на линию, либо при его несоответствии этическим нормам после прохождения ТО-1, ТО-2, ТР ( то есть, произошло замасливание и т.д.), автомобиль направляется вновь на мойку. Таким образом на проектируемом АТП, осуществляется контроль и подержание передвижного состава, в исправном, чистом состоянии.
4.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений должны быть установлены следующие показатели:
- количество рабочих дней в году - 250;
- сменность работ - 1 смена;
- время начала работы – 7 00 ч;
- время окончания работы – 16 00 ч.
Рисунок 3. Совмещённый график работы производственных подразделений АТП и автомобилей на линии:
7:00 9:00 9:15 11:00 12:00 14:00 14:15 16
- рабочее время производственных подразделений АТП
- время работы автомобилей на линии
- время на переодевание (15 мин.)
- время на перерывы
- перерыв на обед
4.5 Определение количества исполнителей на объекте
Технологические необходимые (явочная) число рабочих (РТ) определяется по следующей формуле:
(13 ,страница 23) (36)
– годовая трудоёмкость проектированного производственного участка.
(диагностики) = 16013,5849 (чел*час)
- годовой фонд времени технологически необходимого (явочного) рабочего при односменной работе принимается равным:
= 1980 (часов)
Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне общего диагностирования(Д-1):
(чел)
Штатное число производственных рабочих (РШ) определяется по следующей формуле:
(13,страница 25) (37)
(диагностики) = 7158,5849 (чел*час)
– годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, определяется как:
(13,страница 25) (38)
- это продолжительность выполнения шиномонтажных работ в смену.
= 8 (часов)
- количество отпускных дней в году.
= 28 (дней)
- количество дней пропущенных по уважительным причинам.
= 7 (дней)
= 1980 – 8 ( 28 - 7 ) =1812 (часов)
Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне углубленного диагностирования(Д-2):
(диагностики) = 8855,000 (чел*час)
4.6 Подбор основного технологического оборудования.
Подбор основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.
Подбор оборудования и оснастки производиться в таблицах 23 и 24, представленных ниже.
Таблица 24. Подбор основного технологического оборудования и организационной оснастки.
№ п/п
Наименование
Тип или модель
Кол-во
Размеры в плане, мм
Общая площадь, м2
1
2
3
4
5
6
Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов.
ЦКБ К-207
10950*3000
32,85
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей.
ТС-1
4525*2305
10,43
Стенд для проверки углов установки колес легковых автомобилей.
К-111
Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей.
СД-3К-453
131,4
Комплекс автодиагностики.
КАД-300
750*300
0,45
Установка для проверки и регулировки фар.
НИИАТ
Э-6
500*300
0,3
7
Щит пожарный.
-
1200*500
1,2
8
Стеллаж для инструментов.
1500*500
1,5
9
Шкаф для приспособлений.
2000*700
5,6
10
Ларь для отходов.
750*500
11
Автоматическая воздухораздаточная колонна.
С413
500*500
12
Пульт управления стендом ЦКБ К-207
500*200
0,1
13
Пульт управления стендом ТС-1
14
Верстак.
15
Вентилятор обдува радиатора.
1,35
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18