Рефераты. Формирование ассортимента, управление качеством солено-копченых изделий и проблемы их экспертизы

Заработная плата составляет от 700 руб. до 10000 руб. в месяц. При благоприятных условиях работы все же наблюдается текучесть кадров, в основном из-за нарушения дисциплины. Главной проблемой предприятия является воровство. Уже введен тройной контроль за отделом сбыта, при выходе с территории осматриваются и сами работники. Я считаю личный досмотр не этичным, но к сожалению в связи со сложившейся ситуацией эта крайняя мера просто необходима.

Несмотря на эти проблемы, обстановка на предприятии очень благоприятная.

Оптовая продажа на ЗАО « ЗАО « _____ »» включает в себя четыре элемента:

Обработка заказов

Транспортировка

Хранение

4.Контакты с потребителями

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Это может осуществляться по телефону или оформлением бланка заказа на предприятии. Далее отдел заказов составляет сводную ведомость и отсылает ее зав. производством , которая обрабатывает полученную информацию и составляет план выработки на сутки. Обычно это составляет около 20 тонн. Затем вырабатывается продукция и поступает на склад , где ее хранение не превышает 12 часов. Заказчики обычно вывозят продукцию сами, но предприятие может тоже оказать эту услугу за определенную плату. Отгружаемая продукция сопровождается отгрузочной и платежной документацией. Копии этих документов отправляются в бухгалтерию, экономисту иногда зам.директора (если выявлены нарушения).

Также важным аспектом организации оптовой продажи является участие в ярмарках. ЗАО « _____ » принимало участие на «Сибирской ярмарке» в декабре 1999 года - « ПродСиб-1999». За это время (5 дней) предприятие установило новые связи с потребителями, заключило договоры по оптовой поставке продукции и провело дегустацию мясо-колбасных изделий.

В 2000 году предприятие отказалось от участия в ярмарке, так как после анализа результатов « ПродСиб -1999» управляющий персонал решил что это не выгодно, и расходы( за аренду места, оборудования, дегустацию) превысили доходы. Но я считаю, что это не правильно, так как основной целью участия была реклама предприятия и качественной продукции , что окупилось в первый же день участия . В этом году ЗАО « _____ » планирует участие в ярмарке с целью привлечения новых заказчиков и покупателей мясной продукции.

2.2.1. Маркетинговая деятельность организации

У каждого предприятия имеется конкретная цель и соответствующая программа действий. Но с течением времени под влиянием внешних и внутренних факторов эта программа может утратить целесообразность и экономическую эффективность. В этом случае применяется разработка новой целевой комплексной программы. На ЗАО « _____ » нет маркетолога, и все обязанности стратегического планирования и планирования маркетинга выполняет экономист.

Стратегическое планирование

В 1992 году, когда предприятие только создавалось, был сделан проект стратегической модели данного цеха. Он состоит из следующих этапов:

В программе четко очерчена сфера деятельности предприятия ( что предприятие будет изготовлять ). На втором этапе развернут подробный перечень целей для каждого подразделения руководителей, чтобы каждый знал, что конкретно он должен делать и за что несет ответственность. Основным ядром стратегического планирования является анализ «хозяйственного портфеля» (3 этап), где оцениваются все производства, которые входят в состав данного предприятия (структурные подразделения, ассортиментная группа, отдельный фирменный товар (например «Балык мясной») ).Этот анализ дал возможность выявить различные по уровню рентабельности производства и показал перспективу каждого из них. На последнем четвертом этапе определяется стратегия роста предприятия (не могу дать описание, так как это коммерческая тайна).

Планирование маркетинга

Стратегическое планирование указывает, какие маркетинговые действия предприятие должно осуществить, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Так как ЗАО « _____ » включает в себя несколько ассортиментных групп, по каждой отдельной группе вырабатывается отдельный план. Однако все эти планы обозначают одним термином - «план маркетинга». Вообще, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием. На ЗАО « _____ » выработан долгосрочный план - на 10 лет. В нем дан прогноз внешней среды за этот период и определены долгосрочные потребности соответствующего сегмента рынка. Этот план интегрированный, т.е. включающий в себя всю продукцию.

Модель плана разработана (как и стратегическое планирование) в определенной последовательности:

В самом начале плана дается сводка контрольных показателей. Она дает возможность понять не только основную направленность плана, но и проконтролировать выполнение.

В следующем разделе излагается текущая маркетинговая ситуация,- это фактически новый раздел плана, где дается описание характера целевого рынка и положение предприятия на этом рынке, обзор основных наименований товара, перечисляются конкуренты и указываются каналы распределения продукции.

В третьем разделе плана предусматривается максимально возможное количество опасностей и возможностей, с которыми есть вероятность столкнуться за плановый период (10 лет). Это дает возможность лучше увидеть перспективу и быть готовым ко всякого рода неожиданностям.

Изучив опасности и возможности, в четвертом разделе ведется постановка задач и возникающих проблем, после чего рекомендован маркетинговый подход к их решению. В течение каждого года по мере возникновения новых проблем в план вносят изменения и дополнения (5,6 раздел плана).

Поскольку маркетинговые действия связаны с определенными расходами (убытками предприятия), а цель всей деятельности - получить некоторую прибыль, то необходимо составить бюджет.

В седьмом разделе плана идет распределение бюджетных средств предприятия (доходов и расходов) на конкретный период. Его должно утвердить руководство предприятия (директор, зам. директора, экономист) либо внести поправки. После утверждения на распределенные денежные средства закупаются материалы, разрабатываются графики производства, планируются потребности в рабочей силе и проводятся маркетинговые операции.

В последнем разделе плана маркетинга излагается порядок контроля за ходом его выполнения. Обычно цели и бюджетные ассигнования распределяются по месяцам и кварталам, что означает возможность оценки результатов достигнутых за определенный промежуток времени и выявление причин из-за которых предприятие не может добиться поставленных целей.

2.2.2. Степень риска коммерческой деятельности организации

В связи с развитием рыночных отношений хозяйственную деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Это значит, что возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно возникает риск, опасность неудачи, непредвиденных потерь.

Рынок есть прежде всего экономическая свобода действий производителя. За экономическую свободу приходится платить: ведь свободе одного предприятия сопутствует свобода других предприятий, которые могут покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать встречную продукцию по определенным ценам, диктовать свои условия сделок, естественно, при этом партнеры стремятся прежде всего к собственной выгоде. А выгода одних - это убыток для других. К тому же предприятия, производящие однородную продукцию, вообще стараются вытеснить своего конкурента с рынка.

Не избегать риска, а суметь оценить его вероятность, степень и допустимые пределы - такова задача любого рыночного субъекта.

На ЗАО « _____ » степень риска определена в одной из глав планирования маркетинга. Вообще, риск возможен по следующим причинам:

внезапно наступившие непредвиденные изменения окружающей партнера среды, в свою очередь вынуждающие его изменить условия договора с данным предприятием (повышение цен, изменение налогового законодательства, социально-политической ситуации и т. п.);

появление более выгодных предложений (возможность заключить более прибыльный договор, удлинение или сокращение его срока, с более привлекательными условиями деятельности и т.п.);

изменение условий перемещения товарных, финансовых и трудовых ресурсов между предприятиями (появление новых таможенных условий, новых границ и т.д.).

Вообще, существует три основных вида риска в деятельности предприятий:

1.«Производственный риск»- связан с производством продукции, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди главных причин его возникновения- возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов.

2. «Коммерческий риск»- это риск возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием. Его причины: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры, повышения закупочной цены сырья. Непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, повышение издержек обращения.

3.«Финансовый риск»- это риск, возникающий в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовый риск деятельности измеряется чаще всего отношением величины заемных средств к величине собственных средств. Чем выше это отношение, тем в большей степени предприятие зависит в своей деятельности от кредиторов. Тем больше финансовый риск, ибо прекращение кредитования или ужесточение условий кредита может повлечь за собой остановку производства.

Анализ степени риска определяется в одной из глав планирования маркетинга ЗАО « _____ » и начинается с выявления его источников и причин. По источнику можно различить риск:

собственно хозяйственный;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.