Рефераты. Анализ ассортимента и проведение экспертизы качества копчёных колбас, реализуемых магазином № 1 ООО "Омский Торговый Альянс" г. Омска

ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА КОПЧЁНЫХ КОЛБАС РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ № 1 ООО «ОМСКИЙ ТОРГОВЫЙ АЛЬЯНС»

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Магазин № 1 ООО «Омский Торговый Альянс» расположен по адресу ул. Красный Путь, 80. Помещение магазина находится на 1 этаже пятиэтажного кирпичного здания. Общая площадь магазина составляет 835 кв.м., площадь торгового зала 400 кв.м., площадь складских помещений 285 кв.м., площадь административно-бытовых помещений 150 кв.м.

В магазине осуществляется традиционная форма обслуживания покупателей через прилавок. Магазин включает 5 отделов: вино-водка, бакалея, молоко, субпродукты. Колбасные изделия реализуются в специализированном отделе, который оборудован холодильными камерами, холодильными витринами и т.д..

Удельный вес от реализации копчёных колбас в общем товарообороте магазина за указанный период составил 70 %. Завоз копчёных колбас осуществляется централизованно, со склада ММ «Омский», согласно заявок от менеджеров магазина. Заявки подаются за 2-3 рабочих дня.

Режим работы магазина с 9-00 до 21-00 (зимнее время) и до 22-00 (в летнее время), без перерыва на обед.

Предприятие является магазином общегородского значения и предоставляет населению возможность максимального выбора продовольственных товаров. В его универсальном ассортименте преобладают гастрономические товары.

Несмотря на то, что в последнее время в розничной торговой сети преобладают магазины с методом продажи самообслуживания (супермаркет), в магазине №1 применяется метод индивидуального обслуживания через прилавок.

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов.

В магазине для удобства покупателей имеются указатели расположения отделов, фамилии и инициалы работников торгового зала на нагрудных знаках.

В специально отведенном месте представлена информация:

– дополнительные услуги, оказываемые покупателям (предварительный прием заказов на товары);

– текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;

– правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

– о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

– адреса и телефоны местных органов администрации.

На доступном месте в торговом зале установлены контрольные весы.

Для обеспечения нормальной деятельности предприятия имеются: торговый зал, подсобные, административно-бытовые помещения, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Все помещения расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними, так торговый зал непосредственно связан со складским помещением и помещением для приемки товаров.

Приемка товаров по количеству качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Вся поставляемая продукция качественная и безопасная о чем свидетельствует товарно-сопроводительный документ, содержащий список сертификатов. Данный документ продавец имеет право предоставить в подтверждение факта сертификации товара согласно п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров».

Хранение товаров организовано с учетом строгого соблюдения принципов товарного соседства, санитарных правил, а также соответствующих режимов.

Торговый зал и складские помещения оснащены современным удобным в использовании торгово-технологическим оборудованием. Для показа и продажи продукции в торговом зале используются пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины. Для хранения охлажденных и замороженных продуктов применяются холодильные камеры, шкафы, горки. Для показа и продажи - холодильные прилавки-витрины, лари, шкафы-витрины. В складских помещениях для хранения продукции используются полочные универсальные стеллажи, плоские поддоны, холодильные камеры двух типов для хранения охлажденных и замороженных продуктов.

Весоизмерительное оборудование ? настольные и напольные электронные весы нового поколения. Они имеют высокие метрологические характеристики, максимум сервисных функций (исключение массы тары во всем диапазоне взвешивания, счетный режим, удержание веса, тестирование возможных неисправностей и др.). Весы один раз в год подвергаются поверке и клеймению.

Контрольно-кассовые машины, применяются на предприятии в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Весь персонал торгового предприятия подразделяется на три категории:

– административно-управленческий (директор, заведующие отделами, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир);

– основной или торгово-оперативный (продавцы-кассиры);

– вспомогательный (рабочие, уборщицы).

Такое разделение труда позволяет четко определить функциональные обязанности каждого работника.

Рабочее время персонала согласовано с Трудовым кодексом РФ и составляет 40 часов в неделю. Сотрудники работают посменно. Персонал имеет весь пакет социального обеспечения, предусмотренный рамками ОМС и ФСС. Ведутся отчисления в ПФ РФ на каждого сотрудника. С каждым сотрудником заключен трудовой договор, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, в котором оговорены обязанности сторон, размер заработной платы, премии, время отпусков и пр.

В магазине принята бригадная форма организации труда, которая предполагает объединение работников в бригады в пределах отдела. Они несут общую ответственность за результаты работы. Каждый отдел специализируется на продаже нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.

Также существует и квалификационное разделение труда. С учетом квалификации продавцов-кассиров подразделяют на первую, вторую и третью категории.

Данное разделение на этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности труда.

В магазине непрерывно совершенствуется организация труда. Одним из основных направлений является ? улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Каждое трудовое место оснащено специальным оборудованием и инвентарем удобным в эксплуатации. Оборудование расставлено согласно требованиям эргономики и инженерной необходимости, что обеспечивает наиболее эффективный трудовой процесс, уменьшает утомляемость и предотвращает опасность возникновения профессиональных заболеваний. На каждом рабочем месте предусмотрено наличие инструкции по технике безопасности.

2.2 Объекты исследования, отбор проб и методы испытаний

Объектом исследования является торговый ассортимент копчёных колбас, реализуемых в магазине, объектами экспертизы были выбраны рабочие образцы партий полукопчёных, варёно-копчёных и сырокопчёных колбас следующих наименований:

– образец № 1: колбаса полукопчёная «Краковская», высший сорт, изготовитель ОАО «Мясокомбинат «Омский» (ГОСТ 16351-86), партия 320 кг.

– образец № 2: колбаса полукопчёная «Казачья», изготовитель ОАО «Мясокомбинат «Омский» (ТУ 9213-006-00643867-98), партия 180 кг.

– образец № 3: колбаса варёно-копчёная «Сервелат Элитный», изготовитель ОАО «Мясокомбинат «Омский» (ТУ 9213-053-00423092-06), партия 120 кг.

– образец № 4: колбаса сырокопчёная «Столичная», высший сорт, изготовитель ООО «Мясокомбинат «Тольяттинский» (ГОСТ 16131-86), партия 100 кг.

При приёмке партий и отборе проб для испытаний образцов партий копчёных колбас руководствовались требованиями ГОСТ 9792-73 «Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приёмки и методы отбора проб» [28].

При отборе проб учитывалась принадлежность образцов к однородной партии. Согласно требованиям ГОСТ 9792, под партией понимается любое количество колбасных изделий одного вида, сорта, наименования, выработанных в течение одной смены, при соблюдении одного и того же технологического режима производства [28]. Наружному осмотру подвергали не менее 10% всего количества продукции от партий каждого наименования колбас. Для проведения органолептических и химических испытаний методом случайной выборки проводили отбор единиц продукции подвергнутой внешнему осмотру. Поскольку каждый образец партии (колбасный батон) фиксировался массой менее 2 кг, то для проведения органолептических и химических испытаний были взяты по 2 образца единицы продукции для каждого вида испытаний. Отбор проб для бактериологических испытаний не проводился.

Согласно п. 2.1. ГОСТ 9792, из отобранных образцов партий каждого наименования колбас отобрали точечные пробы и из них составляли объединённые пробы: одну ? для органолептических испытаний, другую ? для химических. От колбасных изделий точечные пробы для определения органолептических показателей отобрали массой 400-500 г, а для проведения химических испытаний точечные пробы отобрали массой 200-500 г, отрезая от продукта в поперечном направлении на расстоянии не менее 5 см от края батона.

Из двух точечных проб от разных единиц каждой партии продукции составляли объединённые пробы соответственно массой 800-1000 г. для органолептических испытаний и 400-500 г. ? для химических.

Отобранные объединённые пробы для органолептических и химических испытаний упаковывали каждую в отдельности в пищевой пергамент и затем пронумеровали. Органолептические испытания образцов партий колбас проводили непосредственно в магазине при дневном естественном освещении при температуре воздух +20-220С и относительной влажности воздуха 73%. Химические испытания образцов проводились в лаборатории Омского экономического института. Для этого каждую объединённую пробу для данного вида испытаний дополнительно упаковывали в пакеты, к которым были приложены акты отбора проб с указанием наименования предприятия, выработавшего продукт; наименования организации, где отбирались пробы; обозначение стандарта, в соответствии с которым произведён отбор проб; наименования, вида, сорта колбас и размера партии, от которой отобраны пробы; места и даты отбора проб; номера проб; фамилии лиц, принимавших участие в отборе проб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.