Ассортиментная политика розничной торговой сети ООО «Омский Торговый Альянс» определяется тем, что в магазинах реализуется продукция, изготавливаемая на трёх мясоперерабатывающих предприятиях: ОАО «Мясокомбинат «Омский», ОАО «Омский бекон» (мясоперерабатывающий цех № 47, с. Лузино) и ООО «Мясокомбинат «Тольяттинский». С последним предприятием имеется соглашение о долговременном стратегическом партнёрстве. Выпуская продукцию специально для реализации в омском регионе через фирму, представляющую омский филиал ООО «ПРОДОДК», мясокомбинат г. Тольятти имеет постоянный гарантированный объём заказов и поставок. Кроме того, данное торговое партнёрство позволяет существенно расширить ассортимент сырокопчёных колбас, в том числе в форме порционной и сервировочной нарезки в вакуумной упаковке, с учётом того, что эти наименования колбас на ОАО «Мясокомбинате «Омский» и МПЦ № 47 не изготовляются.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, типов, марок, наименований. Специализация фирменных магазинов ООО «Омский Торговый Альянс» на продуктах мясной гастрономии позволяет представить в них развёрнутый ассортимент товаров данной группы. Развёрнутый ассортимент включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками [13].
Нами проанализированы такие свойства ассортимента, как широта, полнота и структура по нескольким критериям. Свойства ассортимента изучались через систему показателей.
Широта ассортимента копчёных колбас определялась как общее число наименований колбас, представленных в магазине на момент регистрации. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями ? действительной и базовой широтой, а также относительным показателем ? коэффициентом широты. Действительная широта (Шд) ? фактическое количество наименований копчёных колбас, имеющихся в наличии. Базовая широта (Шб) ? широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты было принято число наименований копчёных колбас по ассортиментному перечню магазина. Согласно этого документа, базовая широта для копчёных колбас, имеющихся в ассортименте магазина, должна включать не менее 30 наименований. Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение показателя действительной широты к показателю базовой широты. С учётом того, что на момент регистрации ассортимента, число наименований копчёных колбас составляло 34, то коэффициент широты составил 113,3%:
Кш=100% = 100%=113,3% (4)
Таким образом, нарушений со стороны требований ассортиментного перечня в отношении числа наименований копчёных колбас не было отмечено.
Полнота ассортимента определяется способностью набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты также бывают действительными и базовыми.
Действительная полнота определялась как число наименований копчёных колбас в каждой из подгрупп: полукопчёные, варёно-копчёные и сырокопчёные. Базовая полнота нами не определялась.
Структура ассортимента копчёных колбас определялась удельным весом (долей) каждой подгруппы колбас в общем итоге.
Структура ассортимента копчёных колбас в натуральном выражении отражена в таблице 2.1.
Таблица 2. 1
Структура торгового ассортимента копчёных колбас магазина № 1 ООО «Омский Торговый Альянс»
Подгруппа колбас
Число наименований на момент регистрации, ед.
Удельный вес, % к итогу
Полукопчёные
15
44,1
Варёно-копчёные
12
35,3
Сырокопчёные
7
20,6
ИТОГО
34
100
Данные таблицы 2.1. показывают, что наибольшую долю в ассортименте копчёных колбас магазина на момент регистрации занимали полукопчёные колбасы (44,1%), на втором месте варёно-копчёные колбасы (35,3%), удельный вес сырокопчёных колбас составил 20,6% от общего числа наименований копчёных колбас.
Детализация развёрнутого ассортимента копчёных колбас с указанием наименований и нормативного документа (ГОСТ или ТУ), по которым изготовлены колбасы, приведена в таблице 2.2.
Таблица 2. 2
Развёрнутый ассортимент копчёных колбас магазина № 1 ООО «Омский Торговый Альянс»
Наименование колбас
Документ, по которому вырабатывается продукт
ГОСТ
ТУ
Краковская
+
Одесская
Байкальская
Брауншвейгская
Европейская
Казачья
Крестьянская
Лукьяновская
Салями испанская
Салями классическая
Сервелат городской
Сервелат пряный
Колбаски венгерские
Колбаски к пиву
Колбаски с сыром
Бергштайн
Венская
Мускат Пренцлау
Пряная с сыром
Салями варёная
Салями Лузинская
Салями по-французски
Сервелат зернистый
Сервелат финский
Сервелат элитный
Шварцвальдер
Колбаски омские
Столичная
Московская
Гусарская
Российская золотая
Зернистая золотая
Сервелат золотой
Данные таблицы 2.2. наглядно показывают, что из 374 наименований копчёных колбас, представленных в ассортименте магазина, только 5 наименований из числа полукопчёных и сырокопчёных колбас: Краковская, Одесская, Брауншвейгская, Столичная и Московская изготовлены в соответствии с ГОСТ, остальные ? по технологическим условиям. Широкая представленность колбас, изготовленных по ТУ, связана с расширением производственного ассортимента предприятий - изготовителей для повышения их конкурентоспособности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18