95
ОГЛАВЛЕНИЕ
Рисунок 1. 1. Динамика объёмов производства колбасных изделий за 1998-2006 гг. [6, c.10]
Анализ данных, приведённых на рис. 1.1. показывает, что после спада производства в период кризиса 1998-1999 г. внутренний рынок колбасных изделий развивается достаточно интенсивно. С 2000 г. ежегодно растёт объём производства (в 2006 г. в 2 раза к уровню 2000 г. и прирост 58% к уровню 2005 г.).
Рынок колбасных изделий можно рассматривать как часть более обширного рынка мясной гастрономии, куда входят также мясные деликатесы, ветчина, паштеты и ряд других наименований. Этот рынок характеризуется значительным ростом представленных торговых марок и разновидностей продукции к концу 2005 г. на российском рынке присутствовало 5 тыс. разновидностей продуктов мясной гастрономии, то к концу 2006 г. их число выросло до 5,5 тыс., т.е. на 10% [10]. Ещё более внушительным за последний год стало увеличение продуктов на одну торговую точку ? рост того ассортимента, который нужен потребителю. Так, количество разновидностей мясной гастрономии, представленных на выбор покупателей, увеличилось более чем на 25%.
По данным М.Б. Кузьмичёвой (ОАОЛ «ИТКОР») в структуре продаж продукции мясной гастрономии на конец 2006 г. в стоимостном выражении виды колбас, в том числе доля сырокопчёных колбас составляла 14%, а доля полукопчёных колбас ? 17% [10]. Структура потребления продуктов мясной гастрономии на протяжении последних двух лет остаётся достаточно устойчивым. В секторе колбасных изделий сократилась доля популярных наименований варёных колбас, и увеличился удельный вес более дорогих полукопчёных и сырокопчёных колбас.
На начало 2005 г. на долю четырёх основных регионов-производителей колбасных изделий ? Москвы, Московской области, С.-Петербурга и Краснодарского края приходилось 39% общероссийского производства. Доля Омской области в общем производстве колбасных изделий на эту же дату составляла 3,1% [9]. В Омской области ведущими предприятиями изготовителями колбасных изделий являются ОАО «Мясокомбинат Омский», ОАО «Калачинский мясокомбинат», ООО «Русском», ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур» и ряд других предприятий.
Что касается перспектив развития рынка колбасных изделий, то следует отметить, что уровень достатка населения страны не позволяет покупать эти продукты в том объёме, в котором возникает желание. В связи с этим, рынок ещё недостаточно насыщен, есть потенциал роста.
Одно из главных требований потребителя к продукту ? стабильность качества. Много хороших брендов на первом этапе ИМЛИ высокое качество, которое удовлетворяло потребителей, затем их качество имело тенденцию к снижению. Таким образом, важный критерий увеличения объёма продаж изделий мясной гастрономии ? стабильность качества.
Эксперты мясного рынка считают, что крупные российский мясоперерабатывающие предприятия (Черкизовский, Микоянский, Таганский, Останкинскийц, Царицынский мясоперерабатывающие комбинаты) начинают терять свои позиции, а на их место занимают молодые и быстроразвивающиеся компании. Так, ещё два года назад никому не известная компания «Вегус» теперь занимает пятую позицию в рейтинге на московском рынке продуктов мясной гастрономии (5,9%). Претендентами на лидирующие позиции на рынке России становится ТД «Рублёвские колбасы» и компания «Мясной Дом Бородина» [9]. По мере развития рынка потребности и ожидания потребителей всё больше дифференцируются. Доля производителей это означает раздробление рыночных сегментов, и потребители к каждому из них имеют совершенно особые требования.
На конъюнктуру рынка колбасных изделий, как и всего рынка мясной гастрономии, существенное влияние оказывает соотношение объёмов импорта и собственного производства. Доля импорта колбасных изделий в соотношении отечественной и импортной продукции составила в 2005-2006 гг. соответственно 2,4% и 2,5% [9].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18