Рефераты. Учебное пособие по экономической теории

94.           Равновесие и экономический рост.

95.           Спрос, предложение и цена. Эластичность и ее влияние на потребительское поведение.

96.           Конкуренция и монополизм. Проявление монопольной власти.

97.           Экономический рост и структурные изменения.

98.           Система национальных счетов и ее функции.

99.           Современный воспроизводственный цикл и его фазы.

100.      Налоги и структура налогообложения в РФ.

101.      Государственная и муниципальная формы собственности.

102.      Основные методы шоковой терапии.

103.      Место и роль России в переходной экономике.

104.      Мировой рынок: проблемы интеграции.

105.      Кредитная система России и ее функции.

106.      Рынок капиталов: проблемы формирования  в нашей стране.

107.      Платежный баланс России.

108.      Ценообразование во внешней торговле.

109.      Российские предпринимательские инвестиции за рубежом.

110.      Экономическая интеграция.

111.      Мировое хозяйство и региональные аспекты развития экономики.

112.      Обеспечение экономической безопасности.

113.      Мировые экономические процессы в современных условиях.

114.      Социально-экономические проблемы развития инноваций в российской экономике.

115.      Интеллектуальная собственность: сущность, проблемы, “утечка мозгов”, перспективы развития в России.

116. Социально-экономические проблемы сельского хозяйства России в современных условиях.

117.       Проблемы воспроизводства основных фондов в российской экономике.

118.      Инновационная деятельность в рыночной экономике.

119.      Международное движение капитала в современных условиях.

120.      Экономический рост в модели межотраслевого баланса.

121.      Экономическая природа дефицита и методы его регулирования.

122.      Рисковое (венчурное) предпринимательство.

123.      Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального рынка.

124.      Теория рациональных ожиданий (ТРО) и неоклассическая экономика.

125.      Госбюджет и проблема бюджетного дефицита.

126.      Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности.

127.      Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.

128.      Переходная экономика: цели, задачи, особенности.

129.      Социально-экономическая сущность услуг.

130.      Социально-экономические последствия вступления России в ВТО.

131.      Демографическое настоящее и будущее России (социально-экономический аспект по результатам Всероссийской переписи 2002г.).

132.      Образовательные услуги (социально-экономический аспект).

133.      Ренинксиниринг бизнеса в сфере услуг.

134.      Консалтинговые услуги: современное состояние и перспективы развития.

135.      Мировая торговля услугами.

136.       Рынок страховых услуг.

137.       Сфера услуг и экономическое развитие.

138.       Формирование и становление конкретного рынка в сфере услуг.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Безработица – естественная безработица, при которой часть трудоспособного населения находится в стадии поиска или выбора лучшего места работы или подготовки к трудоустройству.

Благо  -   (goods or commodities) - любые   материальные   экономические продукты (автомобили, стиральные машины, инструменты, агрегаты и т.д.), которые     способствуют     прямо     (конечные     продукты)     или     косвенно (промежуточные продукты) удовлетворению человеческих потребностей.

Вмененные  издержки - (implicit cost or im) - альтернативные затраты фирмы, связанные с использованием своих собственных ресурсов производства продукции. Например, если фирма занимает здание, которое является ее собственностью, она отказывается от возможности сдачи его в аренду. Таким образом, вмененные издержки представляют собой потерю дохода,   который  мог  бы   быть  получен   при  сдаче  внаем  (или  продаже) ресурсов фирмы.

Деньги - (money) - актив, который повсеместно принимается как средство обмена.    Отдельные    товары    и    услуги    и    другие   физические    активы оцениваются   в  денежном   выражении   и  обмениваются  с  использованием денег как всеобщего эквивалента.

Доход — (income) - деньги, полученные физическими лицами и фирмами в форме заработной платы, жалованья, процента, прибыли, а также пособий по безработице, пенсий по старости и т.д.

Закон спроса – обратная взаимосвязь между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара. Иначе говоря, величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения этой цены.

Закон предложения - закон, в соответствии с которым имеется прямая взаимосвязь между ценой товара и тем его количеством, которое может быть предложено для товара.

Затраты   (издержки)   -   (cost) - явные   затраты    и   неявные   затраты,
осуществляемые фирмой в процессе производства своей продукции.
Издержки производства (бухгалтерские, экономические) –

Изокванта    — (isoquant curve) - кривая,    демонстрирующая    различные

комбинации  факторов  производства,  таких   как труд  и  капитал,  которые могут быть использованы для производства данного количества продукции при данном состоянии технологии (при условии, что факторы производства могут замещать друг друга в производственном процессе).

Изокоста   —   (isocost line) - линия,   показывающая   комбинации   факторов производства, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег.

Индекс цен — (prise index) - показатель изменения во времени цен отдельных товаров, услуг или финансовых активов.

Кривая безразличия - (indifference curve) - кривая, представляющая альтернативные наборы из двух благ, каждый из которых приносит одинаковую полезность ли удовлетворение.

Кривая рыночного спроса - (demand curve) линия, показывающая связь между ценой на благо или фактор производства и величиной спроса в единицу времени.

Кривая рыночного предложения - (supply curve) - линия, отображающая

связь между ценой блага или фактора производства и объемом предложения

за данный период времени.

Микроэкономика - (microeconomics) - отрасль экономической науки, занимающаяся изучением поведения потребителей и фирм, а также условий, определяющих рыночные цены и количество обмениваемых факторов производства, товаров и услуг.

Монополия – (monopoly) – тип структуры рынка, характеризующийся следующими чертами: а) одна фирма и много покупателей; б) отсутствие товаров-заменителей; в) блокирован вход.

Монополистическая конкуренция - (monopolystic competition) – тип рыночной структуры, характеризующийся следующими особенностями: а) многочисленность фирм и покупателей; б) дифференциация продукта; в) свободный вход на рынок и выход с него.

Налог – (tax) – сбор, налагаемый правительством на доход, имущество и увеличение рыночной стоимости активов отдельных людей и предприятий (прямой налог); на стоимость закупок товаров и услуг (косвенный налог) и на собственность.

Олигополия - (oligopoly) – структура рынка, которая характеризуются следующими признаками: а) малое число фирм и большое число покупателей; б) однородные или дифференцированные продукты; в) труднодоступный вход на рынок.

Переменные затраты – (variable cost) – любые затраты, которые применяются в прямой зависимости от изменения уровня выпуска продукции. Они представляют собой затраты, связанные с использованием переменного ресурса (сырья, труда и т.д.).

Постоянные затраты – (fixed cost) – любые затраты в коротком периоде, которые не изменяются с уровнем выпуска продукции. Они включают в себя такие статьи как рента и амортизация основного капитала, величина которых не зависит от изменений объемов деятельности.

Полезность – (ubiliby) – удовлетворение или удовольствие, которое индивид получает от потребления товара или услуги.

Потребности – (wants) – желание получения товаров и услуг. Потребности, выражающиеся на рынке не необходимостью или желанием, но готовностью и сносностью действительно купить товар или услугу.

Предельные затраты – (margiinal cost) – дополнительные затраты, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу.

Предприятие – (business) – поставщик товаров и услуг. Этим понятием также обозначают фирму. В ЭТ предприятие выполняет две функции. С одной стороны, оно выступает на рынке как производитель товаров и услуг, приобретаемых домашними хозяйствами, с другой стороны, оно покупает у домашних хозяйств производственный фактор, используемый в производстве этих товаров и услуг.

Прибыль – (profit) – разница, возникающая в случае, когда общая выручка превышает общие затраты.

Ресурс – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Рынок, потребительский – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Рынок продавца – ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, в результате чего цены повышаются.

Собственность – принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам – индивидам или коллективам – в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущество) сводится, как правило, к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения имуществом. Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержание ее в собственном владении. Право пользования – основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств или получение от него плодов и доходов. Право распоряжения имуществом – предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества. Эти правомочия тесно взаимосвязаны и лишь только в комплексе составляют юридическое содержание права собственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.