94. Равновесие и экономический рост.
95. Спрос, предложение и цена. Эластичность и ее влияние на потребительское поведение.
96. Конкуренция и монополизм. Проявление монопольной власти.
97. Экономический рост и структурные изменения.
98. Система национальных счетов и ее функции.
99. Современный воспроизводственный цикл и его фазы.
100. Налоги и структура налогообложения в РФ.
101. Государственная и муниципальная формы собственности.
102. Основные методы шоковой терапии.
103. Место и роль России в переходной экономике.
104. Мировой рынок: проблемы интеграции.
105. Кредитная система России и ее функции.
106. Рынок капиталов: проблемы формирования в нашей стране.
107. Платежный баланс России.
108. Ценообразование во внешней торговле.
109. Российские предпринимательские инвестиции за рубежом.
110. Экономическая интеграция.
111. Мировое хозяйство и региональные аспекты развития экономики.
112. Обеспечение экономической безопасности.
113. Мировые экономические процессы в современных условиях.
114. Социально-экономические проблемы развития инноваций в российской экономике.
115. Интеллектуальная собственность: сущность, проблемы, “утечка мозгов”, перспективы развития в России.
116. Социально-экономические проблемы сельского хозяйства России в современных условиях.
117. Проблемы воспроизводства основных фондов в российской экономике.
118. Инновационная деятельность в рыночной экономике.
119. Международное движение капитала в современных условиях.
120. Экономический рост в модели межотраслевого баланса.
121. Экономическая природа дефицита и методы его регулирования.
122. Рисковое (венчурное) предпринимательство.
123. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального рынка.
124. Теория рациональных ожиданий (ТРО) и неоклассическая экономика.
125. Госбюджет и проблема бюджетного дефицита.
126. Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности.
127. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.
128. Переходная экономика: цели, задачи, особенности.
129. Социально-экономическая сущность услуг.
130. Социально-экономические последствия вступления России в ВТО.
131. Демографическое настоящее и будущее России (социально-экономический аспект по результатам Всероссийской переписи 2002г.).
132. Образовательные услуги (социально-экономический аспект).
133. Ренинксиниринг бизнеса в сфере услуг.
134. Консалтинговые услуги: современное состояние и перспективы развития.
135. Мировая торговля услугами.
136. Рынок страховых услуг.
137. Сфера услуг и экономическое развитие.
138. Формирование и становление конкретного рынка в сфере услуг.
Безработица – естественная безработица, при которой часть трудоспособного населения находится в стадии поиска или выбора лучшего места работы или подготовки к трудоустройству.
Благо - (goods or commodities) - любые материальные экономические продукты (автомобили, стиральные машины, инструменты, агрегаты и т.д.), которые способствуют прямо (конечные продукты) или косвенно (промежуточные продукты) удовлетворению человеческих потребностей.
Вмененные издержки - (implicit cost or im) - альтернативные затраты фирмы, связанные с использованием своих собственных ресурсов производства продукции. Например, если фирма занимает здание, которое является ее собственностью, она отказывается от возможности сдачи его в аренду. Таким образом, вмененные издержки представляют собой потерю дохода, который мог бы быть получен при сдаче внаем (или продаже) ресурсов фирмы.
Деньги - (money) - актив, который повсеместно принимается как средство обмена. Отдельные товары и услуги и другие физические активы оцениваются в денежном выражении и обмениваются с использованием денег как всеобщего эквивалента.
Доход — (income) - деньги, полученные физическими лицами и фирмами в форме заработной платы, жалованья, процента, прибыли, а также пособий по безработице, пенсий по старости и т.д.
Закон спроса – обратная взаимосвязь между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара. Иначе говоря, величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения этой цены.
Закон предложения - закон, в соответствии с которым имеется прямая взаимосвязь между ценой товара и тем его количеством, которое может быть предложено для товара.
Затраты (издержки) - (cost) - явные затраты и неявные затраты, осуществляемые фирмой в процессе производства своей продукции. Издержки производства (бухгалтерские, экономические) –
Изокванта — (isoquant curve) - кривая, демонстрирующая различные
комбинации факторов производства, таких как труд и капитал, которые могут быть использованы для производства данного количества продукции при данном состоянии технологии (при условии, что факторы производства могут замещать друг друга в производственном процессе).
Изокоста — (isocost line) - линия, показывающая комбинации факторов производства, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег.
Индекс цен — (prise index) - показатель изменения во времени цен отдельных товаров, услуг или финансовых активов.
Кривая безразличия - (indifference curve) - кривая, представляющая альтернативные наборы из двух благ, каждый из которых приносит одинаковую полезность ли удовлетворение.
Кривая рыночного спроса - (demand curve) линия, показывающая связь между ценой на благо или фактор производства и величиной спроса в единицу времени.
Кривая рыночного предложения - (supply curve) - линия, отображающая
связь между ценой блага или фактора производства и объемом предложения
за данный период времени.
Микроэкономика - (microeconomics) - отрасль экономической науки, занимающаяся изучением поведения потребителей и фирм, а также условий, определяющих рыночные цены и количество обмениваемых факторов производства, товаров и услуг.
Монополия – (monopoly) – тип структуры рынка, характеризующийся следующими чертами: а) одна фирма и много покупателей; б) отсутствие товаров-заменителей; в) блокирован вход.
Монополистическая конкуренция - (monopolystic competition) – тип рыночной структуры, характеризующийся следующими особенностями: а) многочисленность фирм и покупателей; б) дифференциация продукта; в) свободный вход на рынок и выход с него.
Налог – (tax) – сбор, налагаемый правительством на доход, имущество и увеличение рыночной стоимости активов отдельных людей и предприятий (прямой налог); на стоимость закупок товаров и услуг (косвенный налог) и на собственность.
Олигополия - (oligopoly) – структура рынка, которая характеризуются следующими признаками: а) малое число фирм и большое число покупателей; б) однородные или дифференцированные продукты; в) труднодоступный вход на рынок.
Переменные затраты – (variable cost) – любые затраты, которые применяются в прямой зависимости от изменения уровня выпуска продукции. Они представляют собой затраты, связанные с использованием переменного ресурса (сырья, труда и т.д.).
Постоянные затраты – (fixed cost) – любые затраты в коротком периоде, которые не изменяются с уровнем выпуска продукции. Они включают в себя такие статьи как рента и амортизация основного капитала, величина которых не зависит от изменений объемов деятельности.
Полезность – (ubiliby) – удовлетворение или удовольствие, которое индивид получает от потребления товара или услуги.
Потребности – (wants) – желание получения товаров и услуг. Потребности, выражающиеся на рынке не необходимостью или желанием, но готовностью и сносностью действительно купить товар или услугу.
Предельные затраты – (margiinal cost) – дополнительные затраты, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу.
Предприятие – (business) – поставщик товаров и услуг. Этим понятием также обозначают фирму. В ЭТ предприятие выполняет две функции. С одной стороны, оно выступает на рынке как производитель товаров и услуг, приобретаемых домашними хозяйствами, с другой стороны, оно покупает у домашних хозяйств производственный фактор, используемый в производстве этих товаров и услуг.
Прибыль – (profit) – разница, возникающая в случае, когда общая выручка превышает общие затраты.
Ресурс – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.
Рынок, потребительский – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Рынок продавца – ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, в результате чего цены повышаются.
Собственность – принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам – индивидам или коллективам – в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущество) сводится, как правило, к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения имуществом. Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержание ее в собственном владении. Право пользования – основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств или получение от него плодов и доходов. Право распоряжения имуществом – предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества. Эти правомочия тесно взаимосвязаны и лишь только в комплексе составляют юридическое содержание права собственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20