Рефераты. Ссудные и депозитные операции коммерческих банков

В 2005 году ИМПЭКСБАНК представлен в 44 субъектах Российской Федерации и располагает разветвленной сетью продаж, включающей 189 отделений, дополнительных офисов, филиалов, мини-офисов и более 350 точек кредитования.

Банк продолжает укреплять позиции на фондовом рынке и активно использует возможности рынка для привлечения средств.

В начале 2005 года Банк успешно провел вторую эмиссию собственных долговых бумаг а в конце года был размещен 3-й облигационный заем. В 2005 году Банк дебютировал на международном рынке капитала с еврооблигационным займом. ИМПЭКСБАНК успешно реализует целый ряд совместных проектов с иностранными финансовыми институтами. 2005 год был ознаменован началом сотрудничества с ЕБРР. ИМПЭКСБАНК получил новые аккредитации в ряде экспортных кредитных агентств. Так, экспортные кредитные агентства Швеции EKN и Канады EDC и Экспортно-Импортного Банка Республики Китай Export-Import Bank of the Republic of China, Taipei предоставили аккредитацию ИМПЭКСБАНКу для финансирования закупок капитальных товаров клиентами Банка

Банк 1 ноября 2005 года заключил договор Комплексного банковского страхования Bankers’ Blanket Bond (BBB) и страхования профессиональной ответственности. Российским страховщиком выступил ОСАО «Ингосстрах», а перестраховочная программа размещена в синдикатах Lloyd’s и других первоклассных компаниях лондонского страхового рынка.

В 2005 года был отмечен существенный рост объема операций, проводимых Импэксбанком на внутреннем и внешнем валютном рынке и рынке межбанковского кредитования. Возросло число контрагентов Банка, а также количество и объем открываемых на них кредитных линий. ИМПЭКСБАНК является одним из ведущих организаторов выпусков ценных бумаг. Согласно рейтингам Cbonds, Банк занимает 10 место среди организаторов муниципальных облигаций и 11 место в рейтинге организаторов корпоративных облигаций, а также 12 место в рейтинге андеррайтеров корпоративных облигаций. По показателю количества организованных эмиссий Импэксбанк входит в пятерку лидеров.

Ещё одним важным направлением бизнеса ИМПЭКСБАНКа является услуга денежных переводов «Быстрая почта». Оборот услуг денежных переводов «Быстрая Почта», предоставляемой ИМПЭКСБАНКом совместно с банками партнерами в России и странах СНГ.

В 2006 году ИМПЭКСБАНК вступил в Группу Райффайзен, выйдя таким образом на новый качественный уровень. Это событие означает доверие и признание ведущими финансовыми институтами успехов российской экономики. ИМПЭКСБАНК по прежнему является одним из лидеров по широте и охвату российских регионов. На 1 января 2007 года наша сеть составила 202 офиса различного порядка в 44 регионах России. Вместе с ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» сеть банкоматов превышает 1000 единиц. Банк уверенно входит в тридцатку крупнейших российских кредитных организаций по величине активов и занимает ведущие места по розничному кредитованию, кредитованию малого бизнеса и по объему привлеченных вкладов.

Прошедший год стал годом продолжения глобальной реализации стратегии банка на развитие в регионах с акцентом на розничное обслуживание и кредитование малого бизнеса. В 2006 году ИМПЭКСБАНК предложил целый ряд новых ипотечных продуктов, которые вызвали заслуженный интерес у населения и обеспечили увеличение ипотечной составляющей кредитного портфеля. Банк скорректировал свою стратегию работы с корпоративными клиентами в соответствии со стандартами Группы Райффайзенбанк Интернациональ. Новая политика ОАО «ИМПЭКСБАНК» основывается на его конкурентных приемуществах, а именно, на наличии обширной филиальной сети, позволяющей обслуживать и финансировать клиентов на всей территории страны.

В 2007 году ЗАО «Райффайзенбанк» и ОАО «ИМПЭКСБАНК» объединились в единую кредитную организацию. Новый объединенный банк стал одним из крупнейших банков в России с иностранным капиталом и теперь работает под именем ЗАО «Райффайзенбанк».  Организационная структура  коммерческого банка определяется, прежде всего его организационно-правовой формой собственности, которая и определяет организационную структуру банка, что, безусловно, находит свое отражение в Уставе банка. 

Учитывая тот факт, что большинство коммерческих банков России имеет акционерную форму собственности, рассмотрим организационную структуру акционерного коммерческого банка ОАО «ИМПЭКСБАНК».

Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров, которое созывается в установленном порядке по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В исключительной компетенции общего собрания акционеров находятся следующие вопросы деятельности банка:

- утверждение и изменение Устава банка;

- избрание Совета директоров банка;

- утверждение годового отчета банка;

- распределение доходов банка и решение формировании фондов банка;

- создание и ликвидация филиалов банка;

-утверждение аудиторов банка.

В промежутках между собраниями акционеров общее руководство деятельностью банка осуществляет Президент банка, в компетенции которого находится решение любых стратегических вопросов деятельности банка, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров банка.

Руководство определенной деятельностью осуществляют Первый Заместитель Президента, Заместители Президента, Главный бухгалтер и Помощник Президента по безопасности.

Управленческая структура банка включает функциональные подразделения и службы, число которых определяется экономическим содержанием и объемом выполняемых банком операций, которые отражены в лицензии на осуществление ОАО «ИМПЭКСБАНК» банковской деятельности.

Обычно в составе управленческой структуры коммерческого банка выделяют следующие подразделения и службы:

- Управление активных операций (которым руководит Первый Заместитель Президента) и которое включает следующие подразделения:

- отдел корреспондентских отношений;

- валютный отдел;

- кредитный отдел;

- фондовый отдел.

- Управление по работе с физическими лицами (руководство осуществляет Заместитель Президента по работе с физическими лицами):

- операционные кассы вне кассового узла;

- отдел пластиковых карт;

- обменные пункты.

- Экономическое Управление (Заместитель Президента по экономическим вопросам).

- Управление автоматизации (Заместитель Президента по вопросам автоматизации):

- отдел инноваций;

- отдел автоматизации.

- Служба внутреннего контроля (Заместитель Президента по внутреннему контролю).

- Управление бухгалтерского учета и отчетности (руководство осуществляется Главным бухгалтером, заместителем Главного бухгалтера), которое включает:

- отдел внутренних расчетов;

- операционный отдел № 1;

- операционный отдел № 2;

- операционный отдел № 3.


2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ИМПЭКСБАНК»


Стабилизация экономической и политической ситуации в регионе, рост реальных доходов граждан, высокий уровень доверия клиентов к банку, подкрепленный взвешенной процентной политикой, учитывающей интересы различных социальных и возрастных групп, позволяют Челябинскому филиалу ОАО «ИМПЭКСБАНК» контролировать 70 % всех услуг, предоставляемых физическим лицам. Причем по многим позициям филиал превосходит своих конкурентов, особенно по таким как:

- более низкие проценты по кредитам;

- обслуживание, как международных пластиковых карт, так и российских;

- выпуск сберегательных сертификатов с большим процентом доходности;

- большое разнообразие других услуг, оказываемых банком физическим лицам. Что касается вкладов в рублях и валюте, то хоть проценты по ним и выше, чем у конкурентов, но стабильность работы банка, качество работы и рост доходности ИМПЭКСБАНКа играет существенную роль при их привлечении.

Реклама – самый действенный инструмент в попытках организации модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самой организации, показать его общественную полезность. Банки в этом аспекте также не являются исключением. Анализ рекламной деятельности банков г. Ставрополя показал, что Ставропольский филиал ОАО «ИМПЭКСБАНК» использует наиболее разнообразные формы привлечения клиентов. При этом филиал постоянно заботится о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов.

К числу рекламных мероприятий отделения можно отнести:

- личные контакты – визит представителя филиала, переговоры, вручение буклетов;

- ярмарки банковских услуг, посвященных знаменательным датам;

- прямая почтовая рассылка, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок, календарей);

- рекламные щиты (баннеры), плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, автозаправочных станциях, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах города, бегущая строка в автомобильном городском транспорте);

- пресса (газеты города и края, доступные всем слоям населения).

Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, так как она представляет собой доход на инвестированный капитал. Прибыль приносит выгоду вкладчикам, ибо благодаря увеличению  резервов и повышению качества услуг складывается более прочная, надежная и эффективная балансовая система.  Заемщики косвенно заинтересованы в достаточной банковской прибыли, в связи с тем, что способность банка предоставлять ссуды зависит от размера и структуры его капитала, а прибыль – основной источник собственного капитала. Даже экономические группы, непосредственно не прибегающие к услугам коммерческих банков, получают косвенную выгоду от банковской прибыли, так как надежная банковская система означает безопасность вкладов и наличие источников кредита, от которых зависят фирмы и потребители.

Полученная  прибыль является  базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечение соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских  услуг.

Таблица 1

Анализ прибыли и рентабельности Челябинского филиала ОАО «ИМПЭКСБАНК»

 

Показатели

 

2005

 

2006

 

2007

Изменение 2007 к 2005, (+; -)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.