Рефераты. Сравнительный анализ российской и западной телерекламы

Сегодня

НТВ

Новости ТВ-Центр

ТВ-Центр

Вести

РТР

Вести

РТР

Время

ОРТ

Время

ОРТ

Новости ТВ-Центр

ТВ-Центр

     Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г., с.8


Уступая, на самом деле, другим телеканалам, ОРТ, завоевав однажды себе хорошую репутацию, не снижает цены на рекламу. Это объясняется тем, что ОРТ видно в самых дальних уголках нашей страны, а также ближнего зарубежья, чем не могут похвастаться другие телеканалы.







С 1997 года председателем Всеросийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) является Николай Карлович Сванидзе. Когда Сванидзе назначали на должность руководителя крупнейшей государственной телекомпании, его относили к лагерю Чубайса (Немцов тогде еще был в Нижнем Новгороде), а, значит, и Онексима. Сейчас политические приистрастия Сванидзе понять сложнее, но, так или иначе, ведущий аналитической программы вряд ли поднялся так высоко без чьей-то мощной поддержки.

В принципе, нет причины быть недовольным Сванидзе. Компания при нём скорее процветает, нежели угасает. Запущена программа реформирования телеканала: с него повыгоняли все дорогие, но малопопулярные передачи (“У Ксюши”, “L-клуб”, «Кафе обломов», «Тихий дом» и прочее), из новостей повыкидывали уже немолодых ведущих (по РТР-овским меркам) – Сорокину, Гурнова, Шолохова, Стриж, Ярмольника – и набрали новых, молодых. Сорокину, конечно, выгонять не следовало – она же была лицом телекомпании, как-никак (точно так же подло в своё время поступили с Ксенией Стриж на «Европе-плюс»), но вот талант Л.Ярмольника (L-клуб) как шоумена я ставлю под серьёзное сомнение. Внешность, манеры, интеллект, способности… Скажу лишь одно: на NBC бы его не взяли.

Ещё одна проблема нашего телевидения – мультфильмы: какие показывать, когда и по сколько. Деть ведь народ непоседливый, вряд ли что специально смотреть станут. Да и выкидывать совсем из эфира мультики нельзя: что скажет общественность?!

Вот и пытаются телеканалы найти выход из существующей ситуации. РТР и ТВ6 довольствуются дешевыми советскими мультфильмами, засовывая их уж в явно неподходящие места (7 часов утра! Разве дети встают в такую рань? А уж если и встают, то вряд ли начинают полчаса смотреть мультфильм). Выкрутились РТР и ТВ6 просто замечательно: и мультфильмы вроде как показывают, и основному эфиру не мешают.

Так, РТР-1 начинает свой эфир с детского мультфильма (одного!) длиною в 10-15 минут. Извините меня, кто ради нескольких минут сомнительного удовольствия включит телевизор в семь часов? Правильно. На это эртеэровцы и рассчитывали.

На ТВ6 поступили по всем параметрам более гуманно: мультфильмы по будням тут начинаются на 10 минут позже (в 710) и идут на 15 минут дольше (порциями по 2). То же самое делает и ТВ-центр, но позже (825) и по воскресеньям.

НТВ прямо заявляет о сомнительной популярности советских мультфильмов, но не прочь приобрести самые первые из них, выпущенные еще при Сталине: там рисовали  красиво, не то, что сейчас.

Но хитрее всего поступает ОРТ, которое даёт в воскресенье во второй половине дня 50-минутный блок диснеевских мультфильмов. И всё. Все довольны. Дети смотрят с удовольствием, так как и интересно, и время подходящее.

Самые популярные программы на РТР – “Городок”, “Сам себе режиссёр”, “Маски-шоу”, “Зеркало”, “Аншлаг и Ко” (нащвание крайне неудачное), “Автошоу”, “Моя семья”… Еще не всеми осознаётся, но РТР популярен в основном благодаря своим юмористическим программам.


Лучшие программы на росиийском ТВ

(по результатам опроса читателей газеты “МК)

Читатели моложе 35 лет

Читатели старше 35 лет

Сам себе режиссёр

РТР

Итоги

НТВ

Маски-шоу

РТР

Куклы

НТВ

Ключи от форта Байяр

НТВ

Поле Чудес

ОРТ

Городок

РТР

Моя семья

РТР

О.С.П.-студия

ТВ6

КВН

ОРТ

Империя страсти

НТВ

Программа Познера

ОРТ

КВН

ОРТ

Зеркало

РТР

Куклы

НТВ

Криминальная Россия

НТВ

     Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г., с.8


С новостями на телеканале не всё в порядке. Хотя многие оценивают “Вести” достаточно высоко, но это лишь из-за слабой конкуренции со стороны других каналов (кроме НТВ, конечно. “Сегодня” вне всякой конкуренции в подаче новостей). В “Вестях” плохо то, что у программы нет стиля, нет самой концепции подачи новостей. Мало просто давать информацию. Этим никого не удивишь. Надо преподносить её так, чтобы это была сенсация. Выкидывать малоинтересный метериал, сокращать остальной ровно настолько, чтобы рассказать обо всём, но не упомянуть ничего лишнего. Интервью в видеоматериалах в большинстве случаев не нужны. Достаточно кратко сформулировать основные соображения собеседника и рассказать их своими словами. И ещё. Очень часто из отдалённых регионов репортажи ведутся местными журналистами, которые говорят с акцентом (кавказцы и т.д.) Их корявая речь в новостях вызывает лишь неприятные ощущения, что портит впечатление от программы и репортажа в частности. Неужели так сложно повторно озвучить этот материал в студии красивым голосом?

Самой популярной передачей на РТР считают “Санту-Барбару”, реклама в ней  самая дорогая. В ней и в “Поле чудес” следует размещать рекламу своей фирмы, если ваша цель – регионы. В провинции эти передачи весьма популярны.

Напоследок надо сказать, что несколько дней назад, 18 мая, Николай Сванидзе подал в отставку с поста председателя ВГТРК. То ли это связано с провалом поддержанного им Зубова в Красноярске, то ли с решением Президента об образовании государственного холдинга, основой которого будет являться РТР.


 





Московский телеканал «ТВ-Центр», образовашийся в 1997 по воле Лужкова на месте второсортного «2х2», принадлежит правительству Москвы во главе с мэром. Со времени кончины «2х2», качество программ на третьем канале значительно улучшилось. В принципе, он мог бы конкурировать с такими монстрами, как ОРТ, было бы больше денег. К сожалению, видно «ТВ-Центр», главным образом, только в Москве с областью, поэтому реклама на телеканале стоит очень и очень дёшево. А значит, невелики и доходы телеканала. Нет доходов – нет денег на дорогие фильмы и передачи. Нет дорогих фильмов – нет и большой популярности.

Ежедневно на канале несколько дешёвых мыльных опер. Если одна серия «Санта-Барбары» обходится ВГТРК в $10.000, то мексиканские «Ложь во спасение», «Однажды у нас вырастут крылья» и «Мне не жить без тебя» стоят намного дешевле. Да и смотрят их – единицы.

Гораздо популярнее «Времечко», «Петровка, 38», «Галерея Бориса Ноткина», «На самом деле» и еще пара программ. Собственно, этим перечень приличных передач на «ТВ-Центре» и заканчивается.

Рейтинг развлекательных программ канала («Сто к одному» Видео Интернешнл, «Брейн ринг» и некоторых других) оценить очень сложно: в верхних строчках хит-парадов они никогда не мелькали. «Новости» ТВ-Центра смотрят многие: они оригинальны своей небольшой длиной (5 минут), что позволяет не тратить драгоценное время даром.

В чём-то уникально «Облако-9». В передаче с таким странным названием рассказывается о новостях Голливуда. Новинки кинорынка, хит-парады и т.д.

Руководитель ТВ-Центра не раз заявлял, что его канал будет использовать в оформлении самые современные компьютерные технологии. Так и получилось. Заставки на ОРТ (с клоунами), конечно, очень красивы, но клоуны сами по себе многих раздражают. РТР-овские «Мы – это Россия» критиковались не меньше. На НТВ заставки выполнены довольно качественно, но сам дизайн телеканала хромает. Про ТВ6 же и говорить не приходится. Поэтому оформление ТВ-Центра можно признать лучшим на данный момент.

Главные пошлости на российском ТВ за апрель 1998 г.

(по результатам опроса читателей газеты “МК)

Читатели моложе 35 лет

Читатели старше 35 лет

Реклама прокладок

Голосование за премьера в Думе

Ельцин поздравляет Кириенко с

        утверждением на должности

Отмена итогов выборов в

        Нижнем Новгороде

Заставки на ОРТ

Чиновники в Пасхальную ночь

Задержка зарплат и пенсий

Дума и премьер

Избрание Климентьева мэром

         Нижнего Новгорода

Реклама презервативов,

         прокладок и слабительного

Ток-шоу “Мужской клуб” на ТВ6

Засилье евреев на ТВ

     Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г., с.8

ТВ-Центр делит свой эфир с Московией. Это канал, в чём-то схожий с Культурой, но рассказывающий о делах Московской области. Каждый день – рассказ о погоде, периодически – о медицине («Медицинское обозрение»), новостях бизнеса («Деловой экспресс», «Деловая Московия»), плюс по четвергам совершенно неординарная программа А.Крутова «Русский дом», высказывающая совершенно иную позицию, позицию православной церкви. В передаче совершенно открыто критикуются действия правительства и иностранных государств, определённые чиновники и СМИ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.