Источник: собственные
измерения автора, проведённые в начале мая на 5 лидирующих российских
телеканалах: ОРТ, РТР, ТВ-Центр, НТВ, ТВ6 Москва.
Замечу, эти
данные дают лишь примерное представление о том, какая реклама сегодня
преобладает на российском ТВ. Ввиду относительно небольшого количества
просмотренных роликов, таблица даёт лишь приблизительные сведения.
Кроме того,
нужно учитывать месяц, когда проводились исследвания (май). Ведь реклама в
известной степени подвержена сезонным колебаниям. Так, на в апреле нахлынула
волна рекламы Кока Колы, Пепси и т.д.: зимой эти напитки никто не пьёт, а перед
наступлением лета надо напомнить потребителям, какой напиток они пили прошлым
летом, да и сформировать вкус потребителя на предстоящий сезон. Вот и вступили
в очередную гонку две крупнейшие американские корпорации: Coca Cola
Company и PepsiCo. Кто продаст больше литров
подкрашенного суррогата? Комичность ситуации в том, что ПепсиКо и Кока Кола
Компани торгуют практически эдентичным товаром: Pepsi – Coca Cola Coke, 7up
– Sprite, Mirinda – Fanta. Компании делят один и тот же рынок
и вынужденны ежегодно выкидывать миллионы долларов на рекламу. Конкуренция
между ними давно перешла все границы: сотрудники конкурирующих компаний не
имеют права даже общаться друг с другом. В специальных холодильных камерах PepsiCo
и Coca Cola Company, которые сейчас можно
видеть в любом магазине, по договору с покупателем запрещается хранить
продукцию какой-либо другой фирмы, кроме той, что этот холодильник произвела (впрочем,
у нас все правила привыкли нарушать. Так и тут).