Рефераты. Сравнительный анализ российской и западной телерекламы

Сравнительный анализ российской и западной телерекламы

Государственая Академия Управления им. С. Орджоникидзе

Институт социологии и управления персоналом






                   

           По дисциплине Основы общей социологии

                                      На тему Сравнительный анализ


                               российской и западной телерекламы

 



                Выполнил:

                                       студент 1 курса группы

                                                                     “Социология и психология управления”

                     Новиков С.А.

                Проверил:

                   Фролов С.С.


 


 

 









Введение  ……………………………………………………………….  3



Телевидение …………………………………………………………… 4


Американское телевидение ……………………………………………….. 9


Российское телевидение …………………………………………………. 27



Телереклама …………………………………………………………… 54


Реклама на западном телевидении ………………………………………. 66


Реклама на российском телевидении ……………………………………. 73



Заключение …………………………………………………………… 87



Список использованной литературы …………………………… 88





 




Жить стало лучше, жить стало веселее… Евгений Онегин, которого в свое время так мучала хандра, в наше время просто невозможен: так изменилась жизнь.  Если раньше, порою, было действительно сложно найти себе занятие и дети во дворе гоняли по лужам обтрепанный футбольный мяч, то теперь, живя в таком мегаполисе как Москва, не соскучишься… Хочешь – слушай любимую музыку, хочешь – иди в кино, на тот же «Титаник», хочешь – аккумулируй из книжек те знания, которые уже успело накопить человечество, хочешь – наслаждайся на стадионе игрой любимой футбольной команды… А хочешь – получи все это одновременно, не выходя из дома, благодаря чуду техники под названием «телевидение».

 Впрочем, именно так многие и делают: по статистике в России телевизор смотрят в 2 раза чаще, чем в Европе. Вот и хочется порой побольше узнать про вышеназванное чудо, а заодно и сравнить то, чем в этом плане мы (т.е. Россия) отличаемся от «них» (т.е. Запада). Ну и, конечно, сопоставить нас по критерию, вызывающему сегодня большие разногласия: реклама на телевидении. Хорошо это или плохо, чем наша телереклама отличается от «их», да и как, скажите на милость, они её переносят? Ну как, как? Неужели в развитых странах мира все то время, что мы жили при советском режиме, выносили череду бесконечных «тёть Ась» и «памперсов»? Вот эти вопросы и толкнули меня на написание данной курсовой работы.

Для начала надо поговорить о самом телевидении: каково оно на Западе, а также в России. Оброню пару слов насчёт ведущих и оформления популярных телеканалов, остановлюсь на самих передачах. Дальше, для чего это всё задумывалось, перейду к телерекламе: что это такое, с чем ее едят и чем она отличается от других видов рекламы.

Ну а теперь позвольте перейти к непосредственно самой работе.









Двадцатый век называют по разному: век космоса, век атомной энергии, век научного прогресса… Всё это хорошо… Освоение космоса, ценою огромных сил, значительно продвинуло науку вперёд и, применительно к нашей теме, позволило использовать спутники для трансляции телепрограмм. Польза от ядерной энергии пока под сомнением. С одной стороны, множество атомных электростанций снабжают человека дешёвой энергией. С другой – бомбы, сброшенные на японские города и авария на Чернобыльской АС, по мощности взрыва в 2000 раз превышающая тот, что уничтожил Хиросиму… О японской трагедии каждый год вспоминают во всём мире. У нас о чернобыльской - лишь раз в год, всё меньше и меньше… Но это так, информация к размышлению. Так вот, я веду к тому, что прав называть наш век веком телевидения мы имеем не меньше.

Телевидение – уникальное явление, которое менее чем за полвека изменило всю нашу жизнь. За время его существования театральное искусство, например, имеющее многовековую историю, стало уделом немногих. Не выдерживает конкуренции и радиовещание. В последнее время уверенно себя чувствуют только музыкальные радиостанции, которые берут только тем, что слушать их можно в любое время и в любом месте, хоть в автомобиле.

Такое удивительное изобретение, как телевидение, казалось бы, должно было способствовать моральному оздоровлению общаства, знакомить людей с культурными ценностями. На практике, как мы знаем, вышло обратное…

Tomorrow Never Dies

Всё начиналось с малого. В такой раскрепощённой стране, как США, борцов за права человека всегда было много. Как и политиков, заботящихся о морали. Споры о недопустимости обилия секса и насилия (‘sex & violence’) на телевидении не утихают и по сей день. Вообще, любое народное недовольство в США всегда оказывается выгодно использовано и обыграно политиками. Со временем, шаг за шагом, защитников общественной морали становится всё меньше, силы их слабеют, и появляются всё более и более дерзкие передачи.

Titanic

            Так, на днях (9 мая) Ларри Кинг спорил с Джерри Спрингером - ведущим довольно популярного в Америке ток-шоу Jerry Springer, которое показывает американскую жизнь, как она есть, во всех её проявлениях. К себе в студию Джерри приглашает панков и рокеров, людей с различными отклонениями, неверных супругов и т.д. Темы передач – I Stole My 12-Year-Old’s Boyfriend («Я увела у моей двенадцатилетней бойфренда»), I Fell in Love With a Serial Killer («Я влюбилась в серийного убийцу»), My Girlfriend Is a Guy («Моя подружка – парень»), I Cut Off My Manhood и др.  И все это обсуждалось на глазах у многомиллионной аудитории. Путь ли не каждый раз дело заканчивалось драками (фирменный штрих передачи) и закидыванием оппонентов всем, что под руку попадётся (своего рода Жириновские в более крупных масштабах). Всё это сопровождалось бурным восторгом зрителей, а также неохотными действиями секьюрити, разнимавшими дерущихся. Само собой, многие родители выразили  недовольствие тем, что их дети смотрят передачу Джерри Спрингера, на что тот ответил, что убрать из эфира его передачу не выйдет, так как у неё много спонсоров, которые в последнее время стали давать больше денег, в результате чего она выходит теперь 2 раза в день. Джерри пообещал, что в своей передаче он никогда не покажет пистолетов, изнасилований и убийств, которые можно так часто видеть в кино.                                                      

Deep Impact                                         

Действительно, наиболее пагубное влияние на нравы общества оказывает кинематограф. Сейчас редкий фильм обходится без убийств и “постельных сцен”. В боевиках считается хорошим тоном красиво показать момент убийства, пули, вышибающие кому-то мозги, трупы в лужах крови и так далее. Все это делает фильм популярным, а это для Голливуда самое главное. Общество, насмотревшись на “обычные” убийства и взрывы, хочет чего-то новенького, а это побуждает режиссёров идти ещё дальше. Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно.

Вообще, это самое насилие американцы в большинстве своём любят. Трёхлетнее исследование, проведённое службой Гэллапа и компнией Times Mirror, показало, что американцам абсолютно безынтересно именно то, чем так гордятся хорошие журналисты: информация о предвыборных кампаниях, политических интригах и правительственных кризисах. К слову сказать, всё, что связано с политикой, американцев мало волнует: на выборы президента США приходит отсилы половина избирателей.

 Результаты всё того же иследования говорят о том, что граждане Соединённых штатов более всего хотят видеть на экране драму в действии: про терракты (желательно со стрельбой и преследованием), о громких скандалах и стихийных бедствиях (чтобы побольше разрушений и жертв), о человеческих трагедиях (с кровью и рыданиями). Именно это и старается показывать телевидение.

По отношению к политике наша страна всё больше напоминает Америку. А вот с точки зрения нравов – мы более гуманные. Кровь и трагедии смотреть не очень-то любим, сколько бы нам их не навязывали. Однако по обилию «чернухи» давно побили все рекорды: ежедневно по каждому уважающему себя каналу идут программы на тему преступности («Дорожный патруль», «Дежурная часть», «Петровка, 38», «Криминал» и др.). Причем нет, чтобы просто констатировать преступление и попытаться в нём разобраться – теливизионщики наровят крупным планом показыть сами тела обгоревших или убитых. Зрелище, мягко говоря, не из приятных, да и в цивилизованной Европе подобных кадров пытаются избегать.

Чем интересуются американцы – так это локальными событиями и положением дел в стране (передачи местных новостей длятся в крупных городах 2-3 часа). Жизнь за рубежом их волнует ровно настолько, насколько это может их касаеться. Скажем, парад 9 мая в Москве, с марширующими по Красной площади солдатами, на CNN International Europe нашли малопривлекательным: в круглосуточные новости попала лишь пара фраз из выступления Ельцина, а большая часть репортажа (единственного на эту тему за весь день!) была посвящена критическому положению дел в нашей армии. Надо сказать, что гласность на CNNI развита необычайно. Хотят назвать  Ельцина «больным президентом» - так и говорят. Вообще, за всё время я так ни разу и не услышал ни одного доброго слова про Россию. Сплошная критика. Однако стоило речи зайти про мирное соглашение между Великобританией и Ирландией, как полдня только об этом и шла речь (благо CNNI Europe - европейский отросток CNN International). Дело дошло до того, что в прайм-тайм, без перерыва на рекламу, live (то есть в прямом эфире) передавали страшно нудное по сути интервью с одним из английских дипломатов. У нас, конечно, до таких крайностей не доходят. Пока.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.