Рефераты. Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

* Данные в таблице приведены с учетом совместителей.


            

             Довольно велик удельный вес работников пенсионного возраста. Кадровый состав по подразделениям свидетельствует, что число работающих пенсионеров в административно-управленческом аппарате составляет 11%, в профессорско-преподавательском составе – 17,8%, среди инженерно-педагогических работников – 27%, в научно –методической службе – 28% и наибольшее число лиц пенсионного возраста в административно – хозяйственной службе 42%.

            Как следует из таблицы 2.6, средний возраст профессорско-преподавательского состава составляет 43,9 лет. Тенденция старения коллектива в основном объясняется достаточно низким показателем средней заработной платы и непопулярностью отрасли. В 2004-2005 учебном году средняя заработная плата составляла 4997,46 рублей с учетом более высокого уровня зарплаты руководителей колледжа. Другими словами заработная плата многих работников ниже приведенной величины.

            Число принятых на работу в 2004 -2005 учебном году составляет 28%, а удельный вес уволенных – 23,9% от общего числа работников (с учетом совместителей). Текучесть кадров довольно высока. По данным статистических отчетов колледжа за рассматриваемый период из каждых пяти принятых один уже уволился, что составляет 20% всех принятых.

            Проведенный анализ показывает, что кроме низкой заработной платы и непопулярности отрасли очевидно наличие серьезных проблем в системе адаптации  персонала в ГОУ СПО «ОХПК».



2.2       Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»

Согласно Уставу, колледж создан в целях удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием.

Задачам колледжа соответствует его организационная структура линейно-функционального типа. Такая структура в достаточной мере сочетает линейные подразделения, выполняющие основной объем деятельности со службами, реализующими непосредственно функции управления. Функциональное разделение управленческой деятельности колледжа позволяет руководству решать задачу рационального взаимодействия с внешней и внутренней средой.

Общее руководство образовательным учреждением осуществляет Совет колледжа, избранный на общем собрании трудового коллектива. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор. В соответствии с Уставом в образовательном учреждении создан педагогический совет, объединяющий педагогический коллектив и работников административно – управленческого аппарата.

В колледже сформированы структурные подразделения на основе группировки осуществляемых в колледже функций, определяющих содержание его деятельности по осуществлению образовательного процесса.

 

 

Таблица 2.7  Содержание организационной структуры ГОУ СПО «ОХПК»


Наименование подразделений колледжа


Руководители подразделений

Состав подразделений по должностям

Научно – методическая служба


Заместитель директора по научно – методической работе

·        заведующий научно-методическим центром;

·        методист;

·        председатели цикловых методических комиссий;

·        руководители временных проектных групп.

Учебно – производственная служба


Заместитель директора по учебно – производственной работе

1)      учебные мастерские:

·        старший мастер;

·        мастера производственного обучения;

2)      производственные мастерские:

  • заведующий мастерскими;
  • инструментальщик;
  • мастера производственного обучения.

Учебная часть

Заместитель директора по учебной работе

  • заведующие отделениями;
  • заведующий практикой;
  • преподаватели;
  • библиотекарь.

Организационно- воспитательная служба


Заместитель директора по организационно – воспитательной работе

1)      учебно – воспитательный сектор:

·        педагоги дополнительного образования;

·        кураторы групп;

·        руководитель физвоспитания;

2)      социально – психологический сектор:

  • социальный педагог:
  • педагог – психолог;
  • секретарь приемной комиссии;

3)      социально – бытовой сектор:

  • комендант общежития;
  • воспитатели общежития;
  • рабочие из числа обслуживающего персонала.

Экономическая служба


Главный бухгалтер

  • экономист;
  • бухгалтерия:

- бухгалтеры;   

- кассир.

Административно – хозяйственная служба

Заместитель директора по административно- хозяйственной части

  • медицинский работник;
  • комендант корпуса;
  • кладовщик;
  • рабочие из числа обслуживающего персонала.

            Общее руководство деятельностью подразделений осуществляет директор колледжа, непосредственное – руководители подразделений. Координация деятельности осуществляется посредством проведения периодических совещаний руководителей подразделений.           

            Административно – управленческий аппарат колледжа в основном имеет педагогическое образование. С одной стороны это позволяет руководству хорошо разбираться в специфике образовательной деятельности, а с другой ограничивает спектр управленческих и организационных возможностей. В частности, в организации практически не находят применения научные методы и современные технологии управления. Управленческие решения в большинстве случаев носят интуитивный характер. Действующие с колледже системы управленческого учета, контроля и финансирования не обеспечивают достаточного качества управления.

            Наглядно организационная структура государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Омский художественно – промышленный колледж» представлена на рисунке 1.


           

Комендант общежития

 

воспитатели

 

Рабочие

 

Рисунок 1.    Организационная структура ГОУ СПО «Омский художественно – промышленный колледж»

 

 

2.3       Анализ системы управления персоналом

            Система управления персоналом в колледже не имеет четкой формально закрепленной структуры ввиду небольшой численности персонала (115 человек) и наличия единственного кадрового работника – инспектора по кадрам. Традиционно сложилось так, что основные функции управления персоналом закреплены за руководителями подразделений, а кадровый документооборот – за инспектором по кадрам. Такой подход направлен на то, чтобы высшее руководство - директор и его заместители решали стратегические задачи, задавали цели, а линейные руководители – заведующие отделениями, старший мастер, методисты отвечали за персонал и результаты деятельности. Специфика деятельности колледжа и его персонала требуют дифференцированного подхода к управлению различными категориями и группами сотрудников, что также влияет на кадровую политику организации.

              Очевидно, что эффективность такого управления зависит от персонального фактора, то есть от линейных руководителей и непосредственно от работников.

              В обобщенном виде структура управления персоналом колледжа представлена на рисунке 2.

 
 











 


Рисунок 2.   Организационная  структура управления персоналом  ГОУ СПО «ОХПК».

 

            

            Для функций управленческого цикла, представленных в рисунке 2, выполняемых руководством колледжа определено следующее содержание:

  • подбор и расстановка кадров – привлечение необходимого персонала и его распределение по подразделениям и службам;
  • организация труда – определение содержания и объема трудовых функций работников, требований к качественным и количественным показателям труда, обеспечение условий труда;
  • развитие персонала – организация обучения, оценки, аттестации и продвижения сотрудников;
  • стимулирование персонала – создание механизмов материального и нематериального удовлетворения потребностей сотрудников с целью формирования необходимых норм трудового поведения;
  • кадровый документооборот – нормативно-правовое обеспечение, учет и контроль

      трудовых взаимоотношений с сотрудниками.        

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.