Рефераты. Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

            Проект не требует капитальных затрат. Вся сумма затрат за год составит 35380 рублей. Это объясняется тем, что в проекте предложены наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».

            Вместо введения специалиста по адаптации мы предлагаем расширить функции инспектора по кадрам, назначив ему доплату 800 рублей в месяц.

            Доплаты за наставничество будут производиться четырем наставникам в размере 200 рублей ежемесячно, что составит 7%  от средней заработной платы работников за 2004 год.

            Расходы на разработку трех программ (две специализированных – для преподавателей и мастеров производственного обучения и одна общая часть) определены из расчета 420 рублей, что составит 15%  от средней заработной платы работников за 2004 год.

            На разработку и изготовление методических материалов выделяется 3000 рублей один раз в год.

            Расходы на совершенствование системы материального стимулирования определены оценочно, так как этот  процесс связан с системой премирования.  На обучение отпущено 1920 рублей в год. Из них 420 рублей – разовая выплата за разработку программы обучения и 1500 рублей на само обучение, которое будет проводиться  в колледже.

            Смета расходов на внедрение системы адаптации и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 3.6.

                                              Таблица 3.6.    Затраты на реализацию проекта 

                                           

п/п

Наименование операции

Затраты,

руб. в год

Удельный вес статьи затрат, %

1

Назначение ответственного за адаптацию

9600

27.13

2

Разработка методического сопровождения адаптации

4260

12.01

3

Назначение наставников

9600

27.13

4

Совершенствование системы материального стимулирования

10000

28.3

5

Обучение

1920

5.43

ВСЕГО

35380

100

            Затраты, приведенные в таблице, являются примерными, без учета налоговых отчислений.

            Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации у всех работников колледжа и готовности принять участие в реализации проекта.


Таблица 3.7.   План подготовки персонала к внедрению проекта

 

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Сроки

1

Назначение руководителя процесса адаптации

Директор

Первая стадия внедрения проекта

2

Утверждение стандарта адаптации

Инспектор отдела кадров

Первая стадия внедрения проекта

3

Утверждение инструкции по адаптации.

Разработка и утверждение программ адаптации.

Директор, инспектор отдела кадров;

линейные руководители, руководитель процесса адаптации

Первая стадия внедрения проекта

4

Учреждение наставничества.

Обучение наставников

Инспектор отдела кадров; руководитель процесса адаптации

Первая стадия внедрения проекта

5

Разъяснительная работа в колледже

Руководители подразделений, руководитель процесса адаптации

Постоянно

6

Методическое обеспечение системы адаптации персонала в колледже

Руководитель процесса адаптации

Постоянно

7

Совершенствование материальной заинтересованности в труде

Директор, Главный бухгалтер, руководитель процесса адаптации

Постоянно

8

Обеспечение обратной связи с работниками на предмет их готовности к внедрению системы

Руководитель процесса адаптации

Постоянно


            Вывод: в современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации. Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.

           


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            В результате выполнения выпускной работы разработан проект построения системы адаптации персонала в  ГОУ СПО  «Омский художественно – промышленный колледж». Цель проекта – создание эффективной системы адаптации кадров в организации.

            Задачами проекта стали:

1) снижение влияния негативных факторов на удовлетворенность трудом у сотрудников колледжа;

2)  обеспечение колледжа квалифицированными кадрами;

3)  снижение текучести кадров;

4) разработка механизма адаптации новых работников к коллективу и профессиональной деятельности;

5)  общее повышение эффективности деятельности ГОУ СПО «ОХПК».

Использование отработанных в колледже форм и методов адаптации,  возможность ограничиться  собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.    

Выводы: в ходе выполнения работы были решены задачи:

·        проанализированы теоретические аспекты адаптации, определены ее цели, задачи и основные компоненты, выделены этапы и методы адаптации; рассмотрены особенности управления адаптацией;

·        проанализирован процесс адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» и сделаны выводы о его стихийном и формальном характере при наличии положительных наработок в этой области;

·        предложен комплекс работ по выстраиванию системы адаптации персонала колледжа, разработана ее структура, обоснованы методы и технология адаптации;

·        предложены практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже, включающие программное обеспечение, план подготовки сотрудников, сроки и затраты на внедрение системы.

            Таким образом, цель работы через реализацию поставленных задач выполнена.

           


 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

КНИГИ

1.      Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 1998.

2.      Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – М.,  1996.

3.      Карастелин С.А., Поляк Г.Б. Социальное развитие трудовых коллективов. – М., 1998.

4.      Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М., 2005.

5.      Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2005.

6.      Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. – М., 2002.

7.      Управление персоналом: Учебник \ Под ред. Т.Ю.Базарова. – М., 2002.


СТАТЬИ

8.      Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 7.

9.      Ивлева В. В. Системный подход к адаптации сотрудников // МИКСПЕРСОНАЛ.–2006. - № 3-4.

10.  Махина Т.А. Адаптация новичков: слагаемые эффективности // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 3.

11.  Адаптация персонала. // Организация работы службы персонала: Методическое пособие \ приложение к журналу «Справочник кадровика». – 2006. - № 4.




























ПРИЛОЖЕНИЯ
























Приложение 1

 

Положение об адаптации сотрудников

государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.