Проект не требует капитальных затрат. Вся сумма затрат за год составит 35380 рублей. Это объясняется тем, что в проекте предложены наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Вместо введения специалиста по адаптации мы предлагаем расширить функции инспектора по кадрам, назначив ему доплату 800 рублей в месяц.
Доплаты за наставничество будут производиться четырем наставникам в размере 200 рублей ежемесячно, что составит 7% от средней заработной платы работников за 2004 год.
Расходы на разработку трех программ (две специализированных – для преподавателей и мастеров производственного обучения и одна общая часть) определены из расчета 420 рублей, что составит 15% от средней заработной платы работников за 2004 год.
На разработку и изготовление методических материалов выделяется 3000 рублей один раз в год.
Расходы на совершенствование системы материального стимулирования определены оценочно, так как этот процесс связан с системой премирования. На обучение отпущено 1920 рублей в год. Из них 420 рублей – разовая выплата за разработку программы обучения и 1500 рублей на само обучение, которое будет проводиться в колледже.
Смета расходов на внедрение системы адаптации и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6. Затраты на реализацию проекта
№
п/п
Наименование операции
Затраты,
руб. в год
Удельный вес статьи затрат, %
1
Назначение ответственного за адаптацию
9600
27.13
2
Разработка методического сопровождения адаптации
4260
12.01
3
Назначение наставников
4
Совершенствование системы материального стимулирования
10000
28.3
5
Обучение
1920
5.43
ВСЕГО
35380
100
Затраты, приведенные в таблице, являются примерными, без учета налоговых отчислений.
Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации у всех работников колледжа и готовности принять участие в реализации проекта.
Таблица 3.7. План подготовки персонала к внедрению проекта
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Сроки
Назначение руководителя процесса адаптации
Директор
Первая стадия внедрения проекта
Утверждение стандарта адаптации
Инспектор отдела кадров
Утверждение инструкции по адаптации.
Разработка и утверждение программ адаптации.
Директор, инспектор отдела кадров;
линейные руководители, руководитель процесса адаптации
Учреждение наставничества.
Обучение наставников
Инспектор отдела кадров; руководитель процесса адаптации
Разъяснительная работа в колледже
Руководители подразделений, руководитель процесса адаптации
Постоянно
6
Методическое обеспечение системы адаптации персонала в колледже
Руководитель процесса адаптации
7
Совершенствование материальной заинтересованности в труде
Директор, Главный бухгалтер, руководитель процесса адаптации
8
Обеспечение обратной связи с работниками на предмет их готовности к внедрению системы
Вывод: в современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации. Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения выпускной работы разработан проект построения системы адаптации персонала в ГОУ СПО «Омский художественно – промышленный колледж». Цель проекта – создание эффективной системы адаптации кадров в организации.
Задачами проекта стали:
1) снижение влияния негативных факторов на удовлетворенность трудом у сотрудников колледжа;
2) обеспечение колледжа квалифицированными кадрами;
3) снижение текучести кадров;
4) разработка механизма адаптации новых работников к коллективу и профессиональной деятельности;
5) общее повышение эффективности деятельности ГОУ СПО «ОХПК».
Использование отработанных в колледже форм и методов адаптации, возможность ограничиться собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.
Выводы: в ходе выполнения работы были решены задачи:
· проанализированы теоретические аспекты адаптации, определены ее цели, задачи и основные компоненты, выделены этапы и методы адаптации; рассмотрены особенности управления адаптацией;
· проанализирован процесс адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» и сделаны выводы о его стихийном и формальном характере при наличии положительных наработок в этой области;
· предложен комплекс работ по выстраиванию системы адаптации персонала колледжа, разработана ее структура, обоснованы методы и технология адаптации;
· предложены практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже, включающие программное обеспечение, план подготовки сотрудников, сроки и затраты на внедрение системы.
Таким образом, цель работы через реализацию поставленных задач выполнена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КНИГИ
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 1998.
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – М., 1996.
3. Карастелин С.А., Поляк Г.Б. Социальное развитие трудовых коллективов. – М., 1998.
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М., 2005.
5. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2005.
6. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. – М., 2002.
7. Управление персоналом: Учебник \ Под ред. Т.Ю.Базарова. – М., 2002.
СТАТЬИ
8. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 7.
9. Ивлева В. В. Системный подход к адаптации сотрудников // МИКСПЕРСОНАЛ.–2006. - № 3-4.
10. Махина Т.А. Адаптация новичков: слагаемые эффективности // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 3.
11. Адаптация персонала. // Организация работы службы персонала: Методическое пособие \ приложение к журналу «Справочник кадровика». – 2006. - № 4.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Положение об адаптации сотрудников
государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Омский художественно-промышленный колледж»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14