Рефераты. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации...

Имидж фирмы

4

3

3

4

Ассортимент

5

5

3

4

Цена

5

5

2

5

Соответствие потребностям покупателей

5

5

3

2

Методы стимулирования

4

0

1

0

Средства рекламных коммуникаций

3

1

0

3

Режим работы и его соответствие требованиям покупателей

4

5

5

4

Местонахождение

3

3

3

3

Уровень культуры обслуживания

5

1

0

3

Форма продажи или каналы сбыта

4

2

3

3

Всего баллов

43

31

23

31

Примечание:5– самая высокая оценка.

«ООО Ноябрь»-1   «Николь»-2 «Борхлеб»-3

Выводы:

При рассмотрении полученных данных можно придти к выводу, что у анализируемого предприятия 2 главных конкурента, тем не менее ЧП Масалев превосходит эти предприятия по ряду параметров.

В частности:

1.Уровень обслуживания             3. Методы стимулирования

2.Ассортимент                                 4. и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по оптимизации торговых процессов.

3.1. Предложения по организации системы товароснабжения

Товароснабжение – это процесс реального доведения товаров до потребителя.

Существует 2 метода доставки товара: централизованный и децентрализованный.

Существует 2 маршрута доставки товара: линейный (маятниковый),  кольцевой.

Также существует 3 основных метода закупки товаров: прямой, косвенный, комбинированный.

Магазин «ЧП Масалев» применяет комбинированный метод закупки товаров. Следовательно, он может закупать товар прямо от производителей, но также  и через посредников.

Метод доставки товаров магазин «ЧП Масалев» применяет централизованный. Предлагать магазин использовать  децентрализованный метод не рекомендуется, т.к. он заключает с поставщиками договора на поставку и поставщик сам доставляет товар без затрат магазина. «ЧП Масалев» не обязательно содержать свой собственный автопарк, с помощью машин которого оно осуществляло бы доставку товаров, потому что договор поставки заключаемый с поставщиками предусматривает доставку товаров в скомплектованных товарно-грузовых единицах или пакетах, которые облегчают разгрузку и складирование товаров.

За время существования предприятия на рынке оно нашло оптимальных поставщиков товаров, которые формируют ассортимент для него и поставляют товары на своём транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет «ЧП Масалев» без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях без больших на это затрат.










3.2.                   Предложения по дальнейшей работе с поставщиками.

Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная поскольку от них во многом зависит благополучие предприятия, а в конечном счете, - прибыль и репутация фирмы перед клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти виды связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями.

ЧП «Масалев» работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть это крупные оптовые фирмы, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Особо хочется подчеркнуть, что у данных поставщиков довольно узкий специализированный ассортимент. В частности такие фирмы, как Гармония, МЕДВЕДЬ, Леопард, Гепард, Вкусная линия, специализируются на 1 или нескольких позициях,

 например на шоколаде и кофе, как это делает МЕДВЕДЬ.

  

3.3. Выбор выгодных сегментов рынка.

По мере того, как население «стареет», розничные предприятия разрабатывают все новые стратегии по обслуживанию потребностей покупателей всех возрастов - от хорошо разбирающихся в рынке двадцатилетних и их родителей до потребителей пожилого возраста.

Подрастающее поколение - это рынок молодежи относительно невелик, розничные торговцы ожидают, что его покупательский потенциал останется по-прежнему высоким. Современные молодые люди живут в семьях с меньшим числом детей, чем раньше. Чаще всего - это либо семья, в которой работают муж и жена, либо она состоит из одного родителя. Зачастую у детей остается относительно много свободных денег, они оказывают влияние на покупки своих родителей и, что, пожалуй, самое важное, они представляют собой будущих потребителей всех товаров и услуг.

Зрелые потребители. На сегодняшний день они образуют относительно большую, экономически обеспеченную и хорошо образованную группу потребителей. Но, несмотря на это, зрелые потребители представляют собой твердый орешек. Во-первых, в отличие от детей они обеспечены необходимыми в быту вещами: мебелью, бытовой техникой. Зрелые потребители, в отличие от пожилых, более активны, стремятся сохранить молодость духа. Хотя у них есть определенное влечение к дому, у них не отнимешь стремление заниматься спортом, поддерживать хорошую форму, правильно питаться, от чего выигрывают продавцы спортивных товаров и здоровой пищи.

Пожилые потребители. Этих людей, которым уже за 50, иногда еще называют «седым рынком», который растет по мере старения зрелых потребителей. Насколько важен данный сегмент рынка для розничных торговцев? Пожилые люди чаще жалуются на обслуживание, им необходимо особое внимание, большее время на выбор перед совершением покупки и они не любят перемен. С другой стороны, группа потребителей, которым 65 и более лет, является самой быстрорастущей. У них есть время на то, чтобы ходить по магазинам и деньги, которые можно потратить.

Тем не менее профиль покупателей «ЧП Масалев» составлен по следующим характеристикам:


· Географическое месторасположение покупателя;

· Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;

· Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;

· Отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт.


Я произвел сегментирование рынка по возрасту, т.к в данном географическом районе(ул. Профсоюзная г.Бор) это наиболее актуальный критерии

Табл. 12


Характеристика потребностей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.