Рефераты. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации...

29,4

Замедление

Фрукты

1,03

19,34

1,65

18,5

Ускорение

Приправы

0,89

38,9

0,54

40,3

замедление

Кондитерка

1,65

28,98

1,76

24,06

Ускорение

Пиво

0,3

48,12

0,7

32,61

Ускорение

Вино водочные

4

7,00

4,4

6,32

Ускорение

Хлеб

1,23

19,27

1,76

17,76

Ускорение

Сыры

0,67

31,23

0,99

30,95

Ускорение

Молочка

1,08

27,66

1,11

27,67

Ускорение

Скорость товарного обращения

Об.раз = ТО/ТЗ  или   Об. Раз= Д/Об.дн.

ТО- товарооборачиваемость

ТЗ – средний товарный запас за исследуемый период

Д – количество дней   в анализируемом периоде

Об.дн – оборачиваемость в днях

Время товарного обращения

 Об.дн. = ТЗ*Д/ТО  или  Об.дн. = ТЗ/ТО


Выводы:

1.     По результатам анализа ассортимента его можно оценить по следующим признакам : По местонахождению (торговый ассортимент), по  широте охвата товаров (развернутый ассортимент), по степени удовлетворения потребителей (оптимальный ассортимент), по характеру потребностей (реальный ассортимент).

2.   В результате анализа таблицы № 7 ассортимент магазина «ЧП Масалев» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.

3.  Анализируя  динамику реализации товара по ассортименту (таблица№8) объем продаж растет по всем  наименованиям приведенных товаров.

4.   В результате анализа таблицы №10 такие товары как: сигареты, приправы имеют замедление товарооборачиваемости.










2.6.      Политика продвижения


Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.

Розничный маркетинг имеет много общего с потребительским. Сходство заключается в необходимости формирования марки (дифференциация, качество, постоянство), внимания к товародвижению и элементах маркетинга - микс (продукт, цена, место и продвижение товара). Розничным маркетологам так же необходимо удовлетворять потребности, как конечного потребителя, так и промежуточных звеньев. Скажем, управляющий магазина может пожелать взять на себя роль самостоятельного представителя фирмы.

Различия в основном касаются подбора кадров и внимания к деталям в конкретном магазине - здесь этот процесс будет более сложным, чем в случае потребительского маркетинга. Три главных сектора розничной торговли - это размещение, размещение и еще раз размещение торговой точки. Точно так же, как и контроль над демографической ситуацией в стране, поддержание адекватного набора торговых точек является более чем непростым делом.

Тем не менее, самой большой проблемой остается вопрос кадров. Если «марка» розничной торговли - это группа людей, которые контактируют с потребителем, возможно ли добиться ее постоянства? Особенно в наш век индивидуальностей? Частично выручает униформа. Возросла возможность обучения, в большинстве магазинов полчаса в неделю отводятся на специальные обучающие программы.

Целью является формирование личных взаимоотношений клиента с каждым служащим, находящимся «на передовой» и составляющих торговой марки между собой.

В магазинах и в небольших торговых точках между владельцем и служащими всегда устанавливались особые отношения. Сотрудники работали не на магазин, а для людей. В современной компании розничной торговли нередко персонал магазина незнаком с исполнительным директором и даже не знают его по имени.

 

Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.


Цели продвижения:

·        Формирование имиджа фирмы

·        Привлечение внимания к товару-новинке

·        Увеличение объёма продаж

·        Формирование потребностей покупателей

Продвижение товаров ЧП Масалев осуществляется с помощью:

·        Выставок (для новых моделей автомобилей в автосалоне)

·        Наружной рекламы (щиты на стенах магазина с ценами на товары первой необходимости, щиты с демонстрацией товаров-новинок)

·        Упаковки (фирменные пакеты под продовольственные товары)

·        Технического обслуживания и сервиса, который подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.


 

2.7.       Определение конкурентных преимуществ предприятия

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каждого конкурента. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные:

·        численность персонала;

·        структура прямых и накладных расходов;

·        сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;

·        капиталовложения в основной капитал и запасы;

·        объем продаж.

Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

«ЧП Масалев» главным образом изучает у конкурентов:

·        размера и темпов увеличения прибыльности предприятия- мотивов и целей производственно-сбытовой политики;

·        текущей и предшествующей стратегии сбыта;

·        структуры затрат на производство;

·        системы организации производства и сбыта;

·        уровня управленческой культуры.

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.


Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.


Таблица 11

 

Лист оценки конкурентоспособности предприятия

 

Факторы конкурентоспособности

«ЧП Масалев»

Конкуренты

 

№1

№2

№3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.