Рефераты. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации...

Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации...

НОУ НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Организация и технология коммерческой деятельности»

на тему:

 «Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия  « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации торговых процессов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                                                                Выполнил:

 Масалев М.М.

 

 

Проверил:

Бочаров В.А.



2004

Содержание задания

 

1. Введение.

1.1. Современное состояние развития бизнеса в выбранной сфере.

1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в выбранной сфере.

2. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия.

2.1. Организации системы товароснабжения.

2.2. Состав основных поставщиков товаров. Определение партнера.

2.3. Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предприятия.

2.4. анализ конкурентов и конкурентной среды.

2.5. Анализ товарного ассортимента.

2.6. Политика продвижения.

2.7. Определение конкурентных преимуществ предприятия.

3. Предложения по оптимизации торговых процессов.

3.1. Предложения по организации системы товароснабжения.

3.2. Предложения по дальнейшей работе с поставщиками.

3.3. Выбор выгодных сегментов рынка.

3.4. Разработка направлений ассортиментной и сбытовой политики.

3.5. Стратегия ФОССТИС.

4. Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.


1.     Введение

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть принципы и методы анализа работы розничного предприятия на примере «ЧП Масалев».

Для более объективной информации и анализа деятельности данного предприятия, я предлагаю кратко ознакомиться с ним.


ЧП «Масалев» Россия, Нижегородская область  г. Бор,  улица Профсоюзная, дом 6, контактный телефон 2-17-59.Код города(83159)  

 К основным торговым функциям предприятия розничной торговли следует относить:

¨Рекламирование товаров и услуг;

¨Оказание торговых услуг покупателям;

¨Составление заявок на завоз товаров;

¨Формирование ассортимента товаров;

¨Изучение покупательского спроса на товары;

К основной деятельности предприятия можно отнести осуществление розничной торговли  на основе лицензии на право торговли и ряда другой документации.

ЧП «Масалев» является розничным предприятием по продаже продуктов питания. И основные отделы магазина таковы:

·        Хлеб

·        Бакалея

·        Гастрономия

·        Вино-водочная продукция

Общая площадь магазин составляет 154 квадратных метра, из них 92 - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.












2. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия.

2.1. Организация системы товароснабжения

 

Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие «ЧП Масалев» в общей схеме товароснабжения.



Предприятие-производитель


Оптовое торговое звено


Розничное торговое предприятие


Потребитель




 

Рис.1. «Схема товароснабжения»

 

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

-         организация закупки товаров;

-         распределение по торговым предприятиям;

-         организация завоза;

-         приемка и хранение товаров.

Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров.

В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.

При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:

1.      централизованная

2.    децентрализованная (самовывоз)

Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

При более глубоком рассмотрении централизованного метода можно выделить два способа доставки товаров:

1.      Линейный

2.    Кольцевой

Предприятие розничной торговли №2

 

Оптовое предприятие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.