Рефераты. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации...

Среда, где цены контролируются рынком: - именно здесь фирме важно правильно установить цены, т.к. завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а заниженные не обеспечат условий для деятельности.

Среда, цены, в которой контролируются фирмой – в этих условиях фирмам проще функционировать, получая высокие прибыли, т.к. их продукция вне конкуренции. И при высоких и при низких ценах, на свою продукцию фирмы находят покупателей на рынке, выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.

.

                                      

Анализ конкурентов

 

         Для проведения этого анализа необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала  предприятия:

·        Возможные стратегии конкурентов;

·        Текущее положение конкурентов

·        Финансовые возможности

·        Предпринимательская философия и культура

·        Цели конкурентов

Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.

Данные, полученные при анализе занесем в таблицу.














табл. 5

Анализ конкурентов и конкуренции

№  пп

Критерий  конкурента

Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

«ООО Ноябрь»

«Николь»

«Борхлеб»

1

Использование конкурентом методов конкурентной борьбы

4

3

4

2

Доля рынка

6

4

2

3

Перспективы развития

3

2

7

4

Местонахождение

3

3

3

5

Производственные возможности

6

3

4

6

Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара.

9

3

2

7

Финансовое состояние

4

3

6

8

Доля собственного капитала

9

8

7

9

Реклама нового товара

3

3

6


ИТОГ

47

32

41


Вывод:

При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм, осуществляющих свою деятельность в одно географическом районе г.Бор, можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом «ЧП  Масалев» кроме «ООО Ноябрь».

Ситуация осложняется еще тем,  что фирма конкурент имеет магазин в 5 метрах от «ЧП Масалев»





2.5. Анализ товарного ассортимента.

Товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Формирование товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

Стабильность ассортимента - наиболее желательное его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента. Для такого анализа иногда привлекается матричная Бостонская модель.

Ассортиментный анализ производится путем размещения товара в одну из четырех полей матрицы.

«Звезды» - такие товары, которые имеют заметное преимущество по объемам продаж данного магазина по отношению к конкуренту в сочетании с самыми высокими темпами роста.

Задача розничного предприятия - получить максимальную прибыль с тех товаров-«звезд», которые не требуют больших маркетинговых усилий, а для других товаров-«звезд»  - продолжать маркетинговые усилия, чтобы не отстать от темпов роста рынка и максимально увеличить оборот.

С течением времени «звезды» переходят в разряд «дойные коровы». Последние занимают относительно большую долю рынка, но малый темп его роста. Такие товары находятся в фазе зрелости или насыщения. Они известны покупателям, пользуются спросом, поэтому не требуют значительных маркетинговых усилий. Многие товары-«коровы» со временем могут перейти в следующую фазу жизненного цикла и превратиться в товары-«собаки»

«Собаки» занимают малую долю рынка при низких темпах его роста. Товары-«собаки» могут совсем перестать пользоваться спросом и уйти с рынка.

Товары-«вопросы» занимают малую долю рынка при высоких темпах роста объемов продаж. Они соответствуют фазе внедрения на рынок, поэтому требуют больших маркетинговых усилий. На основании опытных продаж прогнозируют дальнейшую судьбу такого товара. Товар-«вопрос» может перейти в состояние товара-«звезды» или перестать пользоваться спросом, превратившись в товар-«собаку» или сразу уйти с рынка. Успех множества таких товаров зависит от того, будут ли покупатели повторно брать этот товар.


Для анализа ассортимента магазина «ЧП Масалев» сгруппируем его в таблицу.



табл.6

 

Анализ ассортимента предприятия

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

Колбасные изделия

·        Вареные колбасы







·        Сырокопченые колбасы





·        Сосиски



·        Полукопченые колбасы


·        Докторская

·        Восточная

·        Молочная

·        Любительская

·        Останкинская




·        Преображенская

·        Кремлевская

·        Премьера

·        Фантазия



·        Аппетитные

·        Молочные


·        Купеческая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.