Рефераты. Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

10) согласование с администраторами доходов федерального бюджета объемов доходов федерального бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

11) установление перечня сроков представления в Министерст­во финансов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ от­четных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового пла­на, проекта федерального бюджета и материалов к нему.

31. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции Минэкономразвития.

1) разработка основных направлений таможенной политики (в части, касающейся определения порядка контроля тамо­женной стоимости товаров и транспортных средств, - со­вместно с Министерством финансов РФ);

2) разработка сценарных условий, основных параметров про­гноза социально-экономического развития РФ на средне­срочную перспективу, прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год, сводного финансового ба­ланса РФ;

3) определение совместное Министерством финансов РФ со­става расходов инвестиционного характера:

4) разработка и представление в Бюджетную комиссию пред­ложений по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного пла­нирования, главным распорядителям средств федерального бюджета;

5) формирование перечня федеральных целевых программ, согласование объемов их финансирования    в очередном году.

6) разработка в установленном порядке проекта федеральной адресной инвестиционной программы, формирование проек­та перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, согласование предложений субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по строй­кам и объектам, включенным в указанный перечень;

7) разработка проекта программы приватизации на плановый период и плана развития гос-ого и муниц-ого секторов экономики:

8) подготовка и представление в Бюджетную комиссию заклю­чений на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;

9) установление перечня и сроков представления в Министер­ство экономического развития и торговли РФ федеральны­ми органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов РФ отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития РФ на оче­редной год и материалов к проекту федерального бюджета


32. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции   Минздравсоцразвития, функции Минпрома, функции Минсельхоза.

Министерство здравоохранения и социального развития:

1) подготовка предварительных отчетных данных об исполне­нии бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

2) подготовка прогноза в плановом периоде основных параметров бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

3) разработка предложений с необходимыми расчетами о соот­ношениях в плановом периоде между среднегодовой вели­чиной минимального размера оплаты труда и среднегодо­вым прожиточным минимумом трудоспособного населения;

4) разработка предложений по порядку увеличения в плановом периоде оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, базовой части трудовых пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военно­служащих;

5) Подготовка уточненных отчетных данных об исполнении бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

6) подготовка проектов на очередной год федеральных законов о бюджете гос-ых вне-ых фондов, тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Функции Минпромэнерго РФ:

1) подготовка данных о предельном росте цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий в очередном году;

2) подготовка данных о прогнозируемых в очередном году объ­емах производства подакцизной продукции.

Функции Минсельхоза РФ - подготовка данных о прогнози­руемых в очередном году объемах производства и реализации эти­лового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продук­ции, табачной продукции, пива, подлежащих обложению акцизами.

33. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции Банка России и Минобороны.

Функции Банка России:

1) подготовка основных показателей денежно-кредитной поли­тики в плановом периоде;

2) разработка прогноза платежного баланса и прогноза разви­тия банковского сектора в плановом периоде;

3) подготовка сводного годового отчета по состоянию на 1 ян­варя текущего года по остаткам на счетах по учету средств бюджетов всех уровней, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях;            

4) подготовка проекта основных направлений единой государ­ственной денежно-кредитной политики;

5) подготовка данных о фактически полученной Банком России по итогам предшествующего года балансовой прибыли и час­ти балансовой прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в текущем и очередном году;  

6) подготовка отчетного баланса РФ за 1 квартал текущего года и прогноза платежного баланса РФ на очередной год;

7) проведение анализа текущего состояния банковской систе­мы и подготовка прогноза ее развития на плановый период; 

8) подготовка уточненного прогноза платежного баланса РФ на очередной год.

Функции Мин.обороны РФ - подготовка государственной про­граммы вооружения на очередной год.


34. Сводное финансовое планирование

Сводный финансовый план — это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового баланса - подготовительный этап разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые рас­четы; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей.


35. Территориальное сводное финансовое планирование.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий.

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др.;

Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

• достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

• точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

• сбалансировать материальные и финансовые ресурсы,  используемые в регионе;

•  повысить качество бюджетного планирования;

• скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

• концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

• изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

• наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

• осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

• активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

• добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.


36. Бюджетное прогнозирование

Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства — постоянное совершенствование методов его управления.

Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей. Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.

Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета.

Методы бюджетного планирования. При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы различные методы.

1) Метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.

2) Метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма.

Одновременное применение этих двух методов. При этом используются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.

Одним из способов экстраполяции основных финансовых закономерностей могут быть линии регрессии, надежность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над бюджетным прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов (переменных величин), влияющих на формирование бюджета. К таким факторам следует отнести развитие производительных сил страны и наличие общегосударственных финансовых ресурсов, демографические изменения, развитие отраслей хозяйства и др.

Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведенным национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль (доходы бюджета формируются, прежде всего, за счет национального дохода, а связь между налогом на прибыль и самой прибылью очевидна)

При прогнозировании объема ресурсов бюджета на перспективу следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий с определенной степенью вероятности избегать влияния множества факторов, выявить наиболее общее тенденций. Качественный анализ показал, что статистические модели, с помощью которых определяются ресурсы федерального бюджета, дали хорошо согласовывающиеся данные, касающиеся его объема на ближайшую перспективу.

Уравнения регрессии с указанными выше двумя переменными величинами имеют линейный вид:

у = a0 + а1 x

у -  объем ресурсов федерального бюджета;

х - произведенная в отраслях народного хозяйства продукция, произведенный национальный доход;

a0, a1 - коэффициенты линии регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.

Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства

Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т. е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.


1) Функциональная зависимость объема территориальных бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями:

у = a0 + а1 x ;  у = aх3,

где у — объем территориальных бюджетов;

х — численность населения административно-территориальной единицы.

2) Можно также спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этих целей используется многофакторная линейная модель:

у = ах1 + ах2,

где у — расходы на социально-культурные мероприятия;

x1 — расходы на просвещение;

х2 — расходы на здравоохранение.

Подобная модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и др.

В перспективе экономико-математический метод в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами может найти широкое применение в бюджетном прогнозировании, обеспечив ему более объективную, научно разработанную основу.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.