211 – з/пл;
212 – прочие выплаты;
213 – начисления на оплату труда.
В состав группы 300 «Поступление нефин-ых активов» включ след статьи:
310 – увеличение стоимости основных средств;
320 – увеличение стоимости немат-ых активов;
340 – увелич стоимости и материальных запасов.
Группа 500 «Поступления фин-ых активов» включ статью: 540 – увеличение задолженности по бюджетным кредитам.
Группа 600 «Выбытие финн-ых активов»: 620 – уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; 640 – уменьшение задолженности по бюджетным кредитам.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы
В законе о бюджете на каждый финн год должны быть предусмотрены источники финансирования бюджетного дефицита. Таким источниками могут быть, как внутренние, так и внешние займы, реализованные путем выпуска ценных бумаг или получение кредитов и бюджетных ссуд. Ср-ва привлекаемые для финансировании бюджетного дефицита поступают в бюджет однократно и расходуются в том финн году, в кот были привлечены.
В соответствии с БК внутренними источниками дефицита фед-ого бюджета явл:
-кредиты, полученные РФ от кред организаций в валюте РФ;
-госуд займы, осущ путем выпуска ценных бумаг;
-бюджетные ссуды, полученные от бюджетов др. уровней бюджетной системы.
Внешние источники:
1)Гос займы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.
2)кредиты правительств иностранных гос-в, банков, фирм, международных организаций предоставляемые в иностранной валюте.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой группировку источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ включ бюджеты гос-ых внебюджетных фондов.
В рамках классификации выделяют:
1.Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета РФ.
2.Классификацию источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ и фед-ого бюджета.
Код классификаций источников финансирования дефицитов бюджетов РФ состоит из 3 частей:
1)Администратор; 2) Вид источников финансирования дефицитов бюджетов; 3)Экон-ая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Администраторы – это органы гос-ой власти и местного самоуправления РФ, имеющие право осущ гос и муниц заимствования, заключать кред соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять гарантии, осущ операции с активами находящимися в гос-ой собственности.
Вид источников финансирования дефицитов бюджета РФ устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ, включ группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу.
Группа источников финансирования: долговые обяз-ва РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, гос-ых внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах; кредитные соглашения, договоры заключ от имени РФ, субъектов РФ, муниц-ых образований гос-ых внебюджетных фондов и т.д.
8. Бюджетная политика.
Бюджетная политика – это часть финн пол-ки гос-ва, кот выражена в системе мер проводимых гос-ом по линии бюджетных доходов и расходов; в политике гос-ва в обл-ти регул размера бюджетного дефицита и источников его финансирования; в принципах построения взаимоотношений между бюджетами различных уровней.
В странах с рыночной эк-ой бюдж пол-ка в расках 80-х – 90-х гг. XX века реализовалась в соот-ии с общей концепцией в экон предложений, предполаг ограничение вмешательства гос-ва в эк-ку.
Применительно в бюджетной политике это проявляется в след моментах:
1. происходит снижение масштабов перераспределения национ дохода через бюджет, что выраж прекращение относительного роста фед-ого бюджета, стабилизация его веса ВВП.
2. Наблюдаются изменения в доходной части бюджетов, в результате налоговых реформ происходит снижение доли налога на прибыль корпорации в общей сумме собираемых налогов, также происходит увеличение в доходной части бюджетов доли подоходного налога с физ лиц, а также доли взносов в фонды соц-ого страхования.
3. параллельно происходят сдвиги в расходной части бюджета – сокращаются бюджетные расходы на нужды эк-ки и обороны, что должно способствовать «разгрузке бюджетов» и снижению бюджетных дефицитов.
4. сокращаются субсидии гос-ва местным органам власти, усиливается экономическая независимость местных бюджетов от центральных.
Бюджетная пол-ка современной России последние годы изменялась в направлении совпадающим с мировыми тенденциями, однако этап экон-ого развития на кот наход Россия нельзя сравнить с современным этапом эконом развития США, Германии, Франции и др развитых стран. Перед этими странами стоят отличные от России задачи и решаются они совсем другими методами.
Основные тенденции бюджетной пол-ки в годы экон реформ:
1)Сокращение гос расходов выразилось в резком уменьшении соц. расходов, расходов на науку, образование, здравоохранение, культуру и искусство. Если, в 1992 году расходы на соц нужды составляли около 10% расходной части бюджетов РФ, в 1996 их доля сократилась до 3%, в 1998 составила 13,8% к совокупным расходам гос бюджета, в 2003 г составила 14,4 % и в н.вр находится приблизительно на том же уровне.
2) Долгие годы в стране имел место дефицит гос бюджета, впервые в СССР он появился в 1987 г., что было связано с резким сокращением доходов от экспорта нефти. Переход к профициту наметился только в 2001 г, что связано с увел мировых цен на нефть. Эта тенденция будет доминирующей и дольше, поэтому в рамках фин-бюдж пол-ки необ-мо снизить зависимость бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен.
3) В период с 1992-2000 г прослеживается тенденция опережаемого роста расходов по сравнению с доходами. Доходы стали расти только с 2001 г., наметился профицит. Очевидно, что при таких тенденциях происходят значительные переносы в бюджетной пол-ке, что вело к уменьшению легко снижаемых расходов на соц. благополучие.
9. Основные направления бюджетной пол-ки на ближайшие годы.
Преодоление негативных тенденций может быть осуществлено при принятии след направлений бюджетной пол-ки на ближайшие годы:
1)Обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней, недопущение принятия бюджетного дефицита без утверждения источников его финансирования.
2) Изменение структуры расходов бюджета – сокращение расходов на обслуживание гос-ого долга, расходов на гос-ое управление и правоохранительную деят-ть в % отношении к расходной части бюджета, при этом должна увеличиваться доля расходов на здравоохранение, соц-ые нужды, образование, науку, культуру, искусство.
3)увеличение доходов, изменение структуры доходов гос-ого бюджета, увел доходов может быть обеспечено за счет: - улучшения собираемости налогов при одновременном снижении налоговых ставок на прибыль предприятий с отменой необоснованных льгот;
- увел акцизов и лицензионных сборов за право произв. разлива и хранения алкогольной продукции, платежи за пользование природными ресурсами;
- ведение налога с продаж на приобретение недвижимости, предметов роскоши и предметов длительного пользования.
4) Совершенствование принципов бюджетного федерализма и изменение подходов к определению регионов детализируемых из фед-ого бюджета.
Бюджетный федерализм – это одно из основных понятий бюджетной системы.
Бюджетный федерализм представляет систему налогово-бюджетных взаимоотношений, органов власти управления фед-ого, рег-ого, местного уровней на всех стадиях бюджетного процесса. В странах с федеративным устройством имеется богатый опыт использования различных моделей бюджетного федерализма. При всем их многообразии в основе любой модели лежат след принципы: 1 разграничение полномочий между властями всех уровней по расходам;
2 закрепление за каждым уровнем власти источников доходов достаточного для реализации полномочий;
3 регулирование балансов фин-ых ресурсов для обеспечения минимального стандарта услуг на территории, речь идет о тех услугах, кот по закону должны быть предоставлены гос-ву.
Т.о. бюджетный федерализм – это организация бюджетных отношений, позвол сочетать интересы федерации в целом, предст фед-ым бюджетов с интересами субъектов федерации и органов местного самоуправления, кот закреплены в бюджетах соот-ого уровня.
Реализация принципов бюджетного федерализма осущ через механизм межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – представляют собой формы и методы разделении полномочий между вышестоящими и нижестоящими органами власти по всем уровням гос иерархии.
Россия имеет пока небольшой опыт в разработке и практике бюджетного федерализма. При распределении бюджетных доходов и расходов за рубежом примен 3 основных метода:
1. Распределение по ф-ле; 2. Особый бюджетный режим; 3. Индивидуальный подход.
Большинство стран использует метод распределения по ф-ле. В данном случае по ф-ле опред отчисления из вышестоящих бюджетов в нижестоящие. Например, во Франции, в ф-лу входят такие показатели как: численность населения, ур-нь налоговых поступлений, кол-во км. дорог, число школьников.
В Австралии формула основана на удовлетворении финансовых потребностей таким образом, чтобы по всей стране населению могли бы оказываться гос. услуги единого качества и по единой цене. В Канаде по формуле распределяются средства общего федерального фонда между провинциями, это осуществляется для того, чтобы все провинции получали эквивалент не менее среднего уровня налоговых поступлений. На Филиппинах в ф-лу входят такие критерии как: численность населения, размер территории, равномерность распределения средств. 20% перечисленных средств местное правительства должны направлять на реализацию проектов утвержденных центром.
Особый бюджетный режим используется в тех случаях, когда возникает необходимость большей бюджетной автономии того или иного региона по политическим, эк-им, соц-ым и другим причинам.
Индивидуальный подход осущ на разовой основе в ответ на индивидуальные требования регионов.
В РФ основные принципы бюджетного федерализма были введены в начале 90-х годов, однако на практике их реализация была сопряжена с большими трудностями, поэтому в 1994-95 г была проведена реформа межбюджетных отношений:
- введены трансферты из фонда фин-ой поддержки субъектов федерации; единые нормативы отчислений от основных федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ; расширено налоговое полномочие региональных и местных властей.
Проведенная реформа касалась в основном отношений центра и территорий, но мало затрагивала отношения между региональными и местными бюджетами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8