По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусмотрены расходы 218,3 млрд.руб. в 2008, что выше по сравнению с 2007 на 5,8%. В 2009 расходы увеличатся на 7,3%. В 2010 увеличатся на 17,3%.
По разделу «Социальное обеспечение населения» в 2008 предусмотрены расходы в размере 81,9 млрд.руб. Это в общем объёме расходов бюджета составляет 1,25%. Хотя по сравнению с 2007 расходы увеличились в 2 раза.
25. Приоритетные национальные проекты. Общая характеристика.
5.09.2005 президент РФ объявил о 4-ёх госуд-ых приоритетах соц-го экономического развития страны на ближайшие годы.
В числе этих приоритетов:
- развитие системы здравоохранения;
- развитие системы образования;
- решение задач в жилищной сфере;
- развитие агропромышленного комплекса (АПК) страны.
В целях координации данных приоритетов при Президенте был сформирован специальный совет, а в Правительстве назначен заместитель председателя Правительства, ответственный за выполнение проектов.
Проекты рассчитаны на 6 лет.
Подготовительный период 2005 год.
1 этап 2006-2007
2 этап 2008-2010.
Задачи по каждому из проектов включают:
В здравоохранении в 4 раза увеличить объёмы оказания высокотехнологичной мед.помощи; полностью укомплектовать участковую службу высококвалифицированными врачами и медсёстрами; обеспечить её необходимым оборудованием.
В образовании подключить больше половины школ к Интернету, выделить 1000 грантов (денежная помощь) талантливой молодёжи, учёным и учителям.
В жилищной сфере обеспечить адресную поддержку 10-ов тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе, обеспечить массовое строительство микрорайонов.
В АПК направить миллиарды рублей на предоставление дешёвых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских хозяйствах.
Предусмотрено сокращение расходов на приоритетные нац-ые проекты.
В 2008 на 2,4% меньше, чем в 2007;
В 2009 на 8,3% меньше, чем в 2008;
В 2010 на 32,2% меньше, чем в 2009.
Расходы фед-го бюджета на нац-ые проекты характеризуются недостаточным уровнем прозрачности.
26. Расходы федерального бюджета на национальные проекты в 2008-2010гг.
Предусмотрено сокращение расходов федерального бюджета на приоритетные национальные проекты в 2008 г. на 2,4% меньше, чем в 2007 г., в 2009 г. на 8,3% меньше, чем в 2008 г., в 2010 г. на 32,2% меньше, чем в 2009 г.
Расходы ФБ на нац. проекты характеризуются недостаточным уровнем прозрачности.
Расходы на реализацию нац. проекта «образование» в 2008 г. предусмотрено сократить на 6,1 млрд. руб. или на 12,5% по сравнению с 2007 г., в 2009 г. расходы предусмотрено сократить почти на половину по сравнению с 2008 г., в 2010 г. бюджетные ассигнования на реализацию проекта зарезервированы в объеме 11,7 млрд. руб. до принятия соответствующих решений по их дальнейшему использованию. В среднесрочной перспективе значительный объем ассигнований из ФБ направляется в бюджеты субъектов РФ.
На реализацию нац. проекта «здоровье» в 2008 г. предусмотрено направить 85,9 млрд. руб., что ниже на 23% по уровню 2007 г., в 2009 г. расходы составят 91,5 млрд. руб. и увеличатся лишь на 6,5%.
Предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу.
На реализацию нац. проекта «развитие АПК» предусмотрено направить 35,1 млрд. руб., что в 1,5 раза больше по сравнению с показателем 2007 г.
В 2009 г. происходит уменьшение показателей на 27%, в 2010 г. на 9%.
В рамках нац. проекта «доступное коммунальное жилье гражданам России» в 2008 г. предусмотрены расходы в сумме 65,6 млрд. руб., что на 29% больше по сравнению с 2007 г., в 2009 г. предусмотрено увеличение расходов на 10,2%, в 2010 – на 4,6%.
В уставный капитал ОАО «агентство по ипотечному жилищному кредитованию» предусмотрено направить в 2008 г. 6 млрд. руб., в 2009 г. 8 млрд. руб.
По подпрограмме «обеспечение жильем молодых семей» бюджетные ассигнования составят в 2008 г. 4,6 млрд. руб., в 2009 г. - 4,7 млрд. руб., в 2010 г. – 4,9 млрд. руб.
Жильем должно быть обеспечено свыше 112 000 молодых семей.
Особое внимание будет уделено адресной помощи молодым семьям на приобретение жилья в районах Сибири, Дальнего Востока и иных малонаселенных пунктах.
27. Организационные основы планирования общественных филиалов.
Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе него возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление этими процессами осуществляется с помощью финансового планирования. Его объектом являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных и межотраслевых пропорций, рационально используются ресурсы.
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.
В систему финансовых планов входят:
1. сводные финансовые балансы (составляются на общегосударственном и территориальных уровнях);
2. перспективные финансовые планы;
3. прогнозы федерального и территориальных бюджетов;
4. федеральный и территориальные бюджеты.
28. Бюджетная комиссия и ее функции.
Бюджетная комиссия создана для обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования, решения вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Функции бюджетной комиссии:
1. Рассматривает основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу на очередной год;
2. Рассматривает основные показатели перспективного финансового плана, его проект (федерального бюджета) на очередной финансовый год;
3. Рассматривает результаты оценки бюджетных целевых программ федеральных и ведомственных;
4. Рассматривает и согласовывает предложения по формированию основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики;
5. Рассматривает и утверждает результаты оценки федеральной адресной инвестиционной программы;
6. Рассмотрение и утверждение бюджетных проектировок на предстоящий год.
Бюджетная комиссия имеет право запрашивать у субъектов бюджетного планирования необходимое ей документы, материалы, информацию и заслушивать представительских субъектов бюджетного планирования.
29. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции правительства.
В планировании общественных финансов участвуют правительство РФ, Минфин, Министерство экономического развития и торговли, Министерство здравоохранения и социального развития, Минпромэнерго, Минсельхоз РФ, ЦБ.
На каждого из них возлагаются определенные функции.
1. Функции Правительства Российской Федерации:
1) утверждение основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики в плановом периоде, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;
2) утверждение основных показателей перспективного финансового плана;
3) утверждение основных характеристик проекта федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ;
4) рассмотрение предложений о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
5) установление порядка ведения реестра расходных обязательств РФ;
6) утверждение распределения бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
7) определение приоритетных направлений формирования федеральной адресной инвестиционной программы, ее одобрение и внесение ее в Гос. думу Федерального Собрания РФ;
8) утверждение проекта федерального бюджета и внесение его в Гос. Думу Фед. Собрания РФ;
9) определение перечня субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
30. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции Минфина.
1) организация разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;
2) разработка основных направлений налоговой и долговой политики, а также предложений по основным направлениям таможенной политики;
3) разработка основных показателей перспективного финансового плана, проекта перспективного финансового плана, проекта федерального бюджета;
4) разработка основных характеристик проекта федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ;
5) доведение до органов исполнительной власти субъектов РФ концепции и методики формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов Федерации на очередной год и на среднесрочную перспективу;
6) доведение до субъектов бюджетного планирования предельных объемов бюджетов на плановый период и бюджетных проектировок на очередной год (включая распределенные Министерством экономического развития и торговли РФ предельные объемы расходов инвестиционного характера);
7) обеспечение совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ методологического руководства разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
8) обеспечение методологического руководства разработки субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов федерального бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
9) подготовка и представление в Бюджетную комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8