Рефераты. Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

151-поступления от др.бюджетов БС

152-перечисления нац-х финансовых орг-й

153-перечисления международных финансовых орг-й

160-взносы и отчисления на соц. Нужды

170-доходы от операций с активами.

Бюджетная классификация расходов. Бюджетные расходы – денежные средства, предусматривающие (направляющиеся) в бюджет соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов гос.власти и местного самоуправления.

Виды расходов:

1) Функциональная классификация расходов бюджетов-группировка расходов по функциям, выполняемым гос-ов.

1-м уровнем явл-я разделы. Они определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-ва.

2-й уровень-подразделы (4 разряда). Конкретизуют направление бюджетных средств.

3-й уровень – классификация целевых статей расходов в пределах подразделов. Целевые расходы отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетого планирования.

4-й уровень – классификация видов расходов бюджета.

2) Ведомственная классификация расходов: отражает распределение бюджетных средств между их прямыми получателями, исходя из целевого назначения и конкретного вида затрат.

3) Экономическая класс-я: устанавливает группировку расходов бюджетов по их экономическому содержанию.

 

6. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Основывается  на законодательных актах, определяющих источники формирования доходов бюджетов. Включ код администратора поступления в бюджет, группу, подгруппу, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экон классиф доходов.

Администраторы поступлений – это налоговые органы, иные органы гос власти, органы управления госуд внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами гос власти, а также создаваемые этими органами гос учреждения, осущ контроль за правильностью  исчисления и своевременной уплаты  поступлений бюджета.

Администраторы поступлений в бюджет осущ мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего источника доходов. Они также представляют проектирование поступлений на очередной финн год в соответствующие финн органы.

Код администратора поступлений (разделы 1-3) соотв коду присвоенному главному распорядителю средств бюджета в рамках перечня. Код вида доходов состоит из 10 разрядов (4-13) включающих: группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент.

Код вида доходов предусматривает 3 группы:

100 00 000 00 – доходы

200 00 000 00 – безвозмездные перечисления

300 00 000 00 – доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

Группы подразделяются на подгруппы. В группу "доходы" (100 00 000 00) включаются 19 подгрупп (устанавливающих типологию однородных бюджетных поступлений).

101 00 000 00 – налоги на прибыль, доходы;

102 00 000 00 – налоги на взносы на соц нужды;

103 00 000 00 – налоги на товары реализ на территории РФ;

104 00 000 00 – налоги на товары ввозимые на территорию РФ.

В группу безвозмездные поступления включают 6 подгрупп:

201 00 000 00 – безвозмездные поступления от нерезидентов;

202 00 000 00 – …от бюджетов бюджетной системы РФ (кроме бюджета гос внебюджетных фондов);

203 00 000 00 - … от госуд организаций.

Группу «доходы от предприним  и иной приносящей доход деят-ти» включ 4 подгруппы:

301 00 000 00 – доходы от собственности по предприним или иной приносящей доход деят-ти;

302 00 000 00 – рыночные продажи товаров и услуг;

303 00 000 00 – безвозмездные поступления  от предприним и иной принос доход деят-ти.

Детализация подгрупп произв по статьям. Детализация статей  вида доходов производ по ср-ам подстатей.

Код элемента доходов (разряды 12-13) обеспечивают группировку доходов по адресатам поступлений –различным бюджетам бюджетной ситемы РФ установлены след коды элемента доходов: 01 – фед-ый бюджет; 02 – бюджет субъекты РФ; 03 – местный бюджет и т.д.

Программная классификация доходов.

Код программ доходов бюджета (разряды 14-17) состоит из 4 знаков. Код программ доходов выдел-ся в целях привидения класс-ии доходов к единому виду с классификацией расхода бюджета.

1 разряд кода программ используется для разд-ого учета сумм: 1.налога или таможенного сбора.

2. Пений по данному налогу или таможенному сбору.

3. Денежных взысканий (штрафов) по данному налогу или сбору.

По налоговым доходам (сборам) код программ определ-ся плательщиком сам-но как: 1) при уплате налога (сбора) – 1000; 2) при уплате пений по налогам – 2000; 3) при уплате штрафов по налогу – 3000.

Органы гос власти субъекта федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию класс-ии доходов бюджетов с применением  кодов программ (подпрограмм) к видам доходов не относящихся к налоговым в соответствии с законодательным актом бюджета РФ субъекта федерации.

Экономическая класс-ия доходов.

Определ 3-ех значным кодом и представляет группировку лопераций с доходами по их экон-ому содержанию.

110 – налоговые доходы;

120 –доходы от собственности;

130 – доход от оказания платных услуг;

140 – сумма принудительного изъятия;

150 – безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов;

151 – поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

152 – перечисление наднациональных организаций и правительств иностр гос-в;

153 – перечисление межд-ых фин-ых орган-ий;

160 – взносы отчислений  на соц-ые нужды;

170 – доходы от операций с активами.


7. Бюджетная классификация расходов.

В БК РФ бюджетные расходы рассматрив-ся как денежные средства предусмотренные в бюджете  соотв-ого уровня для финансирования  задач и ф-ий органов гос-ой власти местного самоуправления. Виды бюджетных расходов зависят от уровня соц-эк развития страны, ф-ий гос-ва, задач решаемых гос-ом в конкретно исторический период времени и т.д. В разных странах бюджетные расходы растут как по абсолютной величине, так и по относительно ВВП.

Виды расходов бюджета группируются в соотв-ии с бюджетной классификацией  по функциональному экон-ому и ведомственному признакам. Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов по ф-ям выполненным гос-ом.

Ведомственная классификация  расходов бюджетов отраж распределение бюджетных средств между их прямыми поручателями исходя из целевого назначения и конкретного вида затрат.

Эконом класс-ия устанавливает группировку расходов бюджета по их экон-ому содержанию функцион классиф-ии.

Ее 1-ым уровнем явл разделы, они определ расходы внебюд-ых средств на выполнение ф-ий гос-ва.

2-ым уровнем явл подразделы, они конкретизируют направления бюджетных средств на выполнение ф-ий гос-ва в пределах разделов.

3-ий уровень – классификация целевых статей, расходов в пределах подразделов.

4-ый уровень – классификация видов расходов бюджета.

В 1-ый уровень  национ класс-ии входят след коды: 01 – общегос-ые вопросы; 02 – национальная оборона; 03 – национ безопасность правоохранительной деят-ти; 04 – национ эк-ка; 05 – жилищно коммунальное хоз-во; 06 – охрана окружающей среды; 07 – образование; 08 – культура, кинематография, СМИ; 09 – здравоохранение и спорт; 10 – соц пол-ка; 11 – межбюджетные трансферты.

Подразделы 2-ого уровня конкретизируют направление бюджетных средств на осущ-ие деят-ти гос-ых и мемстных органов власти в определенной области. Например, раздел «Общегос-ые вопросы» включ: 0101 – функциональные главы гос-ва;

0102 –

0103 – функционально законных органов гос власти местного самоуправления;

0104 – функциональное правительство РФ высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций;

0105 – судебные системы; и т.д.

На 3-ем уроне выдел целевые статьи расходов. Они отраж расходы на реализацию целевых программ в функциональной класс-ии расходов:

целевая статья 1000000, отраж фед-ые целевые программы;

целевая статья 5220000, отраж регион целевые программы.

4-ый уровень. Виды расходов, Они детализируют направление финансирования расходов как по целевым программа, так и по целевым статьям. Примеры: 001 – президент РФ, по данному виду расходов отраж расходы на оплату труда; 002 – руководитель админ-ии президента и его заместителя, отраж расходы на оплату труда; 004 – уполномоченные представители президента РФ и их заместители в фед-ых округах.

Ведомственная классификация расходов

Отражает адресное ведение бюджетных расходов по их конкретным распорядителям министерствам и ведомствам, а также др. органам. При этом денежные средства  расписываются по министерствам и ведомствам  в общей сумме с привязкой к определенным функциональным разделам. Они конкретизируются со степенью детализаций, позволяющим органам власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деят-ти и размерах его финансирования, а затем контролировать осущ внутри министерств и ведомств бюджетные расходы дифференцируются по подразделам, целевым статьям и видам расходов.

1-ый уровень классификаций – это перечень прямых получений средств из бюджета министерств, ведомств, организаций, каждому из кот-ых присвоен свой код.

2-ой уровень – это классификация целевых статей расходов бюджетов, она отраж финансирование деят-ти прямых получений средств по определенным  разделам и подразделам. Сущ. ведомственные классификации расходов фед-ого бюджета, бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов.

В соответствии с экономической классификации  расходы сведены в группы, отражающие разграничение средств в зависимости от их  направления. Экономическая классификация включает 4 группы расходов: 1) 200 – расходы;

2)300 – поступления нефинансовых активов;

3) 500 – поступления финн-ых активов; 4) 600 – выбытие  фин-ых активов.

Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов. Например, группа «Расходы» 200 включ 7 статей, 11 подстатей. В состав группы «Расходы» включ след статьи, например, 210 – оплата труда и начисления на оплату труда;

220 – приобретение услуг;

230 – обслуживание долговых обязательств;

240 – безвозмездные и безвозвратные  перечисления организациям;

250 – безвозмездные и безвозвратные  перечисления бюджетам;

260 – социальное обеспечение.

Статья 210 включ след подстатьи:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.