Рефераты. Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

-дох.от продажи и передачи в аренду находящегося в гос.собственности земельных участков, расположенных в границах городских округов и предназначенные для жилищного строительства

-части прибыли унитарных предприятий в размерах, установленных правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления.

В бюджеты поселений : -дох.от продажи и передачи в аренду находящегося в гос.собственности земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для целей жилищного строительства

-части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов в размерах установленных правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления


Вопрос 18.Соц-эк назначение бюджетных расходов.

Главное назначение всех бюджетов- фин.обеспечение функций возложенных на органы гос.власти.

В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, она состоит из след.основных блоков:

-расходы на содержание органов управления

-расх. На правоохранительную деятельность

-Расх. На поддержку отраслей сферы мат.производства

-расх.на научные исследования и содействие НТП

-расх.на охрану окруж.среды и природ.ресурсов

-расх.на содержание учреждений соц.сферы и соц.защиту населения

-расх.на обслуживание и погашение долга и долгов.обяз-в органов власти

В зависимости от эк.содержания бюджет.расх.подразд. на:

-текущие

-капитальные

Текущие расх.б-ов:

Часть расх.б-ов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджет.учрежд., оказание фин.поддержки отдельными отраслями экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование.

Капитальные расх.

-часть расх.б-ов, обеспечивающая инновацтонную и инвестиционную деятельность, включающая расх.предназначенные для инвестиций в действующее и вновь созданное предприятие в соответствии с утвержденной инвест.программой.

Это средство, предоставляемое в качестве бюджет.расх. на инвест.цели

-расх.на проведение капиталь.ремонта и иные расх., связанные с расширенным вопроизводством, пр осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в слбственности Федерации, субъектов Федерации, муницип.образований.

В составе капиталь.расх.б-ов формируется б-т развития, главные статьи которого:

-строительство нов.объектов

-приобретение оборудования

-финансир-е проектно-изыскатель., землеустроительных работ и т.д.


19. Динамика нефтегазовых доходов ФБ. Прогноз на 2008-2010гг.

Наиболее значимым источником нефтегаз доходов явл доходы, связ-ые с добычей и экспортом нефти. Их доля в 2008г. составит 71,8% и сократится в 2010г. до 71,1%. Доля доходов от добычи и экспорта газа в структуре нефтегазовых доходов в 2010г. прогнозируется в размере 17,6% и увеличится по сравнению с 2008г. на 0,9%. Увеличение доли доходов от уплаты налогов на добычу природного газа объясняется тем, что при его добыче налоги взимаются по ставке, которая не зависит от конъюнктуры мировых цен на энергоносители. В целом доходы ФБ в 2008г. прогнозируются в сумме 6644,4млрд.руб (19% от ВВП); в 2009г.-18,8% ВВП-7465,4млрд руб; в 2010г.- 8089,9млрд руб(18,1% ВВП) Без учета нефтегазовых доходов: в сумме 4261,3млрд-2008г; 5113,5млрд-2009г; 5741,6млрд – 2010г. Т.е. в 2010г. по сравнению с 2008г. их прирост =34,7%. Доля указанных доходов в объеме ВВП только увеличится с 12,2%(2008г.) до 12,8%(2010г.). Доля нефтегазовых доходов будет сокращаться с 6,8% до 5,2%. Их снижение объясняется прогнозированием мировых цен на нефть марки ЮРАЛС и снижение среднеконтинентальных цен на газ.

Вопрос 20.Расходы ФБ по разделу: “Общегос.вопросы”

Расх.предусмотрены на 2008г в размере 899,7млрд руб, что выше утвержденного на 2007 г суммы на 91,5млрд руб

Или на 11,3%

Расх.фед.б-та по данному разделу будут осуществлять 66 субъектов бюдж.планирования и главные распорядители бюджетных средств: Минфин, Минэконом развития и торговли, Фед.налоговая служба, Фед.таможенная служба, Судебный департамент при Верховном суде РФ

В структуре раздела Общегос.Вопросы, увеличение связано с централизованными закупками, с расходами на обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов надзора, с расходами на обслуживание гос. И муницип.долга, с расходами на судебную систему и следовательно материальных резерв+ фундаментальные исследования.

Винансирование нац.обороны, нац.безопасности и правоохранительной деятельности является 1 из приоритетов бюджетной политики государства.

Данные расх. Предусмотрены на 2008г в размере 1730,8млрд, что выше утвержденной в 2007 г суммы на 245,9млрд или на 16,6%

21. Расходы федерального бюджета по разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

Финансирование нац-ой обороны, нац-ой безопасности и правоохранительной деятельности является одним из приоритетов бюджетной политики государства.

Данные расходы предусмотрены на 2008 в размере 1730,8 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 245,9 млрд.руб или на 16,6%.

Доля указанных расходов в общем объёме расходов федерального бюджета составит в 2008 – 26,3%; в 2009 – 27,4%; в 2010 – 28,5%.

По разделу «Нац-ая оборона» на 2008 предусмотрены расходы в размере 959,6 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 16,7% или 137,6 млрд.руб.

Доля указанных расходов в общем объёме расходов фед-го бюджета составит в 2008 – 14,6%; в 2009 – 14,6%; в 2010 – 15,5%.

Эти расходы будут осуществлять 11 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них это МинОбороны РФ.

По разделу «Нац-ая безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы на 2008 в размере 771,2 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 108,3 млрд.руб или на 16,3%.

Доля указанных расходов в общем обёме расходов  фед-го бюджета в 2008 составит 11,7%; в 2009 – 12,8%; в 2010 – 13%.

Эти расходы будут осуществлять 17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них – это Мин Внутренних Дел РФ; Мин РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Мин Фин РФ; Федеральная служба безопасности РФ.

При этом увеличены расходы по подразделу «Органы прокуратуры» в 2008 на 4,5% по сравнению с 2007.

Увеличены расходы по подразделу «Органы юстиции» в 2008 на 18,6% по сравнению с 2007.


22. Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» предусмотрены на 2008 в размере 718,2 млрд.руб, что выше утверждённой на 2007 суммы на 221 млрд.руб или на 44,4%.

Прирост расходов в 2010 по сравнению с 2007 по данному разделу составит 47 млрд.руб или 9,4%.

Доля указанных расходов в общем объёме расходов фед-го бюджета сотсавит в 20008 – 10,9%; в 2009 – 11%; в 2010 – 7,1%.

Расходы будут осуществлять 48 субъектов бюджетного планирования и распорядители бюджетных средств. Наиболее крупные из них это – Мин Эконом Развития и торговли; Мин Фин РФ; Мин промышленности; Мин с/х; Федеральное дорожное агентство; Федеральное космическое агентство и т.д.

По подразделу «Топливный энергетический комплекс» предусмотрены расходы на 2008 в размере 14,1 млрд.руб, что выше по сравнению с 2007 на 16,7%. В дальнейшем планируется увеличение расходов в 2009-2010.

По подразделу «С/х и рыболовство» предусмотрены расходы в размере 43,2 млрд.руб на 2008, что выше в 2 раза по сравнению с 2007 годом. В 2009 по сравнению с предыдущим годом расходы снизятся на 5,8% и в 2010 увеличатся на 34,4%.

Увеличение расходов по данному подразделу обусловлено необходимостью финансирования мероприятий госуд-ой программы развития с/х.

В рамках подраздела планируются ассигнования в виде субсидий на проведение закупочных интервенций, продовольственного зерна в сумме 100 000 000 руб. ежегодно.

По подразделу «Транспорт» предусмотрены расходы на 2008 год в размере 96,2 млрд.руб., что выше по сравнению с 2007 на 34,9%.

В 2010 и в 2009 предусмотрено снижение данных расходов, в частности в 2009 на 2,2% млрд.руб низятся расходы и в 2010 на 36,6%.

В рамках госуд-ой поддержки жд транспорта зарезервированы средства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате госуд-го регулирования тарифов и перевозку пассажиров в поездах дальнего следования.

23. Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и охрану окружающей среды.

По разделу «ЖКХ» предусмотрены расходы в размере 56,9 млрд.руб в 2008, что выше по сравнению с 2007 на 7,4% и в дальнейшем в 2009, 2010 расходы будут увеличиваться: в 2009 на 39%; в 2010 на 10,3%.

Наибольшие объёмы финансирования расходов данного раздела приходятся на расходы по обеспечению военнослужащих служебным и постоянным жильём, а также на взносы в уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», связанное с реализацией федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы»

По разделу «Охрана окружающей среды» в 2008 предусмотрены расходы в размере 9,3 млрд.руб, что выше на 15,7% по сравнению с 2007. В 2009-2010 они увеличатся. В 2009 на 9,4%, в 2010 на 7,4%.

24. Расходы федерального бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру.

По разделу «Образование» расходы федерального бюджета предусмотрены на 2008 в размере 309 млрд.руб., что выше по сравнению с 2007 на 11,2%. В 2009 расходы увеличатся на 2%, в 2010 на 8%.

Увеличение расходов будет направлено на индексацию окладов работников сферы образования; индексацию расходов на обеспечение деятельности федеральных учреждений образования; повышение стипендий учащейся молодёжи.

В 250 учреждениях начального профессионального образования будут предоставлены образовательные услуги более 2000 учащихся. Среднее профессиональное образование 670000 студентов. Высшее профессиональное образование 2460000 студентов в 594 вузах страны.

По разделу «Культура, кинематография и СМИ» расходы фед-го бюджета предусмотрены в 2008 в размере 82,7 млрд.руб, что выше на 22% по сравнению с 2007. В 2009 расходы снизятся на 15%. В 2010 снизятся на 3,8%.

Сокращение финансирования в 2009 в основном связано:

1) с перераспределением расходов, предусматриваемых сохранение, использование и государственную охрану объектов культурного наследия в целях направления субвенций из фед-го бюджета субъектам рф

2) с уменьшением ассигнований направляемых на проведение разовых мероприятий в сфере культуры и СМИ и конкретно завершением реконструкции Большого театра России в 2008, реконструкции МХАТа им Чехова, строительство второй сцены Мариинского театра.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.