Рефераты. Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

1) Построение бюджетной системы РФ

Бюджет (фран.) – кожаная сумка, мешок. Как эконом-й финансовый термин понятие Бюджет (Б) впервые появилось в Англии. Бюджетная Система (БС) является частью финансовой системы гос-ва. Ее состав зависит от административного устройства страны. В унитарных (единых) гос-ах, напр, Великобритании, Франции, Италии БС имеет 2 звена:

-гос-ый бюджет;

-местные бюджеты.

В федеративных гос-ах, таких как США, Германия, РФ бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

-гос-ый бюджет;

-бюджеты субъектов федерации;

-местные бюджеты.

По сути дела, БС-это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Центральным звеном БС явл. гос-ый бюджет. Он состоит из доходов и расходов, представляет собой финансовый план гос-ва, имеющий силу закона. Он является централизованным денежным фондом в руках гос-ва и выступает инструментом проведения социально-экономической политики страны.

Бюджетное устройство или организация БС РФ регулируется Бюджетным Кодексом, который был принят в 1998г.


2) Понятие и состав Бюджетной системы (БС)

БС представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос-ых внебюджетных фондов. Она основана на экон-х отношениях и гос-ом устройстве РФ, и регулируется нормами права.

Уровни бюджетной системы:

1.                   Федеральный бюджет и бюджеты гос-ых внебюджетных фондов;

2.                   Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос-ых внебюджетных фондов. В состав бюджетов субъектов РФ входят бюджеты:

- республиканские

- краевые

- областные

- автономной Еврейской области

- окружные

- городов Москвы и Питера

3.                   Местные бюджеты, в т.ч.бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значение – Москвы и Питера и бюджеты сельских поселений. Всего 29000

В соответствие с Бюджетным Кодексом (БК) с 1-го янв.2000г. в состав бюджетной системы РФ стали включаться гос-ые внебюджетные фонды-фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Он предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное и социальное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и мед. помощь.

Понятие «Бюджет республики» означает арифметическую сумму бюджетов всех административно-территориальных единиц, кот-е находятся на территории республики. По другому называют – консолидированный бюджет республики. Аналогично определяется консолидированный бюджет края, области и т.д. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ представляет собой консолидированный бюджет РФ.


3) Принципы Бюджетной Системы (БС) РФ

В соотв с БКРФ БСРФ основана на след принципах:

1) ПР-п единства БСРФ – т.е.единство правовой базы налоговой и денежной сис-мы, единство пр-ов орг-ии и функционирования БС; наличие единых форм бюджетной документации и отчетности использование единой бюджетной классификации; наличие единого порядка установления и исполнения расходных обязательств формирование доходов и осущ-е расходов бюджетов БСРФ.

2) Пр-п разграничения дох-в и расходов между бюджетами разных уровней – закрепление дох-в и расх-в за бюджетами БС а также определение полномочий органов гос власти по формир-ю дох-в установлению и исполнению расходных обязательств.

3) Пр-п самостоятельности бюджетов – он используется на основе права зак-ых органов власти всех уровней самост-но утверждать и исполнять бюджет и контралировать ход его исполнения. Это пр-п означает: а) право и обязательность орг-в гос власти и местного самоупр-я самостоятельно обеспечивать сбалансированность соотв-х бюджетов и эф-ть исп-я бюджетных ср-в. б) на соотв-м уровне БСРФ самостоятельно осущ-ть бюджетный процесс.

4) Пр-п полноты отражения дох-в и расх-в бюджетов – все расходы и доходы должны отражаться в полном объеме; все гос-е и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюдж-х ср-в и ср-в гос-х внебюджетных фондов аккумулированных в БС.

5) Пр-п сбалансированности - разв-ие бюджет.расх-ов и дох-ов. Вып-е принципа не означает отсутс-е дефицита бюджета.1 из проявл-ий пр-па явл.достиж-е баланса или арифмет.равенства между дох-ми и расх-ми в отсут-ии бюдж.деф-та либо между дох-ми плюс источниками покрытия деф-та и расх-ми в случае если бюдж.деф.имеет место. Этот пр-ип связан с пр-ом общего или совокуп-го покрытия расх-ов бюдж-ов. Он означает что все расх.должны покрываться общей суммой дох-ов бюджета и поступлений из источ-ов финанс-ия его деф-та. Расх.могут финанс-ся за счет дох-ов и источ-ов покрытия деф-та только в случ.финанс-я целевых и бюдж.фондов.

6) Принцип общего или совокупного покрытия расходов бюджетов. Все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

7) Пр-п эффек-ти и экономности испол-ия бюдж.ср-в сост.в том что при форм-ии и исполнении бюдж-ов уполномоч.органы и получатели должны исходить из необх-ти достиж-я заданных рез-ов. Они должны исп-ть миним.объем ср-в и достигать при этом макс.рез-та. До сих порне разработаны мех-мы заинтерес-ти субъектов в эфф-ом и эконом.исп-ии бюдж.ср-в. Оч долго у нас действовал пр-п «от достигнутого» что означ.сниж-е бюдж.фин-ия при экономии бюдж.ср-в.

8) Пр-п гласности означ.публикацию в открыт.печати утвержд-ых бюдж-ов и отчетов об их испол-ии; полноту предоставл.инф-ии о ходе исполн.бюдж-та; открытость процедур рассмотр.и принятия реш-ий по проектам бюдж-ов. Реализ.этого пр-па явл.важным признаком демократ.общ-ва.

9) Прин.достоверности бюджета состоит в надежности показателей проганоза соц.экон развития соответствующей территории.

10) Адресность и целевой ха-р бюджетных ср-в – бюджетные ср-ва выделяются в распоряжение конкретными получателями с обозначениями исправления их доминирования на конкретные цели.

11) Пр-п равен-ва бюдж.прав субъектов РФ муницип.образ-ий, означ.что опред-е бюдж.полномочий органов гос.власти субъектов РФ и органов мест.самоупр-я, установл.и испол-ие расход.обяз-в, формир-е налог.и неналог-ых дох-ов бюдж-ов, субъектов РФ и местных бюдж-ов, опр-е объема, форм, порядка представления бюдж.трансфертов осущ-ся в соотв.с едиными принц-ми и треб-ями,устан-ми БК РФ.РФ


4. Назначение бюдж. Классификации (БК)

В целях обеспечение планирования и учета доходов и раходов в рамках единой бюджетой системы страны они классифицируются.

БК - группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, распологаемых и зашифрованных в установленном порядке. Регламентация источников доходов и определения целей бюдж. затрат это обязат. усл-е функционирования и эфф-ти всего бюдж. процесса. В основе б.к.лежит такая групп-ка показателей,кот.дает представл-е о соц-экон., ведомств-ом и террит-ом разрезе формирований доходов и направлении ср-в в их составе и стр-ре.Значение БК заключ.в том, что умелое использ.данных сгруппиров-ых по элементам БК позволяет видеть реальное активно влиять на ход экон.и соц.процессов. Осн.денеж. ресурсы сосредот-ся на ключевых напр-ях эк.и соц.разв-я. БК создает условия для объедин-я смет и бюджетов, облегчает их рассмотрение и экон.анализ, упрощает контроль за исполнением бюджетов. Б.к.необх-ма органам гос.упр.и местного самоупр-я для: бюджет. планирования, управл. процессом исполн. бюджетов, ведения бюдж. учета, составления бюдж.отчетности, осущ-я бюдж. контроля, анализа сост-ия и исполн. бюдж-ов. Б.к.обязательна для всех бюджетов и строится в соотв.с треб-ями определ-ми бюдж. законод-ом РФ.

5. Код бюджет.классификации.

Для фиксир-ия бюджет. показ-ей каждому из них присваив-ся опр.место в коде б.к. Код б.к это агрегированный многоразрядный код обозначающий опред-ую групп-ку дох-ов, расх-ов и источ-ов финанс-ия дефицита бюдж-ов бюдж.системы РФ. Для классиф-ии дох-ов, расх-ов и ист-ов испол-ся унифицированный 20тизначный код. Его структуру можно предст-ть след.образом:

1 часть(1-3 разряд) кода сост.коды админ-ов дох-ов, расх-ов и ист-ов финанс-ия дефицитов бюдж. Они соотв.кодам глав. распорядителей бюдж.ср-в соотв-го бюджета.

2 часть(4-17 разряд) - функцион-я структура, в кот. также включены коды программы. В ней отражаются разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы программы соотв-ей б.к.

3 часть(18-20 разделы) – эконом. классиф-я дох.и расх-ов, или экон. классиф. источников финанс-ия дефицитов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов БС РФ – группировка доходов всех уровней БС. Вкл:

1.                    код администраторов (разряды 1-3) (Органы, осуществляющие контроль, мониторинг, анализ и прогноз поступлений в бюджет средств)

2.                    код вида доходов (разряды 4-13), включ: группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент.
100 00 000 00 – доходы

200 00 000 00 – безвозмездные перечисления

300 00 000 00 – доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Тут есть 19 подгрупп.

3) Код элемента дохода (12-13) обеспечивают группировку доходов по адресатам поступлений.

01 – федеральный бюджет

02 – бюджет субъекта РФ

03 – местный бюджет

4) Код программ доходов бюджетов (14-17) состоит из 4-х знаков. Код выделяется в целях приведения классификации доходов к единому виду на ряду с классификацией расходов бюджетов.

1-й разряд исп-ся для раздельного учета сумм:

а) налога или таможенного сбора (1000)

б) Пеней по данному налогу или таможенному сбору (2000)

в) Доходных взысканий (штрафов) по данному налогу \ сбору (3000)

Экономическая классификация доходов – определятся 3-х значным кодом и предусматривает группировку операций с доходами по их экон.содержанию:

110-налоговые доходы

120-доходы от собственности

130-доходы от оказания платных услуг (гос.пошлина)

140-Суммы принудительного изъятия

150-безвозмезные и безвозвратные поступления из бюджетов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.