Рефераты. Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

Для ликвидации деф-та необходимо устранить порадившие его причины. Минимизация б-тного деф-та при планири-ии достигается с помощью лимитирования и жесткой экономии расходов;выявление резервов роста доходов и др. Если в процессе исполнения б-та возникает ситуация,когда снижаются доходы по сравнению с утвержденными, то Правит-во производит секвестр расходов, т.е сокращение ассигнований на отдельные статьи.(5-10% от запланир расх) Дефицит Федер б-та не может превышать суммарный объем бюдж-х инвестиций и расходов на обслуж-е гос долга РФ на соотв год. Размер дефицита б-тов субъектов не может превышать 15% объема его доходов без учета финн помощи из ФБ. Размер деф-та местного б-та не может превышать 10%объема его доходов. Источники фин-я. Ими явл: внутр и внешние займы,реализуемые путем выпуска цен бумаг или получ-я кредитов и бюдж ссуд. Ср-ва привлекаемые для финн-я поступают в б-т однократно и расход-ся в том финн году, в кот были привлечены. Внутр источники: 1.кредиты от кредит-х орг-ций 2.гос займы путем выпуска цен бум 3.бюджет ссуды от б-тов др ур-ней. Внешние: 1.гос займы в иностр валюте путем выпуска ЦБ 2. кредиты Правительств иностр гос-в,банков,фирм в иностр валюте.

12.Последствия бюджет дефицита.

Отриательные:дефицит б-та ведет к росту гос-х долгов со всеми вытекающими соц-эконом последствиями: хронические дефициты приводят к увеличению налогового бремени (нагрузка) Б. Н. = Все налоги и сборы / ВВП * 100%. Для покрытия дефицита приходится прибегать к займам и эмиссии денег. Выпуск ценных бумаг с повышенными % ставками «оттягивает» на себя ресурсы из реального сектора эк-ки, тем самым нарушается ход рыночного саморегулир-я эк-ки. Положительные последствия: дефицит б-та ведет к увеличению доходов участников общественного воспроиз-ва и тем самым стимулирует рост покупательной способности.


13. Соц-экономич сущность налогов.

В условиях рынка налоги становятся важным элементом бюджетных отношений. Источником налога явл ВВП. Мобилизованная часть созданного ВВП с помощью налогов становится собственностью гос-ва. В результате налоги явл важным инструментом перераспределения ВВП и Нац Дохода (весь доход гос-ва). Как участник перераспределительного процесса налоги входят в систему производ-х отношений и выступают в роли экономич категории. Как эконом категория налоги-отчуждение доли собственности физич-х и юридич-х лиц в денежной форме в пользу гос-ва.Как финансовая категория налоги, налоговые отношения – отношения гос-ва в лице его уполномоченных органов с неограниченным кругом налогоплательщиков. Эти отнош-я регулируются налоговым законодат-вом. В отличие от налогов сбор предполагает обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении налогоплательщиков юридически значимых действий, включая предоставление им определенных прав или выдачу разрешения. Налоговая политика как составная часть бюджетной политики гос-ва, использ-ся для обеспечения финн-х потребностей гос-ва, стимулир-е экономич-ого развития и повышение доходов населения. Проведение конкретной налог политики связано с реализацией ф-ций налогов. Осн-ыми методами реализации налог политики явл: 1.налог планир-е 2. регулир-е 3. контроль.

1.Налог планир-е – процесс расчета на заданный временной период экономически обоснованного размера налоговых сумм гос-ой властью или налогоплат-ом. Если гос-во стремится к оптимизации, то налогоплательщик к минимизации налогообл-я. Оптимизация-процесс выбора наилучшей системы налогообл-я из множ-ва вариантов. Минимизация-максим-е снижение налогов хоз-ого субъекта без нарушений налог зак-ва. Налог планир-е служит основой для разработки проектов б-тов и выработки планов соц-эконом развития. Различают:оперативное(месяц или квартал),краткосрочное(год), среднесрочное,долгосрочное. 2.Налог-е регулир-е использ-ся для сглаживания циклических колебаний,поддержки прогрессивных стр-рных изменений,инвестиций, НИОКР,экологии.3. Налог контроль-применяется при систематической проверке и анализе состояния финансово-хозяй-ой деят-ти как го,так и хоз-ых органов.


14. Налоговая система РФ.

Современная НС РФ существует с января 1992г., когда вступили в действие законы о налогах и сборах, принятые в ноябре и декабре 1991г. В конце 90-х гг 20века в целях упорядочения НС, ее унификации и приведения в соотв-ие с изменившимся экономич режимом, создан НК РФ. Его 1 часть,введенная с 1.01.99г. определялаобщее устройство налог сис-мы,перечень всех налогов. 2 часть,постепенно вводимая в действие с июля 2000г по декабрь 2004г., представляет собой механизм действия всех налогов НС РФ. В соответствии с НК РФ современная НС в зависимости от 3-х уровней бюдж сис-мы включает: Федеральные,Региональные,Местные налоги, Специальные налог режимы(система налоогообл-я для с/х производителей, упрощенная сис-ма налогообл-я, сис-ма налогообл-я в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деят-ти, сис-ма при выпуске соглашений о разделе продукции).Первые 3 из них-разновидность налога на прибыль огр-ции; 4-ый-вариант налога на добычу полезных ископаемых. В основу НС положены принципы, регулирующие налогообложение на всей тер-рии РФ:

1.законность налога и обязательность уплаты. 2.всеобщность, равенство, справедливость налогооблож-я 3.экономич обоснованность налогов 4.определенность(известность) налогов;удобство их применения 5.недискриминационный хар-р налогообл-я. Доходы от уплаты налога на прибыль в 2010г. по проекту з-на «О Федер б-те» на 2008-2010 гг увеличится по сравн-ю с 2008 г на 20,7%.Темпы роста ЕСН составят в 2009 114,3%, а в 2010 снизятся до 113,4%. В 2010г доходы от уплаты НДС планир с приростом на 59,9%. Т.о. наибольший удельный вес в дох-х ФБ,без учета нефтегазовых,занимают доходы от уплаты НДС.Доля налога на прибыль,ЕСН и акцизов,зачисл-х в ФБ, снижается.

15. Неналоговые доходы б-та. Федерального б-та.

Сегодня неналоговые доходы, определенные БК РФ, включают: 1.Доходы от использования имущества, находящиеся в гос (муницип) собств-ти после уплаты налогов и сборов. 2.Доходы от платных услуг, оказанных бюджет-ыми учреждениями, которые наход-ся в ведении соответ-их федеральных органов исполнит-ой власти, органов исполнит власти субъектов РФ, местного самоупр-я после уплаты налогов и сборов. 3.Ср-ва, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр, уголовной ответ-ти (штрафы,пени,конфискации); ср-ва, полученные возмещением вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муницмп образованиям и иные). 4.Доходы от продажи гос и муницип-х активов. 5.Иные. Общие черты налог-х и неналог-х доходов: -установление законодат-ым порядком размеров и условий взимания. –обязательность уплаты. – принудительный характер изъятия. – связь с б-том и внебюдж фондами. – безэквивалентность патежа. Неналог доходы ФБ РФ формир-ся за счет: 1.Доходов от использ-я имущ-ва,находящегося в собств-ти (арендная(иная) плата за сдачу во временное пользование; % по остаткам бюдж-х ср-в на счетах в кредит-х учрежд-ях; ср-ва, получаемые от передачи гос имущ-ва под залог; плата за польз-е бюдж-ыми ср-вами,предоставл-ыми другим б-там, иностр-ым гос-вам, юр лицам на возврат и платной основе;доля прибыли гос унитарных предприятий,остающ после уплаты налогов;доходы от продажи гос имущ-ва). 2.Доходы от платных услуг, оказ-х бюджет-ыми учреждениями, находящ в ведении федер органов исполнит власти после уплаты налогов и сборов. 3.Части прибыли унитарных предприятий, созд-х в РФ в размерах, установл-х Правит-вом 4.Лицензир-х сборов на пр-во и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодерж продукции и проч. Лиценз сборы по нормативу 100%. 5.Тамож пошлины и тамож сборы(100%) 6. Плата за польз-е лесным фондом в части минимальных ставок. 7. Плата за древесину, отпускаемую на корню(100%) 8.Плата за польз-е водными объектами, водными биологич ресурсами. 9. За негативное возд-е на окруж среду(20%) 10.Консульские сборы, тамож пошлины. 11.Прибыль ЦБ, доходы от внешнеэконом деят-ти.  

Вопрос 16. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

Формируются за счет: доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ.

В состав этих доходов включаются:

-аренда и иная плата за сдачу во временное владение(пользование имуществом субъектов РФ ,

-% по остаткам бюджетных средств, находящимся на счетах кредитных организаций

-средства от передачи имущества субъектов РФ под залог или в доверительное управление(унитарные предприятия)

-Плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными др.бюджетам, иностранным государствам или юр.лицам на возвратной илм платной основе

-доля прибыли в уставных капиталах хоз.товариществ или дивиденды по акциям, принадлежащим субъектам РФ

-др, предусмотренные законодательством РФ доходы

2)Дох.от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, после уплаты налогов и сборов

3)части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающиеся после уплаты налогов и иных обязатель.платежей в бюджете- в размерах, установленных законами субъектов РФ.

4)Платы за негативное воздействие на окружающую среду(по нормативу 40%)

5)Платежи за пользование лесным фондом(в части превышающей минималь.ставки платы за древесину, отпускаемую на корню)

6)Сборы за выдачу лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкоголь.и спиртосодерж.продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ

В бюджеты субъектов РФ(городов фед.назначения) Москвы и Спб-подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окруж.среду.

 

Вопрос 17. неналоговые доходы местных бюджетов,(округов)

Создаются за счет дох., от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

-cредств, полученных за нарушение гражданск., администр.,уголовного и др.законодательства, а также дох. От продажи муниципальных активов.

, кроме них в бюджеты муниципальных районов зачисляются: -плата за негативное воздействие на окружающую среду(по нормативу 40%)

-дох. От продажи и передачи в аренду находящихся в гос.собственности земельных участков(100%норматив)

-сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкоголь.продукции

-части прибыли муницип.предприятий в размерах, установленных правовыми актами муницип.органов местного самоуправления.

В бюджеты городских округов : -плата за негативное воздействие на окруж.среду

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.