Рефераты. Реструктуризация финансовых институтов

Реструктуризация финансовых институтов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине: Оценка и реструктуризация финансовых институтов

 

На тему «Реструктуризация финансовых институтов»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса; специальности:

« финансы и кредит »; группа № 53.

Иванников Юрий Константинович.

Научный руководитель:

Тарасова Галина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК  2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Реструктуризация компаний

1.1   Источники создания стоимости…………………………………………………....4

1.2   Влияние условий слияния………………………………………………………...10

1.3 Поглощения и анализ эффективности капиталовложений……………………..21

ГЛАВА 2. Слияние  и захват

2 .1 Акции и налогообложение……………………………………………………….26

2.2 Захват, предложения о приобретении и защита от них…………………………31

2.3 Дивестирование…………………………………………………………………....37

Заключение…………………………………………………………………………….41

Список литературы……………………………………………………………………43



















 

Введение

Рост является неотъемлемой составляющей успеха компании и ее жизнеспособности. Если его нет, компании трудно требовать энтузиазма от работников и привлекать первоклассных менедже­ров. Рост может быть как внутренним, так и внешним.

В процессе та­кого роста компания приобретает специфические активы и финансирует их за счет собственных резервов или привлечения заемных средств. Внешний рост происходит, когда компания приобретает другую фирму. В принципе один вид роста незначи­тельно отличается от другого. Каждый из них связан с опреде­ленными первоначальными (стартовыми) расходами и ожидани­ями дохода в будущем.

Изменение структуры компании — это не только слияние и поглощение. Как подобное изменение можно истолковать прак­тически любое изменение структуры капитала, текущей деятель­ности, собственности, которое происходит вне обычного процес­са деятельности. Примерами могут служить распродажи, созда­ние филиалов или выкуп контрольного пакета акций за счет кредита. С другими примерами читатель познакомится ниже. Основной идеей, как при слияниях, так и при других процессах, приводящих к изменению структуры компании, является созда­ние стоимости.

Существует множество различных мотивов, побуждающих ком­панию предпринимать шаги, ведущие к изменению ее структуры. В основе всегда лежит стремление увеличить благосостояние ак­ционеров.

При рассмотрении в этом разделе соображений, исходя из которых компания принимает решение об изменении структуры, мы будем помнить, что подобные решения должны приниматься всеми акционерами сообща.






 

ГЛАВА 1. Реструктуризация компаний

1.3  Источники создания стоимости

Доход от увеличения эффективности работы

Слияние (merger) — объединение двух компаний, при котором одна из них теряет свою марку.

Очень часто за счет слияния компаний можно достичь операци­онной экономии. Устраняется дублирование функций различных работников, объединяются такие виды деятельности, как марке­тинг, учет, снабжение. Чтобы избежать дублирование усилий на какой-либо территории, можно сократить затраты на сбыт продукции. При слиянии железнодорожных компаний основная цель — достичь операционной экономии за счет устранения дуб­лирования работы. При слиянии промышленных компаний при­обретаемая компания, производящая продукцию, которая явля­ется дополняющей по отношению к продукции, производимой приобретающей компанией, увеличивает их производство и сти­мулирует спрос на продукцию последней. Достижение подобной экономии известно как синергизм; стоимость компании, образо­ванной в результате слияния, превышает сумму стоимостей ее составляющих частей, т. е. 2 + 2 = 5.

Помимо операционной экономии слияние может стать, при­чиной получить экономию за счет масштаба. Последняя наблю­дается тогда, когда при увеличении объема производства средние издержки снижаются. Обычно имеется в виду экономия за счет масштаба в производстве и не принимается во внимание сущес­твование этого эффекта в маркетинге, снабжении, распределе­нии, учете и даже управлении финансами. Основная идея эконо­мии за счет масштаба состоит в том, чтобы выполнять больший объем работы на тех же мощностях, при той же численности работников, при той же системе распределения и т. д. Иными словами, увеличение объема позволяет более эффективно использовать имеющиеся в наличии ресурсы. Как и любой другой эффект, экономия за счет масштаба имеет свои границы. Когда превышен некоторый оптимальный объем производства, увели­чение объема работ влечет за собой все больше проблем, что пе­рекрывает образующийся за счет этого увеличения рост продук­тивности, в результате чего эффективность работы компании снижается. Экономисты обычно говорят об «огибающей кривой» с экономией от масштаба, возможной до некоторой оптимальной точки, после которой имеет место ущерб.

При дивестициях, таких, как распродажа или передача акций, может иметь место эффект обратного синергизма: 4 - 2 = 3. То есть эксплуатация реализуемых объектов может быть целесо­образной для какой-нибудь другой компании как средство гене­рирования денежных потоков и образования чистой положитель­ной стоимости. В итоге эта компания оказывается готовой запла­тить за данные объекты более высокую цену, чем их оценка вами на настоящий момент. В некоторых случаях реализуемый объект хронически убыточен, и его владелец не намерен расходовать на него необходимые ресурсы с тем, чтобы сделать его доходным. Примером такой ситуации может служить Borg Warner Corporation, принявшая решение избавиться от York International, произ­водившей оборудование для обогрева и кондиционирования воз­духа.

Одним из взаимосвязанных мотивов дивестирования являют­ся осуществляемые компанией стратегические изменения. Пери­одически большая часть компаний пересматривает свои долгос­рочные планы, пытаясь найти ответ на вечный вопрос: в какой сфере деятельности должна работать компания? Для выработки стратегии рассматриваются внутренние мощности (капитал, зда­ния и оборудование,  трудовые ресурсы), внешние рынки и кон­куренты. Рынок и конкурентные преимущества компании в пре­делах этого рынка изменяются с течением времени, иногда очень быстро. Возникают новые рынки, так же как и новые мощности внутри фирмы. То, что когда-то было весьма кстати, может боль­ше не удовлетворять требованиям ситуации. В итоге может быть принято решение о дивестировании средств из какого-либо вида бизнеса. В случае поглощения другой компании не все составля­ющие приобретаемой компании могут отвечать стратегическим планам компании-покупателя, вследствие чего может быть принято решение о дивестировании средств из одной или несколь­ких составляющих. Стратегическая перестройка является тем мо­тивом, на который чаще всего ссылаются официальные лица для того, чтобы оправдать дивестирование.

 

Повышение качества управления

Некоторые компании имеют неэффективный аппарат управле­ния, в результате чего они получают менее высокую прибыль, чем могли бы. Если реструктуризация позволит повысить качес­тво управления, то это само по себе достаточно веский аргумент в ее пользу. Хотя компания может сама изменить свой управлен­ческий аппарат, на практике для этого может оказаться необхо­димой реструктуризация. Низкодоходные компании с небольшим оборотом — готовые кандидаты на поглощение, и имеются при­меры конкурентной борьбы за обладание ими. Однако для того чтобы стать объектом такой конкуренции, компания должна иметь потенциал значительного увеличения прибыли посред­ством повышения качества управления. Некоторые производства и компании просто не имеют такого потенциала, и в основе их неудач лежат иные, чем неэффективное управление, причины.

Информационный эффект

Стоимость в ходе реструктуризации может создаваться посред­ством передачи новой информации. Здесь имеется в виду ассиметричная информация, которой обладает руководство (или по­купатель) компании и фондовый рынок, на котором обращаются акции компании. Если предположить, что акции недооценивают­ся, то объявление о слиянии может вызвать позитивный сдвиг, т. е. рост стоимости акций компании. Идея здесь заключается в том, что факт слияния/поглощения свидетельствует о недооцен­ке инвесторами потенциальной доходности компании убедитель­нее, чем многие другие аргументы. Об этом мы постоянно гово­рим в настоящей книге: некоторые события оказываются красно­речивее слов.

Объявление о дивестировании может послужить сигналом об изменении инвестиционной политики или эффективности рабо­ты компании, что в свою очередь может оказать позитивное воз­действие на стоимость акций. С другой стороны, такое объявле­ние может быть воспринято, как продажа наиболее ликвидного филиала с целью поправить дела компании, в этом случае сигнал будет негативным. Недооценивается ли компания или переоце­нивается — вопрос спорный. Руководство компании всегда при­держивается первой точки зрения, а иногда обладает информацией, которая не позволяет правильно судить о цене акций. Помимо необратимой реструктуризации корпорации есть и дру­гие способы передачи стоимости.

Переход выгоды

Еще одной причиной изменения благосостояния акционеров мо­жет быть передача кампанией своих активов владельцам ее обя­зательств и наоборот. Если, например, слияние уменьшает отно­сительную изменчивость денежных потоков компании, то вла­дельцы ее долговых обязательств выигрывают от повышения вероятности их оплаты. В итоге при прочих равных условиях воз­растает рыночная стоимость их обязательств. Если общая сто­имость не изменится под воздействием других факторов, они по­лучат выгоду за счет акционеров компании-должника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.