г) Физическая и моральная усталость – езда по “пробкам”, суета и толчея в магазинах, отсутствие на своих рабочих местах продавцов-консультантов и т.д.
И если с последними двумя факторами ещё как-то можно мириться, то финансовые потери огорчили куда больше. И автор задумался, - “Как можно упростить процесс покупки?”
Так появилась идея по разработке и созданию этакого shopping-гида для рядовых покупателей. Рядовых, в смысле покупающих в розницу достаточно дорогостоящий товар.
Благодаря новой газете (рабочее название ЭКОНОМЪ) процесс покупки той же стиральной машины происходит следующим образом:
а) Поездка в ближайший магазин сложной бытовой техники. Беседа с продавцом-консультантом и выбор определённой марки и модели с/машины.
б) Покупка газеты «ЭКОНОМЪ».Выбор по ней торговой точки где эта машина есть в наличии и имеет минимальную цену.
в) Поездка в выбранную торговую точку и покупка с/машины.
В случае если покупатель заранее определился с маркой и моделью (через Интернет, по совету друзей и т.д.), то остаётся просто приобрести газету, что бы посмотреть, куда ехать за покупкой.
Или же можно сначала приобрести газету и двигаясь по длинным рядам выставочных образцов с/машин в ближайшем торговом центре отмечать нужные модели прямо в ней, заодно сравнивая цены с соседним торговым центром.
Таким образом, новое периодическое печатное издание газета «ЭКОНОМЪ» призвана отвечать на вопрос “ГДЕ ПОКУПАТЬ?”. На вопрос “Что покупать?” отвечает сам покупатель, используя для этого те возможности, которые имеет.
3.2 Описание предмета бизнес-проекта
Это еженедельная газета журнального формата.
Формат выбран с учётом потребностей потенциальных покупателей, т.к. основными местами для её чтения являются улица, автомобиль, общественный транспорт, магазин. То есть достаточно стеснённые и некомфортные условия, в которых газетный формат просто неудобен.
Товар, розничные цены на который будут отражаться в газете «ЭКОНОМЪ», должен обладать следующими основными характеристиками:
1) Марка
2) Модель
3) Цена более 5000 рублей
4) Должен быть представлен в более чем в трёх торговых сетях города
Таким образом, товар является достаточно дорогостоящим (чем товар более дорогой, тем значительней разница в ценах которая может достигать 3-4 тыс.руб. и выше).
Товар изготавливается централизовано, в заводских условиях. А значит качество и внешний вид товара одинаковы во всех торговых точках.
Ну и наконец, достаточно высокая конкуренция на рынке торговли данным товаром.
Для стартового выпуска газеты «ЭКОНОМЪ» методом экспертной оценки были выбраны следующие группы товаров, цены на которые будут публиковаться в номере:
а) Сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы
б) Сложная бытовая техника
1) Холодильники
2) Стиральные машины
3) Электрические и газовые плиты
4) Телевизоры
5) Домашние кинотеатры
в) Автомобили
1) Легковые
2) Малый коммерческий транспорт
Обложка цветная, на глянцевой бумаге. Её страницы занимает модульная реклама.
Внутреннее содержание: бумага – офсет, чёрно-белая печать. Реклама отсутствует!
Последняя страница (не обложка) содержит телефоны call-центров всех торговых организаций, которые указывались в номере газеты. Это поможет потенциальным покупателям получать информацию по тем группам товаров которые не представлены в газете «ЭКОНОМЪ».
Внешний вид разворота показан таблице 3.1
Описание предприятия, которое осуществляет данный проект.
Проект по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга будет осуществляться силами крупного издательского холдинга «Медиа-group».
Данный холдинг существует уже 10 лет и в него входит 16 юридических лиц. Холдинг реализует различные рекламно-информационные проекты, а также имеет собственные производственные мощности (типографию ООО Полигон-принт) с широчайшим спектром типографского оборудования. Так же у холдинга существует достаточно разветвлённая сеть филиалов по территории России.
Таблица 3.1-Разворот газеты «ЭКОНОМЪ»
Сотовые телефоны
Nokia
Торговая точка
модель
2652
5140i
6030
6060
6111
6270
6280
7360
7370
8800
Евросеть
5100
6800
5380
5530
----------
13999
17180
14215
---------
32470
Связной
4850
5240
5520
10445
14320
16890
14200
16400
Эолис
4900
6490
5420
5425
11755
--------
17930
15780
33995
Dixis
6525
4999
5780
12440
14420
14175
15560
33400
Simфония
5255
6730
5180
5690
11380
13995
16125
32999
Эльдорадо
6930
5560
5299
11900
14710
17550
16420
32180
Мир
5080
6460
2250
11030
18050
14090
15840
31890
Кардинал
4795
6550
5580
5610
13820
17495
14180
31990
Вышеперечисленные факторы позволяют с уверенностью говорить о всесторонней и профессиональной поддержке проекта в финансовом и организационном плане. А так же о имеющейся возможности выхода проекта на национальный уровень в случае его успеха на местном рынке.
3.3 Анализ рынка сбыта
Этот раздел посвящён изучению рынков и позволяет чётко представить: кто будет покупать новый товар и где его «ниша» на рынке.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.
На основе маркетинговых исследований рынков сбыта в городе Екатеринбург и некоторых крупных городов Уральского федерального округа определено, что основными потребителями нового продукта будут физические лица со средним и чуть ниже среднего уровнем доходов. В данную категорию попадает до 80 % жителей города. Исключение составляют следующие категории:
1) Пенсионеры – так как уровень их доходов значительно ниже среднего, а так же у них практически полностью отсутствует интерес к тем группам товаров ,цены на которые будут отражаться в газете «ЭКОНОМЬ»
2)Лица с высоким и очень высоким уровнем доходов – так как для них экономия суммы в 500-2000 рублей не принципиально.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19