Рефераты. Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга

2.8 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

Далее в таблице 2.11 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 2.11-Показатели оборачиваемости ООО «Полигон-принт»

Показатель оборачиваемости

 Значения показателя 
в отчетном периоде,
коэффициент

 Продолжительность 
оборота в отчетном
периоде в днях

Оборачиваемость активов

(отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

0,9

95

Оборачиваемость собственного капитала

(отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)

2,2

40

Оборачиваемость дебиторской задолженности

(отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

4,6

19

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги)

(отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

4,6

19

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками

(отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

1,9

48

Оборачиваемость материально-производственных запасов

(отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

6,3

14

В соответствии с результатами расчетов, за 95 календарных дня организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 14 дней, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.

 

2.9 Выводы по результатам анализа

Оценка ключевых показателей

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день анализируемого периода (31.03.2005 г.)) и результатов деятельности ООО «Полигон-принт» за анализируемый период, которые приведены ниже. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.

В ходе анализа были получены следующие показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение и результаты деятельности организации:

а) Чистые активы превышают уставный капитал, при этом за рассматриваемый период наблюдалось увеличение чистых активов;

б) За отчетный период получена прибыль от продаж (2201 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+1496 тыс. руб.);

в) Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 1892 тыс. руб. (+1822 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.);

г) Положительная динамика рентабельности продаж (+1,8 процентных пункта от рентабельности 2,9% за аналогичный период 2004 г.);

д) Положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов ООО «Полигон-принт» (+3,9 коп. к 0,3 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2004 г.).

Положительно характеризующим результаты деятельности ООО «Полигон-принт» показателем является следующий – существенная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль (3,9%).

Показателем, имеющим близкое к нормальному значение, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Среди отрицательных показателей финансового положения организации можно выделить следующие:

а) Отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

б) Неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;

в) Значительная зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 42% от общего капитала организации).

С критической стороны финансовое положение ООО «Полигон-принт» характеризуют следующие показатели:

а) Неудовлетворительная структура баланса с точки зрения платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами меньше нормы);

б) Коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Полигон-принт» составляет лишь 42% при критическом значении 75%);

в) Коэффициент маневренности собственного капитала имеет отрицательное значение (-0,3) из-за фактического отсутствия у организации собственных средств;

г) Коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение (-0,9) из-за фактического отсутствия у организации собственных оборотных средств;

д) Коэффициент текущей (общей) ликвидности существенно ниже нормативного значения;

е) Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности значительно ниже общепринятого значения;

ж) Коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения.

 

Итоговая оценка финансового положения и результатов деятельности ООО «Полигон-принт»

На конец первого квартала 2005 г. финансовое положение ООО «Полигон-принт» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил -1,18. Это значит, что в среднем, значения показателей положения организации не укладывается в нормативные.

В течение рассматриваемого периода, судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила отличные финансовые результаты. Эти данные показаны в таблице 2.12

Таблица 2.12-Финансовые результаты ООО «Полигон-принт»


Финансовые результаты в 2005 г.

Финансовое положение

неудовлет-ворительные

    плохие   

нормальные

  хорошие  

 отличные 

 отличное






 хорошее






 нормальное






 удовлетворительное






 неудовлетворительное 





V

 критическое







Но так как типография является частью холдинга, то некорректно было бы оценивать её финансовое положение только по показателям финансовой отчётности. Тем более, что основную прибыль холдинг получает со своей рекламной деятельности, т.е. за счёт реализации проектов.

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

3.1 Описание идеи бизнес-проекта

Основой для составления бизнес-плана проекта по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга послужила идея пришедшая к автору в процессе выбора и покупки стиральной машины во время предновогодних распродаж 2005/06 года.

Автору нужна была с/машина со следующими характеристиками:

а) Загрузка белья 5-6 кг.

б) Отжим не менее 1000 об/мин.

в) Максимальная стоимость 15000 рублей.

Процесс выбора занял целый день. Автор с женой посетил практически все крупнейшие  центры по торговле сложной бытовой техникой: «МИР», «ЭЛЬДОРАДО», «КАРДИНАЛ», «ТЕХНОСИЛА», «ЭКСПЕРТ». Этот процесс, с учётом предновогодних транспортных пробок был весьма утомительным занятием.

В конце концов, с/машина была выбрана и куплена в магазине «Эльдорадо». Немалую роль в выборе сыграла  реклама “В магазине Эльдорадо скидки до 70%, ночью дешевле!”.

Через несколько дней, автор увидел в магазине «Кардинал» с/машину той же марки и модели, но на 680 рублей дешевле. К слову реклама магазина «Кардинал» на тот момент предлагала скидки всего до 30%.

Почему это произошло?

Как и подавляющее большинство покупателей аналогичной продукции, автор при выборе руководствовался в основном требуемыми характеристиками, какую-то роль так же сыграли личные предпочтения (степень доверия к компании-производителю, опыт друзей и родственников и т.д.), ну и реклама.

Но в любом центре по торговле сложной бытовой техникой вышеуказанным характеристикам соответствует не один десяток с/машин. Поэтому сравнивать цены на конкретные модели, переезжая из одного магазина в другой не представляется возможным, а записывать цены на понравившиеся модели достаточно сложно и утомительно.

В результате собственной ошибки ( не смог удержать в памяти цены и характеристики с/машин) потери автора составили:

а) 680 руб. – разница в цене

б) 200 руб. – израсходованный за время поездки бензин

в) Время – полностью потерянный день, который можно было провести с гораздо большей пользой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.