|
9,73 |
4 894 171 |
7 088 414 |
||
2.1. Затраты на производство |
10,51 |
8,43 |
3 112 000 |
6 144 000 |
|
2.2. Затраты на рекламу |
4,15 |
0,14 |
1 231 051 |
102 974 |
|
2.3. Зарплата (осн. и доп.) основных рабочих (с налогами) |
1,75 |
1,07 |
520 000 |
780 000 |
Продолжение таблицы 3.14
1
2
3
4
5
3. Постоянные затраты
0,79
0,52
234 930
385 561
4. Итого производственная себестоимость (п.2+п.3)
17,32
10,26
5 129 101
7 473 975
5. Коммерческие расходы. 0,5% от п.4
0,08
0,05
25 645
37 370
6. Итого полная себестоимость. (п.4+ п.5)
17,30
10,31
5 154 746
7 511 344
Столь сильное падение себестоимости продукции на единицу изделия обусловлено резким снижением затрат на рекламу. Но это не означает её прекращение, просто на сегодняшний день нецелесообразно планировать рекламную компанию на 2007 год.
Экономическая оценка проекта
К основным показателям экономической оценки относят:
а) Абсолютную сумму прибыли;
б) Относительную величину прибыли (дохода) на единицу вложенного капитала (рентабельность проекта или индекс доходности);
в) Срок окупаемости инвестиций.
Абсолютная величина прибыли зависит от расчетного периода времени (срока жизни проекта). При оценке проекта за срок жизни принимается или срок службы оборудования, или период времени, ограниченный контрактами (например, на поставку продукции или договорами аренды и др.). В данном случае срок жизни проекта составляет 2 года исходя из договора аренды здания.
Особенностью инвестиционных программ и проектов является временной разрыв между вложением капитала (инвестированием) и получением прибыли (дохода).
Для обеспечения сопоставимости стоимости денег в разные периоды времени используют метод дисконтирования, то есть пересчет будущих поступлений и затрат в текущий базовый масштаб цен.
Чистый дисконтированный доход в t-том году в современном масштабе цен определяется по формуле (3.1):
ЧДД™ = (P™)/(1+K™)™,
(3.1)
где Р™ – чистый денежных поток за t-тый год;
K™ – коэффициент дисконтирования, который
рассчитывается по формуле (3.2):
K™ = 1/(1+E)™
(3.2)
где E – ставка сравнения, учитывающая инфляционное обесценение денег и фактор риска, в настоящем дипломном проекте принимается равной ставке рефинансирования ЦБ + надбавка за риск =16%;
ТМ - промежуток времени от начала реализации проекта до расчетного года.
Расчет чистого денежного потока представлен в виде плана доходов и расходов таблице 3.15 Расчет приведен на 2006 год с разбивкой по месяцам.
Доходы делим на доход от продаж самой газеты и на доход от продажи рекламных площадей в ней.
По данным этого плана (отчёта) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, что бы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить ожидаемую суммарную прибыль фирмы. Задача документа показать, как будет формироваться и изменятся прибыль в течении первого года – помесячно и далее в расчёте на год.
Таблица3.15- План доходов и расходов на 2006 год, (руб.)
Показатели
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Итого
Объем производства, шт.
40000
40000
40000
40000
40000
40000
56000
296000
Доход от продаж газеты
240000
260000
320000
380000
400000
400000
560000
2560000
Доход от продаж рекламы
383040
414960
510720
606480
638400
638400
638400
3830400
Общий доход
623040
674960
830720
986480
1038400
1038400
1198400
6390400
Переменные затраты
857721
857721
857721
549972
549972
549972
639972
4 894 171
В том числе:
затраты на производство
436000
436000
436000
436000
436000
436000
496000
3 112 000
Затраты на рекламу
351721
351721
351721
43972
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.