Рефераты. Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга

        

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана

В рыночных условиях хозяйствования  бизнес-план используется в различных сферах  и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг  проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Цели и задачи бизнес-плана

1) Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2) Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3) Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4) Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент  внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

5) Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

6) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7)Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс познания и самопознания.

Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес-планирования как  процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

а) гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

б) непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;

 в) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

г) итеракивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленных разделов плана;

д) многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

е) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

ж) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.   

1.2 Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ в бизнес-планировании

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рисунке 1.1 Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).















Рисунок 1.1-Типология бизнес-планов

Типология бизнес-планов по объектам бизнеса

Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по нашему мнению, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.

Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

а) для выработки стратегии выживания предприятия;

б) составления плана проведения реорганизационных процедур;

в) организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

г) обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план,  включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план пот мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Близок к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.

 Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.

Опыт практической работы авторов в области планирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную, с моей точки зрения, структуру бизнес плана:

1) концепция бизнеса (резюме);

2) ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;

3) характеристика объекта бизнеса;

4) исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для
бизнеса);

5) организационный план, в том числе правовое обеспечение;

6)персонал и управление;

7) план производства;

8) план маркетинговых действий;

9) потенциальные риски;

10) финансовый план и финансовая стратегия.

Мы не рассматриваем эту структуру как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса.

Как составление бизнес-плана, так и процесс планирования невозможен без использования экономического анализа, можно даже сказать, что основой планирования является экономический анализ. При составлении плана используются практически все виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей, сравнительный анализ.

В основе планирования лежат в основном экономико-математические методы экономического анализа, в том числе моделирование, используются все типы моделей.

Особенно важен экономический анализ при составлении плана производства, при исследовании и анализе рынка и конкурентной среды, при составлении финансового плана и финансовой стратегии.


1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов

 Эффективность проекта характеризуется системой показате­лей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционного  бизнес-проекта:

а) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa  для его непосредственных участников;

 б) показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для феде­рального, регионального или местного бюджета;

 в) показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта, выходящие за пределы прямых финансовых участников инвес­тиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное изме­рение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих ин­тересы города, региона или всей России) бизнес-проектов реко­мендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ПОЛИГОН-ПРИНТ»

Перед составлением проектной части бизнес-плана по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга  необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности того предприятия, которое будет реализовывать данный проект. Это позволит заранее исключить возможные финансовые затруднения, могущие возникнуть в процессе реализации бизнес-проекта. Для оценки экономического благосостояния холдинга «Медиа-group» в настоящем дипломном проекте проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности типографии ООО «Полигон-принт»,являющуюся единственным производственным подразделением холдинга.

2.1 Структура имущества организации и источников его формирования

На основе данных финансовой отчётности осуществляется обобщённый анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. В таблице 2.1 приведены значения показателей баланса ООО «Полигон-принт» за первый квартал 2005 года.

Таблица 2.1- Структура баланса ООО «Полигон-принт»

Показатель

Значение показателя

Изменение

на начало периода

на конец периода

(гр.4-гр.2), тыс. руб.

(гр.4 : гр.2), %

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Иммобилизованные средства

 29560 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.