|
7 511 344 |
|
||
Прибыль до уплаты налога |
1 235 654 |
9 326 025 |
|
|
Налог на прибыль,24% |
432 479 |
3 264 108 |
|
|
Чистая прибыль. |
803 175 |
6 061 917 |
|
Как видно из таблицы 3.15 доходы начинают превышать расходы на четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек связанных с рекламной компанией происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта. Столь быстрый рост прибыли, а как следствие и окупаемости проекта возможен только в случае если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза.
Стабильное положение проекта на рынке возникнет, когда доход от продаж газеты в среднем будет равен полной себестоимости, а доход от продажи рекламных площадей газеты «ЭКОНОМЪ» будет отписываться на прибыль. Стоимость модульной рекламы будет увеличиваться исходя из роста тиража и объёма предоставляемой информации.
Маржинальный анализ
Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.
Определим критическую продажную цену газеты «ЭКОНОМЪ» на 2006 год по формуле (3.3):
Ц = Зпост./К+Зперем.
(3.3)
где Ц – критическая продажная цена,
Зпост. – постоянные затраты,
К – Количество выпущенной продукции в натуральных еденицах
Зперем. – переменные затраты
Ц=234930/296000+4894171=0,04 рубля
Т.е. в нашем случае, выручка полученная за 2006 год будет покрывать сделанные затраты даже в случае снижения отпускной цены до 4 копеек за номер.
В таблице 3.18 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2006 год.
Таблица 3.18-Расчёт финансовых показателей
Показатели |
№ строки |
Значения |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
1 |
6 390,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2 |
803,175 |
Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб. |
3 |
4 894,171 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
4 |
234,930 |
Маржинальный доход, тыс. руб. (стр.2+стр.4 или стр.1- стр.3) |
5 |
1 038,105 |
Доля постоянных затрат в себестоимости продукции, % стр.4/(стр.3+стр.4)*100 |
6 |
4,58 |
Доля маржинального дохода в объёме реализации, % (стр.5/стр1*100) |
7 |
16,24 |
Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100) |
8 |
1 446,613 |
Продолжение таблицы 3.18
Показатели |
№ строки |
Значения |
Запас финансовой прочности |
|
|
А) в тыс. руб. (стр.1-стр.8) |
9 |
4 943,787 |
Б) в процентах (стр.9/стр.1*100) |
10 |
77,36 |
Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой. Это связано с тем, что в дипломной работе разрабатывается бизнес-план отдельного проекта, реализуемого силами целого холдинга, а не отдельного предприятия. Поэтому не были учтены такие статьи расходов как аренда помещения, затраты на электроэнергию и т.п. На практике в издательском холдинге “Медиа-group” над одним проектом могут работать люди юридически числящиеся в разных предприятиях. Так же разные предприятия могут оплачивать электроэнергию и аренду помещений за весь холдинг целиком.
В таблице 3.19 рассчитывается чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость.
Таблица 3.19- Расчёт ЧДД и ЧТС
Год |
Капитальные затраты |
Коэффициент дисконта |
Дисконти- рованный доход |
Чистый дисконти- рованный доход |
Чистая текущая стоимость |
1-й |
895 738 |
0,862 |
692 337 |
- 79 789 |
-79 789 |
2-й |
|
0,730 |
4 425 199 |
4 425 199 |
4 345 410 |
итого |
|
|
5 117 536 |
4 345 410 |
|
Исходя из данных полученных в таблице 3.19 определим срок окупаемости и индекс доходности проекта по формуле (3.4):
Ток = х + ЧТСх /ЧДДх-1 (3.4)
где х – последний год, когда ЧТС<0;
ЧТСх – значение ЧТС в этом году (без минуса);
ЧДДх-1 – значение ЧДД в следующем (х+1)-м году.
Ток = 1+79 789/4 345 410=1,01 года
Таким образом проект окупается в начале второго календарного года или на восьмом месяце срока жизни проекта. Определим индекс доходности (ИД)
ИД = 5 117 736 / 772 126 = 6,62
Так как ИД>1, то по этому показателю проект можно принять к реализации.
Оценка риска
Так как каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению, то для его успешной реализации необходимо:
а) Выявить соответствующие факторы риска и оценить их значимость.
б) Разработать меры, направленные на избежание и сокращение рисков.
Наиболее рискованным является показатель, который оказывает самое сильное негативное явление на эффективность проекта. Путем экспертной оценки были определены вероятность наступления рисков, а также значимость степени их влияния на деятельность предприятия в таблице. 3.20
Таблица 3.20-Оценка вероятности наступления рисков
Факторы риска
Вероятность наступления
Опасность
Оценка риска (балл)
1
2
3
4
Изменение валютного курса рубля
0,05
0,10
0,005
Продолжение таблицы 3.20
1
2
3
4
Падение покупательской способности населения
0,20
0,05
0,01
Снижение престижа организации
0,16
0,10
0,016
Изменение государственного регулирования экономики
0,20
0,05
0,01
Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.