Рефераты. Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга

7 511 344


Прибыль до уплаты налога

1 235 654

9 326 025


Налог на прибыль,24%

432 479

3 264 108


Чистая прибыль.

803 175

6 061 917



Как видно из таблицы 3.15 доходы начинают превышать расходы на четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек связанных с рекламной компанией происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта. Столь быстрый рост прибыли, а как следствие и окупаемости проекта возможен только в случае если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза.

Стабильное положение проекта на рынке возникнет, когда доход от продаж газеты в среднем будет равен полной себестоимости,  а доход от продажи рекламных площадей газеты «ЭКОНОМЪ» будет отписываться на прибыль. Стоимость модульной рекламы будет увеличиваться исходя из роста тиража и объёма предоставляемой информации.

Маржинальный анализ

Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.

Определим критическую продажную цену газеты «ЭКОНОМЪ» на 2006 год по формуле (3.3):


Ц = Зпост./К+Зперем.

(3.3)

где Ц – критическая продажная цена,

       Зпост. – постоянные затраты,

       К – Количество выпущенной продукции в натуральных еденицах

       Зперем.  – переменные затраты

Ц=234930/296000+4894171=0,04 рубля

Т.е. в нашем случае, выручка  полученная за 2006 год будет покрывать сделанные затраты даже в случае снижения отпускной цены до 4 копеек за номер.

В таблице 3.18 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2006 год.

Таблица 3.18-Расчёт финансовых показателей

Показатели

№ строки

Значения

Выручка от продаж, тыс. руб.

1

6 390,4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2

803,175

Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб.

3

4 894,171

Постоянные затраты, тыс. руб.

4

234,930

Маржинальный доход, тыс. руб.

(стр.2+стр.4 или стр.1- стр.3)

5

1 038,105

Доля постоянных затрат в себестоимости продукции, % стр.4/(стр.3+стр.4)*100

6

4,58

Доля маржинального дохода в объёме реализации, % (стр.5/стр1*100)

7

16,24

Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100)

8

1 446,613

Продолжение таблицы 3.18

Показатели

№ строки

Значения

Запас финансовой прочности

 

 

А) в тыс. руб. (стр.1-стр.8)

9

4 943,787

Б) в процентах (стр.9/стр.1*100)

10

77,36


Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой. Это связано с тем, что в дипломной работе разрабатывается бизнес-план отдельного проекта, реализуемого силами целого холдинга, а не отдельного предприятия. Поэтому не были учтены такие статьи расходов как аренда помещения, затраты на электроэнергию и т.п. На практике  в издательском холдинге “Медиа-group” над одним проектом могут работать люди юридически числящиеся в разных предприятиях. Так же разные предприятия могут оплачивать электроэнергию и аренду помещений за весь холдинг целиком.

В таблице 3.19 рассчитывается чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость.

Таблица 3.19- Расчёт ЧДД и ЧТС

Год

Капитальные затраты

Коэффициент дисконта

Дисконти-

рованный доход

Чистый дисконти-

рованный доход

Чистая текущая стоимость

1-й

895 738

0,862

692 337

- 79 789

-79 789

2-й


0,730

4 425 199

4 425 199

4 345 410

итого



5 117 536

4 345 410



Исходя из данных полученных в таблице 3.19 определим срок окупаемости и индекс доходности проекта по формуле (3.4):

         Ток = х + ЧТСх /ЧДДх-1                                                                               (3.4)

где     х – последний год, когда ЧТС<0;

            ЧТСх – значение ЧТС в этом году (без минуса);

             ЧДДх-1 – значение ЧДД в следующем (х+1)-м году.

Ток  = 1+79 789/4 345 410=1,01 года

Таким образом проект окупается в начале второго календарного года или на восьмом месяце срока жизни проекта. Определим индекс доходности (ИД)

ИД = 5 117 736 / 772 126 = 6,62

Так как ИД>1, то по этому показателю проект можно принять к реализации.

Оценка риска

Так как каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению, то для его успешной реализации необходимо:

а) Выявить соответствующие факторы риска и оценить их значимость.

б) Разработать меры, направленные на избежание и сокращение рисков.

Наиболее рискованным является показатель, который оказывает самое сильное негативное явление на эффективность проекта. Путем экспертной оценки были определены вероятность наступления рисков, а также значимость степени их влияния на деятельность предприятия в таблице. 3.20                                      

Таблица 3.20-Оценка вероятности наступления рисков

Факторы риска

Вероятность наступления

Опасность

Оценка риска (балл)

1

2

3

4

Изменение валютного курса рубля

0,05

0,10

0,005

Продолжение таблицы 3.20


1

2

3

4

Падение покупательской способности населения

0,20

0,05

0,01

Снижение престижа организации

0,16

0,10

0,016

Изменение государственного регулирования экономики

0,20

0,05

0,01

Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.