Рефераты. Продвижение потребительских товаров на рынок

Продовольственные товары

В % к итогу

237

 

 

46

324

 

 

45

382

 

 

46

479

 

 

47

96

829

 

 

48

83

Непродовольственные товары

В % к итогу

274

 

 

54

398

 

 

55

453

 

 

54

541

 

 

53

94

894

 

 

52

81

Из общего объема оборота розничной торговли:

–       оборот торгующих организаций

В % к итогу

–       продажа товаров на рынках

В % к итогу

 

 

 

 

357

 

 

69,8

154

 

 

30,2

 

 

 

 

506

 

 

70,1

216

 

 

29,9

 

 

 

 

588

 

 

70,5

247

 

 

29,5

 

 

 

 

705

 

 

69,1

315

 

 

30,9

 

 

 

 

 

1156

 

 

67,1

567

 

 

32,9

 

Товарные запасы в организациях розни-чной торговли на конец года

–       всего, трлн. руб. (c 1998 г. - млрд. руб.)

– в днях торговли

 

 

 

 

 

33,2

 

 

 

41

 

 

 

 

 

38,0

 

 

 

32

 

 

 

 

 

44,5

 

 

 

28

 

 

 

 

 

48,3

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

76,3

 

 

 

29

 

Издержки

обращения,

в % к обороту

9,16

10,29

8,82

10,10

 

 

 

Прибыль от реализации,

в % к обороту

2,7

1,1

1,2

1,5

 

 

 

Среднегодовая численность работников организаций розничной торговли, тыс. чел.

3109

3282

3019

2785

 

2565

 

* В 2000 году оборот розничной торговли РФ в сопоставимых ценах составил 106,2%.


Как следует из данных таблицы 6, за последние годы (1995÷1999) в нашей стране отмечалась тенденция снижения общего объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах. И лишь в 2000 году объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах увеличился и составил 106,2%.

В 1999 году по сравнению с 1998 годом товарооборот в сопоставимых ценах уменьшился на 13%, а в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличился на 24,2%.

За 1995÷1999 годы изменилась структура розничного товарооборота: увеличилась с 46% в 1995 году до 48% в 1999 году доля продовольственных товаров и соответственно уменьшилась с 54% до 52% доля непродовольственных. Это изменение говорит об ухудшении уровня жизни населения, которое стало вынуждено тратить меньше денег на промышленные товары за счет увеличения расходов на питание.

На фоне высокого уровня насыщенности товарами в предприятиях розничной торговли повысилась товарообрачиваемость товарных запасов. Это сокращает время пребывания товаров в торговле (товарные запасы уменьшились с 41 дня в 1995 году до 29 дней в 1999 году) и обеспечивает уменьшение издержек обращения. Рост скорости обращения товаров связан прежде всего с увеличением доли продовольственных товаров в структуре товарооборота, а также с улучшением снабжения предприятий товарами, что уменьшает необходимость создавать значительные товарные запасы.

Устойчиво увеличивается объем прибыли от реализации в процентах к обороту (с 1,1% в 1996 году до 1,5% в 1997 году), что свидетельствует об увеличении эффективности функционирования торговых предприятий РФ.

C 1995 по 1999 год постоянно уменьшается оборот торгующих организаций в процентах от общего объема товарооборота (с 69,8% в 1995 году до 67,1% в 1999 году) и соответственно увеличивается объем продаж товаров на продовольственных, вещевых и смешанных рынках (с 30,2% в 1995 году до 32,9% в 1999 году), что также как и изменение структуры розничного товарооборота свидетельствует об ухудшении уровня жизни населения, вынужденного больше покупать товаров на рынках, где они стоят дешевле, чем в магазинах.


Рассмотрим распределение розничного товарооборота РФ по формам собственности (см. таблицу 7) [7].


Таблица 7

Распределение розничного товарооборота РФ по формам собственности за 1995-1999 год


Годы

Всего

В том числе по формам собственности



Негосударственная

Частная (из состава не-государственной)

Государствен-ная

1995

трлн. руб.

в % к итогу

 

511

100

 

450

88

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.