Рефераты. Продвижение потребительских товаров на рынок

Производитель обладает несколькими способами, чтобы реализовать свое предложение специальных цен:

·     снижение цены всей партии (10 долларов  с 10 банок кофе);

·     одна единица товара из N бесплатно (при покупке 9 банок –1 бесплатно) ;

·     общее снижение цены на упаковку (новая цена на упаковку мыла из 10 пачек).

Предложение специальных цен налагает определенные обязательства на торговые предприятия :

·     найти в торговом зале место, приспособленное для продажи мелких партий товара;

·     продолжать продажу в розницу по обычным ценам;

·     эта акция не должна длиться долго.


Совмещенная продажа


Она применяется к взаимодополняющим товарам, ни один из которых не является обязательным ком­понентом другого. Цена комплекта устанавливается ниже суммы цен этих товаров, продаваемых отдельно.

При совмещенной продаже нескольких видов про­дукции одного производителя применяется существен­ная скидка.

Что касается производителя, этот вид продажи позволяет объединить уже зарекомендовавшую се­бя продукцию с новой продукцией, тем самым об­легчается задача внедрения нового продукта на ры­нок. Он позволяет также объединить продукцию, сбыт которой затруднителен, с продукцией высокой оборачиваемости, что в итоге приводит к увеличе­нию сбыта продукции предприятия.

С точки зрения торговых предприятий совмещенная продажа сходна с мелкооптовой продажей и требует аналогичного подхода.


Зачет старого товара при покупке нового


В основном применяется при продаже дорогосто­ящей техники и оборудования, которые не обладают высокой степенью оборачиваемости [2].

При этом возможны два варианта:

·        принятый товар не подлежит перепродаже, он идет на свалку;

·        этот товар перепродается впоследствии другому клиенту.

Эта форма стимулирования очень привлекательна для потребителя, т.к. имеет место снижение цены (так как новый товар потребитель получает со скидкой), которое со­провождается предоставлением услуги (избавлени­ем потребителя от ненужной вещи).


Дополнительное количество товара бесплатно


Психологическое воздействие на потребителя гораздо больше, если ему предлагается на 25 процентов больше товара, чем в случае использования 25-ти процентной  скидки.

Методы  такого предложения:

·        поштучно (150 штук + 15 штук);

·        в процентах (+ 15 процентов);

·        в весовом выражении ( +  150 грамм).               

При использовании данного метода производитель несет два вида дополнительных расходов:

·        бесплатное предоставление некоторого количества товара;

·        новая упаковка для товара.

Эти издержки довольно велики, поэтому этот метод применяется обычно крупными фирмами.


Купонаж


Занимая промежуточное положение между прямым снижением цен и снижением цен с отсрочкой получения скидки, купонаж является более сложной формой снижения цен. Операция заключается в том, что потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Купоны помещаются на упаковку товара, либо доставляются  на дом, либо распространяются через прессу. Потребителю, имеющему купон, предоставляется скидка, которая может представлять собой определенную сумму денег, процент от цены товара или снижение цены какого-либо другого товара при условии покупки товара, указанного в купоне [2,6].

Наиболее эффективен купонаж в следующих случаях:

·        в момент выпуска нового товара на рынок, когда необходимо побудить потребителей опробовать его;

·        в момент повторного выпуска товара на рынок, когда его сбыт переживает застой и необходимо расширить круг покупателей.

В США на  одного человека приходится 800 купонов в год [18].


Ниже приведены наиболее распространенные способы распространения купонов.

·     Почтовая рассылка. Фирма должна иметь картотеку потенциальных клиентов, по адресам из которой рассылаются купоны и рекламные объявления.

·     Разноска. Купоны опускаются  в потовый ящик или подсовываются под дверь квартиры.

·     Через прессу (в том числе и через специализированные журналы).

·     Через упаковку товара. Купон помещается на упаковке для привлечения новых клиентов или вкладывается в упаковку для завоевания постоянных клиентов. Плюс этого способа – минимальные издержки на распространение купонов.

·     Распространение купонов непосредственно в  магазине при входе.


Возмещение с отсрочкой


Простое возмещение с отсрочкой


Снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время, если клиент отправляет свой купон, дающий ему право на скидку, по указанному на нем адресу. В данном случае скидка предполагается только в виде определенной суммы денег, возвращаемой банковским чеком. Каждая семья, как правило, имеет право на одноразовое получение скидки.


Возмещение при предъявлении доказательств покупки


Это – наиболее широко используемая форма снижения цен с отсрочкой получения скидки, когда возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при условии предъявления нескольких доказательств покупки. Применяется в основном для создания круга  постоянных потребителей товара какой-либо марки. Купоны располагаются на упаковке и должны быть вырезаны [2].

Преимущества данного метода:

·     простота распространения и дешевизна купонов;

·     простота проверки результатов операции;

·     привлекательность для домохозяек, так как возмещение обычно более крупное, чем при других видах возмещения с отсрочкой;

·     эффективна при борьбе с конкурентами, так как требует большого количества повторных покупок;

·     не создает условий для жульничества потребителей.


Недостатки:

·        занимает много времени, так как требует большого числа повторных покупок;

·        требует строгого контроля за присутствием товара до окончания мероприятия и его изъятия из обращения после окончания.

Например, фирма "Филипс" предлагает скидку в раз­мере 4$ предъявителям доказательства покупки 8 элект­рических батареек своего производства.


Совмещенное возмещение с отсрочкой


Объединяются несколько товаров разных производителей в рамках одной операции.

При этом используются следующие приемы.

а) Цепочки купонов. Несколько товаров объединены в одном купоне, распространяемом через прессу. Потре­битель покупает товары в магазине по своему выбору, на­клеивает доказательства покупки на купон, публикуемый в прессе, и получает возмещение с отсрочкой на более крупную сумму.

б) Проба качества. В этом случае купон имеет форму книжечки, со­стоящей из нескольких страниц и представляющей 8 предва­рительно отобранных товаров, которые предлагаются в магазинах со скидкой. Общая сумма скидки может дости­гать 100$. Потребитель получит эту сумму банковским чеком, оп­робовав все 8 предложенных ему образцов.

в) Подарок - качество. Потребитель может приобрести различные предметы для использования их в качестве подарка и получить при этом значительную скидку.


Учетные купоны (перекрестный купонаж)

Возмещение с отсрочкой определенной суммы денег в случае, если совершается покупка двух очень разных товаров, не продающихся в одной торговой точке.


Снижение цен, совмещенное с общественно-полезным мероприятием


Для повышения интереса к снижению цен с отсрочкой выплаты скидки и улучшения образа торговой марки некоторые производители привлекают по­требителей к какому-нибудь общественно-полезному или благотворительному ме­роприятию.

Например, предъявив 5 документов покупки, клиент получает скидку в 100$, и при этом 10$ будут перечислены в фонд помощи инвалидам.


Как простые, так и более сложные формы сниже­ния цены имеют одну общую черту: в любом случае речь идет о более или менее крупном выигрыше в деньгах, независимо от того, происходит ли это сра­зу или с отсрочкой выплаты.


3.4.2. Стимулирование натурой


Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара.

Стимулирование натурой преследует две цели [2]:

·        дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег;

·        придать более разносторонний и предметный характер контактам между предприятием и потребителем. 

Существуют два  средства стимулирования натурой: премии и образцы [6].


Премии


Прямая премия


Прямая премия вручается покупателю в момент совершения покупки, так как она заключена в самом товаре, либо прикреплена к упаковке товара, или выплачивается потребителю в кассе. Премия должна быть привлекательной для потребите­ля. Ее получение имеет целью повторную покупку товара.

Существуют три категории прямых премий [2].

1)       Премия для детей. Часто представляет собой головоломки, наклейки, игрушки, и нередко увязываются с каким-либо событием (например, олимпиада) или ассоциируется с популярными персонами мультфильмов. Дети – главный, но вовсе не единственный  объект применения прямых премий.

2)       Полезная премия. Адресована взрослым  покупателям и призвана убедить их в практичности того или иного товара и побудить их совершить покупку. Должна быть оригинальной и каким-либо образом дополнять товар.

Например, фирма "Цептер" широко использует этот вид премий, предлагая покупателям в качестве подарков кас­трюли, книги с кули­нарными рецептами и другие полезные товары.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.