Рефераты. Продвижение потребительских товаров на рынок
4)
необходимо обеспечить контроль честности и правильности игры.
Лотереи и игры
Различают три
вида игр: лотереи, игры, основанные на теории вероятностей и стимулирующие игры
типа лото и производные от него [10].
1) Лотереи.
Этот вид игр широко применяется фирмами, занимающимися продажей товаров по
почте и крупными торговыми центрами.
2) Игры,
основанные на теории вероятностей (мгновенные лотереи). В этих стимулирующих
играх делается упор на развлекательность и на то, чтобы доставить публике
удовольствие. Публика получает карточки с изображением определенного количества
каких-либо элементов, скрытых под непрозрачной пленкой, которую необходимо
стереть, чтобы проявились выигрышные элементы.
3)
Лото. Основным видом лото является “взаимодополняющие половинки”: две
части одного послания необходимо соединить. Все игры, основанные на принципах
лото, предполагают сбор игровых бюллетеней. Они часто проводятся в два этапа: немедленный
розыгрыш крупных призов как при мгновенной лотерее и розыгрыш других призов
путем сбора бюллетеней с целью восстановления рисунка или послания, лишь часть
которого фигурирует на каждом из предлагаемых бюллетеней.
В
отличие от конкурсов, лотереи и игры обладают тем преимуществом в глазах публики,
что они носят развлекательный характер и не связаны с поиском решений или выполнением
какой-либо работы.
4. анализ
динамики изменения розничного товарооборота тд цум
4.1. Товарооборот и прибыль торгового
предприятия
Товарооборот – общая
стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в
денежном выражении [9]. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за
различные промежутки времени, наибольший интерес представляют
дневной, месячный, квартальный,
годовой товарооборот. В зависимости от типа
торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и
розничным.
Определяется товарооборот следующим образом:
,
(1)
где T – товарооборот, ЦI – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара, I – общее количество наименований
реализованных товаров.
Структура товарооборота –
это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.
Торговая надбавка для
розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой
товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой
производителя продукции [9]. Максимальное значение
торговой надбавки = 35%, при превышении этого порога
взыскивается штраф. Кроме того, в
Москве установлен максимум в 20% для некоторых продовольственных товаров.
Валовый доход торгового предприятия – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.
Определяется валовый доход следующим образом [9]:
ВД = ДТ +
ДНТ + ВНД, (2)
где ДТ – доход от торговой деятельности, ДНТ – доход от неторговой деятельности, ВНД –
доход от внереализационной деятельности.
ДТ – это собственно и есть сумма торговых надбавок на
реализованные товары:
,
(3)
где I – общее количество
наименований реализованных товаров, НI – сумма торговых надбавок на все реализованные I-е
товары, ЦО I –
оптовая цена I-го товара, , ЦР
I – розничная цена I-го товара,
VI – объем продаж I-го товара.
ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в
аренду помещений и т.д.; многие
торговые предприятия не имеют этих доходов.
ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от
других предприятий, плюс положительные курсовые разницы
(они возникают в случае, если организация имеет ценные
бумаги, курс которых вырос).
Балансовая прибыль торгового
предприятия – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.
Определяется балансовая прибыль следующим образом
[9]:
БП = ВД –
И – НДС – АКЦ – ВНР , (4)
где БП – балансовая прибыль, И –
издержки, НДС – налог на добавленную стоимость, АКЦ – акцизный налог, ВНР – внереализационные расходы
(штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).
Основные статьи издержек торгового предприятия:
заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные
фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный
инвентарь, проценты за кредиты, расходы
на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая
не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из
чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).
Чистая прибыль торгового
предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.
Определяется чистая прибыль следующим образом
[9]:
ЧП = БП –
НПР – Н1 – Р1 , (5)
где ЧП – чистая прибыль, НПР –
налог на прибыль (для предприятий торговли = 35%), Н1 –
другие налоги из прибыли, Р1 – расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и
стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы
издержек).
Полученную чистую прибыль торговое предприятие может
расходовать по своему усмотрению.
4.2. Тенденции
развития розничного товарооборота в Российской Федерации в период с 1992 по
2000 год
Для того, чтобы розничное
торговое предприятие смогло успешно осуществлять свою деятельность по
продвижению товаров, его руководство должно знать общие тенденции
и перспективы развития розничного товарооборота РФ. При
этом наиболший интерес представляет динамика товарооборота РФ в текущих и
сопоставимых ценах, его структура и распределение по
формам собственности, доли импорта и экспорта в товарных
ресурсах России, источники потсупления товаров в
организации розничной торговли РФ и качество товаров, поступающих
на потребительский рынок нашей страны. Подробному рассмотрению
этих показателей и посвящена настоящая часть главы.
Торговля одной из первых приступила к рыночным
преобразованиям. Сегодня уже можно говорить об их вполне определенных
социально-экономических последствиях, которые выразились в ликвидации
товарораспределительной системы, упразднении торгов и трестов, смене форм
собственности, создании слоя частных предпринимателей и конкурентной среды.
Предприятия торговли получили полную правовую и хозяйственную самостоятельность,
перешли на рыночную модель функционирования. Свыше 40 тысяч из них уже приватизировано,
в том числе более тысячи – за 2000 год. Сегодня почти повсеместно видны положительные
результаты рыночных преобразований: широкий выбор предлагаемых товаров,
отсутствие ажиотажного спроса и унизительных очередей. Cформировался слой
собственников, способных умело и энергично хозяйствовать, обеспечивая высокий
уровень обслуживания населения.
Однако низкий уровень платежеспособности населения,
резкий спад производства и сохраняющаяся нестабильность товарного рынка
сказывается на развитии розничного товарооборота.
Динамика изменения розничного товарооборота в РФ за
последние годы в фактически действовавших ценах приведена в таблице 5
[7].
Таблица 5
Оборот розничной торговли РФ, трлн.руб. (с 1998г. – млрд.руб.)
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
5,1
54
196
511
722
835
1020
1723