Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения

      Анализ рентабельности на Тоцком хлебокомбинате будет строится исходя из двух систем показателей: 

1.     рентабельности продукции;

2.     рентабельности предприятия.

 

1) Показатель рентабельности продукции характеризует прибыльность продукции за определенный период.  С помощью методов факторного анализа определяется влияние изменений рентабельности продукции за счет факторов изменения цены продукции и ее себестоимости.

      Пусть К0 и К1 И К3 — рентабельность продукции базисного и отчетного периодов соответственно.  Тогда в соответствие с методикой из 1.2:

 

      K0= Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

      K1=

 

      K3= Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

 

 

Изменение рентабельности (DK) равно 2,63-2,03=0,6%.

 

DK1=2,03-2=0,03%

 

Влияние фактора изменения цены на продукцию:

 

      DKN= Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

 

 

DKN1= Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

 Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

 

 

Влияние фактора изменения себестоимости:

 

      DKS= Прибыль предприятия и пути ее увеличения 0,02-0,18= -0,16

 

 

 

DKS2= Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

 Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

      DK=DKN + DKS = -44,93+(-0,16)=-45,09%

 

      DK2=DKN2 + DKS2= -50,144+(-0,071)=-50,2%

 

 

 

      Отсюда следует, что, за счет изменения полной себестоимости,  рентабельность продукции снизилась на 0,071% и 0,16%. Вследствие же изменений цен на товарную продукцию, рентабельность продукции упала на 50,144% и 44,93%.  Суммарное влияние этих факторов дало общее снижение рентабельности на 0,071% и  0,16%. 

 

2) Анализ факторов, влияющих на рентабельность производства будет проводится методом цепных подстановок.  В данной работе используется трехфакторная модель, позволяющая рассчитать изменение рентабельности производства по трем факторам: рентабельности продукции, фондоемкости продукции и оборачиваемости оборотных средств.

      В основе модели лежит соотношение:

 

      R=;

               где:   R — рентабельность предприятия;

                        P — прибыль от реализации продукции;

                        K — капитал предприятия (стоимость активов - оборотных                                            средств и основных фондов).

 

      С учетом перечисленных выше факторов, формула примет вид:

 

      R=;

 

               где:   F — основные производственные фонды предприятия;

                        E — оборотные средства предприятия;

                        — рентабельность продукции;

                        —          фондоемкость продукции;

                        —  оборачиваемость продукции.

 

      Факторный анализ будет строится в таблице 2.5.

 

      Таблица 2.5. Расчеты по факторному анализу

рентабельности Тоцкого хлебокомбината

 

Показатель

Условные

обозначения

2004 г.

2005 г.

2006 г

1

2

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.