|
1 год. 2005 г., тыс. руб. |
1 год. 2006 г., тыс. руб. |
Динамика, % |
|
Мат. затраты |
951670 |
1017260 |
106,9 |
|
Затраты на оплату труда |
67324 |
70303 |
104,4 |
|
Прочие прямые затраты |
41712 |
52833 |
126,7 |
|
Накладные расходы |
35533 |
43311 |
121,9 |
|
Итого |
1096239 |
1183707 |
107,9 |
Как видно из таблицы 2.3., в структуре себестоимости наибольший рост затрат наблюдается по статьям: прочие прямые затраты, включающие общезаводские расходы, амортизацию и др.; материальные затраты, включающие расходы на сырье и материалы, топливо и энергию на технологические цели, и т.д. Стоит также отметить значительный рост накладных расходов (121,9 %), в которые входят затраты по сбыту и реализации продукции, расходы на рекламу, упаковку и т.д. Можно предположить, что со временем доля этих затрат будет неуклонно возрастать, так как в условиях рынка недостаточно произвести продукцию, - необходимо приложить значительные усилия, иной раз превышающие в стоимостном выражении другие затраты, для успешного сбыта.
д) Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.
DМР9=СТ0*k3 – СТ01
DМР10=СТ1*k4 – СТ11
DМР9=1002587*0,184-202957=-184 (тыс.руб.)
DМР10= 1205544*0,085-94654=80 (тыс. руб.).
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль перерасхода (экономии), вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (невыполнение плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.д.) — DМР11
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации товарной продукции за отчетный период:
DМРА=МР1-Р0
DМРБ=МР2-Р1
где МР1,МР2 и Р0,Р1— прибыль от реализации товарной продукции за отчетный и базисный периоды соответственно; DМРА , DМРБ — общее изменение прибыли от реализации товарной продукции .
DМРА =1004568-22658=981910 (тыс. руб.).
DМРБ=35085-24949=10136 (тыс. руб.).
Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на Тоцком хлебокомбинате возрастает лишь за счет фактора изменения цены, что ставит предприятие в зависимость от конъюнктуры. Внутренние же факторы — такие как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли не задействованы вовсе. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансово-производственное состояние предприятия далеко от благополучного.
Однако необходимо заметить, что цены на ряд товарных позиций, выпускаемых Тоцким хлебокомбинатом регулируется Правительством , и, следовательно, не могут адекватно меняться в след за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает сырье и материалы по свободным ценам. А если учесть, что тарифы на энергию, газ, воду диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: “наверху” — регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а “внизу” — необходимость закупки сырья и материалов по нерегулируемым ценам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.