Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения

1 год. 2005 г., тыс. руб.

1 год. 2006 г., тыс. руб.

Динамика, %

Мат. затраты

951670

1017260

106,9

Затраты на  оплату труда

67324

70303

104,4

Прочие прямые затраты

41712

52833

126,7

Накладные расходы

35533

43311

121,9

Итого

1096239

1183707

107,9

 

 

      Как видно из таблицы 2.3., в структуре себестоимости наибольший рост затрат наблюдается по статьям: прочие прямые затраты, включающие общезаводские расходы, амортизацию и др.; материальные затраты, включающие расходы на сырье и материалы, топливо и энергию на технологические цели, и т.д.  Стоит также отметить значительный рост накладных расходов (121,9 %), в которые входят затраты по сбыту и реализации продукции, расходы на рекламу, упаковку и т.д.  Можно предположить, что со временем доля этих затрат будет неуклонно возрастать, так как в условиях рынка недостаточно произвести продукцию, - необходимо приложить значительные усилия, иной раз превышающие в стоимостном выражении другие затраты, для успешного сбыта.

 

д) Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.

 

      DМР9Т0*k3 – СТ01      

     

      DМР10Т1*k4 – СТ11

 

      DМР9=1002587*0,184-202957=-184 (тыс.руб.)

 

      DМР10= 1205544*0,085-94654=80 (тыс. руб.).

 

      Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль перерасхода (экономии), вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (невыполнение плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.д.) — DМР11

      Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации товарной продукции за отчетный период:

 

      DМРА=МР1-Р0

      DМРБ=МР2-Р1

где МР1,МР2 и Р0,Р1— прибыль от реализации товарной продукции        за отчетный и базисный периоды соответственно;  DМРА , DМРБ —                                  общее изменение прибыли от реализации товарной  продукции .

 

      DМРА =1004568-22658=981910 (тыс. руб.).

 

      DМРБ=35085-24949=10136 (тыс. руб.).

 

 

Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на Тоцком хлебокомбинате возрастает лишь за счет фактора изменения цены, что ставит предприятие в зависимость от конъюнктуры.  Внутренние же факторы — такие как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли не задействованы вовсе. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансово-производственное состояние предприятия далеко от благополучного.

      Однако необходимо заметить, что цены на ряд товарных позиций, выпускаемых Тоцким хлебокомбинатом  регулируется Правительством , и, следовательно, не могут адекватно меняться в след за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает сырье и материалы по свободным ценам. А если учесть, что тарифы на энергию, газ, воду диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: “наверху” — регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а “внизу” — необходимость закупки сырья и материалов по нерегулируемым ценам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.