Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения

Прибыль предприятия и пути ее увеличения

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ВСЕМИРНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика предприятия»

«Прибыль предприятия и пути ее увеличения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента группы Эк 4/5-04

Направление «Экономика»

Ефимовой Оксаны Юрьевны

Преподаватель

Лакирев Павел Геннадьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2007

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1.     Теоретические основы организации прибыли и рентабельности

1.1.          1.1. Прибыль и рентабельность и их экономическая  сущность…………………………………………………...…………...5

1.2.          Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли…………………………………………………..14

1.3.          Экономические факторы влияющие на величину прибыли и рентабельности……………………………………………………….18

2.        Анализ прибыли и рентабельности (на примере ОАО «Тоцкий хлебокомбинат»)

2.1.          Организационно-экономическая характеристика …………………..23

2.2Факторный анализ прибыли и рентабельности на ОАО «Тоцкий                     хлебокомбинат»……………………………………………………………...24

2.3Анализ распределения и использования прибыли………….….………36

3.     Пути улучшения использования прибыли и увеличения рентабельности на предприятии

3.1. Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночных экономики………………………………………………..……..40

3.2. Пути и методы увеличения рентабельности на  ОАО «Тоцкий хлебокомбинат»……………………………………………………………44

Заключение………………………………………………………………….47

Список литературы…………………………………………………………49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

         Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

         Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

         Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

         Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

  Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

  Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

         Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

         Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

 


 

         Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО ”Тоцкий хлебокомбинат”.  Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

·     изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;

·     определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.