Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения

63,70

Чистая прибыль

584966

910855

549526

165,76

64,22

Нераспределенная прибыль

35725

230095

218479

105,3

15,53

 

      Анализ данных таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2005 года за 1 год 2006 года произошло ухудшение основных финансовых показателей. Прибыль от реализации товарной продукции уменьшилась на 9997 тыс. руб., балансовая прибыль — на 3589тыс. руб., чистая прибыль — на 352889 тыс. руб.,. А по сравнению с 2005 годом 2004 год имеет неплохие показатели основных финансовых средств , где все показатели возрастают.

      Наиболее отрицательным моментом явилось значительное снижение показателя чистой прибыли, так как именно ее наличие создает стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия; а также то, что снижение величины чистой прибыли происходит гораздо более быстрыми темпами, чем уменьшение балансовой прибыли, а тем более — прибыли от реализации товарной продукции, что сигнализирует о не вполне “здоровом” финансово-производственном положении предприятия.

      Вертикальный анализ демонстрирует, что в составе балансовой прибыли в 2006 году прибыль от реализации товарной продукции составила 100,99%, в 2005 году — 79,58%, в 2004 году 70,89%.  При прочих равных условиях подобные структурные изменения в составе балансовой прибыли следовало бы рассматривать в целом положительно, так как они характеризуют повышение активности предприятия в производственной деятельности.  Однако в данном случае столь значительный рост этого показателя объясняется вовсе не повышением производственной активности предприятия, а значительным ухудшением отдачи от операционных и внереализационных операций, что неизбежно влечет за собой снижение и других показателей прибыли.  К внереализационным операциям здесь относятся данные по операциям, связанным с движением имущества предприятия — списание имущества по причине морального износа; списанная дебиторская задолженность; штрафы, пени и т.д.

        Дальнейший анализ должен вскрыть конкретные причины изменений по каждому фактору прибыли от реализации и определить их влияние на изменения прибыли. Подробный анализ будет основываться на ряде показателей (таблица 2.2). Важнейшими из них являются объем производства продукции, полная себестоимость продукции и реализация товарной продукции в базисном и отчетном годах. Вспомогательными показателями будут служить данные по реализации товарной продукции, себестоимости и прибыли от реализации товарной продукции в отчетном году в ценах базисного года.

 

Таблица 2.2. Данные для расчетов факторов, вляиющих на прибыль

 

Показатель

По базису (1 год 2004 г.)

По базису на фактически реа-лизованную про-дукцию

Фактически по отчету (1 год 2005 г.)

 

усл. об.

тыс.руб.

усл. об.

тыс. руб.

усл. об.

тыс.руб.

Реализация ТП

N0

1004568

N10

225925

N1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.