Рефераты. Практика на предприятии ЗАО “Уралгазсервис ”
Оприходование
строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных
средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10 и
01) и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства».
Приемка
отремонтированного объекта из капитального ремонта
оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных,
реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). По
поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о
произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит
основанием для списания фактической себестоимости капитального
ремонта.
Ремонт и содержание
основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой
прибыли организации или фондов специального назначения (счет 84
«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).Фактические расходы по ремонту
указанных объектов списывают в дебет счета 84 с кредита материальных денежных и
расчетных счетов( 10,70,69,60,76 и др.)
Учет амортизации основных
средств ведется за каждый месяц в книгах аналитического учета основных средств
и журнале-ордере №13 по счетам 01 и 02.
Инвентаризация
основных средств.
Инвентаризация
основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам
нахождения или эксплуатации. Порядок проведения инвентаризации основных средств
регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и
финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РФ 13.06.95г.
№49. Проводится полная инвентаризация основных фондов раз в три года, бывает
также выборочная инвентаризация.
В ходе инвентаризации
устанавливают соответствие между учетными данными и фактическим наличием
основных средств, определяют их комплектность, техническое состояние, степень
использования по назначению.
Инвентаризация может
производиться при передаче имущества в аренду, при выкупе имущества, при
продаже, также при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий, по
настоянию руководителя предприятия или акционера, учредителей, следственных
органов, налоговой инспекции и т.д.
Для проведения этой
работы приказом (распоряжением) руководителя предприятия создается
инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации проверяют наличие и
состояние инвентарных карточек, технических паспортов, подготавливают
необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарные описи и т.п.),
уточняют перечень основных средств по местам нахождения. Материально
ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные
и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии.
Члены комиссии в присутствии должностных лиц или материально ответственных лиц
(начальников цехов, отделов, мастеров и т.п.) осматривают объекты основных
средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие. Не разрешается
проводить инвентаризацию не в полном составе инвентаризационной комиссии. В
инвентарной описи указывается: полное наименование объекта, его инвентарный
номер и основные эксплуатационные показатели. Отдельно записывают выявленные
при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и
восстановления основные средства. Основные средства, которые ко времени
инвентаризации могут находиться вне территории предприятия (оборудование,
подлежащее отправке в капитальный ремонт и т.д.), инвентаризуют до их выбытия.
Объекты, не числящиеся в учете, отражаются в описи по восстановительной
стоимости. Величину их изношенности комиссия определяет по фактическому
состоянию объекта в процентах от установленной стоимости. Одновременно
выявляется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные
объекты, куда списаны соответствующие затраты.
Акты и
инвентаризационные описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально
ответственные лица.
Инвентаризационные
описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнений в
инвентарные карточки, сводные ведомости и другие учетные регистры по учету
основных средств. В итоге составляют сличительную ведомость результатов
инвентаризации. В ней указывается наименование объектов по местам эксплуатации,
перечень выявленных и неучтенных объектов и их стоимость. Кроме того, рабочая
инвентаризационная комиссия передает в постоянно действующую инвентаризационную
комиссию письменное предложение о состоянии основных средств и целесообразности
использования отдельных объектов. Постоянная инвентаризационная комиссия
выясняет причины расхождений, виновников недостачи и составляет в 10-дневный
срок протокол по итогам результатов проведенной инвентаризации, который
утверждается руководителем предприятия. На основании протокола в бухгалтерии
предприятия делаются записи в учетных регистрах, но, прежде всего, составляют
первичные документы на оприходование ранее неучтенных основных средств (Акт
приемки-передачи и инвентарные карточки) и на недостающие объекты (Акт о
ликвидации форма).
При выявлении
недостачи или излишка основных средств к инвентарным описям прилагают
объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений
принимается решение о порядке регулирования разницы между данными
инвентаризации и бухгалтерского учета.
№ формы
Наименование
формы
Указание по
применению
приложение
ОС - 1
Акт о
приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружении)
Применяются для
оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации
или между организациями для:
а) включения
объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не
требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа.
- после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших;
по договорам
купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС
находится на балансе лизингополучателя) и др.
путем
приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд
и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений,
встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке:
б) выбытие из
состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации
приема-передачи
объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для
организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для
организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются
руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в
количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая
документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам).
Данные приема и
исключения объекта из состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу)
учета объектов ОС.
Приложение
ОС – 1а
Акт о
приеме-передачи здания (сооружения)
Приложение
ОС - 4
Акт о списании
объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
Применяются для
оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС,
автотранспортных средств.
Составляются в
двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем
организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр
передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за
сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации
материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания
автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается
документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ
(Госавтоинспекции).
Данные
результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов,
объектов и группового учета объектов ОС
Приложение
ОС – 4а
Акт о списании
автотранспортных средст
Приложение
ОС – 6
Инвентарная
карточка учета объектов ОС
Применяются для
учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется
в бухгалтерии а одном экземпляре.
Записи при
приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС
и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и
др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение
реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или
списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании
соответствующих документов.
Приложение
ОС - 14
Акт о приеме
(поступлении) оборудование
Применяются для
оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего
использования его в качестве объектов ОС.
Составляется
комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается
руководителем или уполномоченным им лицом.
В случае
невозможности проведения качественной приемки оборудования при его
поступлении на склад. Акт о приеме (поступлении) оборудования является
предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и
количественные расхождения с документами данными организаций, поставших
оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в
установленном порядке.
Приложение