Рефераты. Практика на предприятии ЗАО “Уралгазсервис ”

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безна­личных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письмен­ном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную про­дукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скреп­ляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для за­числения на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачис­ленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приоб­ретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включа­ются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51,) .


      Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги предприятия ЗАО «Уралгазсервис»  учитывают на счете 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет является пассивным и имеет кредитовое сальдо.


Данный счет предназначен для обобщения ин­формации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

ü  полученные товарно-материальные ценности, принятые выполнен­ные работы и потребленные услуги, включая предоставление электро­энергии, , пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцепто­ваны и подлежат оплате через банк;

ü  товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по кото­рым производятся в порядке плановых платежей;

ü  излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их при­емке;


Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.



Счет 60 кредитуется на стоимость фактически  полученных к оплате ТМЦ, потребленных услуг  и работ в корреспонденции с дебетом  соответствующих счетов ТМЦ или затрат. На счете 60 учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам. С поставщиками заключается договор за оказанные фирме услуги , обговариваются условия работы с поставщиками, сроки оплаты. Может  быть предоплата за оказанные услуги фирме.

Рассмотрим порядок записей на счетах основных хозяйственных операций по расчетам с поставщиками при разных их формах.

При акцептной форме может быть следующая  корреспонденция:

Дт       Кт

10        60      Оприходованы ТМЦ с начислением задолженности перед

19        60      поставщиком

60.1      60.2  аванс принят

60        51      Оплата продукции с расчетного счета, списание задолженности.

10       79    с от Головной организации


Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является «счет-фактура», который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов.

Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товары или услуги. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, станция отправления и станция назначения груза, дата, способ загрузки и тд., также указывается наименование товара, его количество, цену и сумму. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение пяти лет с даты их получения или выдачи.

Поставщики кроме журнала учета выданных счетов-фактур ведут также специальную книгу продаж, в свою очередь покупатели ведут книгу покупок.

За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книгах покупок и книгах продаж выводятся итоги, которые используются для составления расчета по платежам НДС для налоговой службы.

В счете-фактуре по НДС предусмотрены следующие реквизиты, которые переносятся в книги покупок и продаж: продавец, адрес, идентификационный номер продаж (ИНП), грузоотправитель и его адрес, ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена за единицу, стоимость товаров, акциз, налоговая ставка, сумма налога, стоимость товаров с учетом налогов, сумма налога с продаж, стана происхождения, номер грузовой таможенной декларации.

 Операции по поставщикам регистрируются в журнале ордере №6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. При наличии с поставщиками разовых операций записи непосредственно делаются непосредственно в журнал-ордер, если же с поставщиками в течение месяца ведутся систематические расчеты по многим операциям, то их предварительно накапливают в реестрах.

Журнал-ордер №6 по счету 60 открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.

В конце месяца в журнале-ордере №6 выводят остатки: по дебету- суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту- суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подписывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных реестрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера №6. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов в бухгалтерском балансе.


 

Порядок заключения договоров с поставщиками.


а) Договор с поставщиками;

Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме.Договор является основой деловых отно­шений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соот­ветствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сто­ронами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглаше­ние по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая продление договора.

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

1.         При существенном нарушении договора одной стороной.

2.         В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации, другими законами или договорами.


b) Условия, предусмотренные в договоре;

Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.

В договорах поставок предусматривается:

1.    Наименование материалов.

2.    Количество.

3.    Цена.

4.    Сроки действия договора и поставок.

5.    Способы транспортировки.

6.    Порядок расчетов.

7.    Порядок приемки материалов.

8.    Санкции за несоблюдение условий договора.


c) Документы;

Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные до­кументы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы посту­пают в отдел снабжения где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  мо­мента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере посту­пления материала на основной склад, выписываются приходные документы, кото­рые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает до­кументы склада к расчетным документам поставщика и производит за­пись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60.

 

d) Цена и общая сумма договора;

Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каж­дой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими це­нами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.


e) Права и обязанности сторон;

К основным обязанностям поставщика относят: обеспечение сертификатами качества на постав­ленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодо­лимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить до­веренность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.


f) Разрешение споров;

Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем пе­реговоров, при не достижении согласия споры передаются на разреше­ние в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.







































2.6Учет расчетов по налогам и сборам


Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов       предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту – бюджета перед предприятием. Как правило, счет имеет кредитовое сальдо. Кроме того, по счету 68 сельхоз предприятия учитывают расчеты по внебюджетным платежам: в дорожные фонды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.